Мастер класс
план-конспект занятия (младшая группа)

Копылова Светлана Михайловна

Учим стихи по картинкам. Развиваем память и дикцию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopylova_sm_2_macter_klass.docx564.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс.

Тема:  Учим стихи по картинкам. Развиваем память и дикцию.

Цель: Представить педагогам технологию разучивания стихотворений по опорным картинкам.

Задачи: Развивать память через заучивание небольших стихотворений по опорным картинкам, дикцию, мышление.

Материалы: иллюстрации (картинки) к стихотворению.

Теоретическая часть:

Педагог обращается к участникам мастер- класса:

Как Вы думаете, почему современные дети легко запоминают всякие страшилки и прочую ерунду, но с трудом могут выучить стихотворение? Вероятно, так происходит потому, что сами строки им непонятны, или не  нравятся ребенку. Например, как бы ни были прекрасны описания различных явлений природы, детей они чаще всего оставляют равнодушными. Гораздо больше их привлекают веселые, задорные стихи, насыщенные действиями и событиями. Мы познакомим ребенка с одним из способов  логического запоминания текста – смысловым соотнесением. Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом и картинкой. Картинка поможет понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.

Практическая часть:

Педагог обращается к участникам мастер- класса:

-Сначала выразительно и эмоционально прочитайте вслух весь текст стихотворения. Это важно для получения ребенком целостного впечатления, для понимания общего смысла песенки или потешки.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час

Раз-два-три-четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мыши вон.

          Затем, говорит педагог, поговорите с ребенком об услышанном, задавая ему вопросы по тексту. Этим Вы, во-первых, проверите, все ли слова и смыслы понимает ваш ребенок, во- вторых,  с помощью вопросов стимулируете ребенка давать ответ, используя слова самой потешки. Это позволит ему лучше запомнить их. Если ребенок будет затрудняться с ответом, предложите ему посмотреть на определенную картинку, в которой этот ответ содержится.

Вопросы:

-Тебе понравилось это стихотворение про мышей?

-Что решили сделать мыши как-то раз? (поглядеть, который час)

-Они досчитали до четырех и что сделали? (дернули за гири)

-А что произошло дальше? (Вдруг раздался страшный звон, убежали мыши вон.)

А теперь можно поиграть в стихи! Предложите ребенку вместе с вами проговорить текст. (Педагог предлагает участникам мастер-класса проговорить отдельные слова и выражения, которые запомнили). Вы начинаете, а он подговаривает  отдельные слова и выражения, которые запомнил. Картинки вам помогут. Переключайте внимание с одной картинки на другую. Зрительный образ позволит малышу вспомнить слова стихотворения.


ВЫШЛИ МЫШИ КАК – ТО РАЗ

 Педагог: Чтобы текст запомнился, его необходимо повторить 3-4 раза. Разнообразим этот процесс тем, что будем читать с ребенком текст по четверостишиям (по строчкам).(педагог и участники мастер- класса читают текст 3-4 раза.)

Теперь можно попросить малыша рассказать весь текст самому. Если  забыл - помогайте, подхватывайте.

Можно вернуться к воспоминанию стихотворения вечером или на следующий день, предложив ребенку рассказать его кому – нибудь из родственников. Это важно, т.к. память детей не очень устойчива.

Выводы:

        Если не научить малыша вникать в смысл запоминания текста, он невольно будет стремиться к механическому заучиванию путем многократных повторений.

Таким образом, развитие понимания текста  это важнейшее условие хорошего запоминания.

С помощью опорных картинок быстро и без особого усилия учим ребенка запоминать стихотворный текст.

Литература: “Карапуз” 07.07. Волкова Наталья Евгеньевна “Он знал все песни наизусть”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...