Мастер – класс для педагогов «Развивающие игры с кинетическим песком» (Использование инновационной арт – терапевтической техники).
методическая разработка (старшая группа)

Арис Елена Николаевна

Задачи:

Знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinet_3.docx26.21 КБ
Файл prezentatsiya_k_master-klassu_kineticheskiy_pesok.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов

«Развивающие игры с кинетическим песком»

(Использование инновационной арт – терапевтической техники).

Задачи:

Знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас пригласить в занимательный и увлекательный мир.

Но сначала, я предлагаю вам закрыть глаза и…перенестись в свое счастливое детство, окунуться в это незабываемое время, когда мы еще совсем маленькие,  жарким летним днем сидели в песочнице, пересыпали теплый мягкий песочек из ладошки в ладошку, насыпали совочком в ведерко и лепили куличики.

Вспомнили себя в детстве?

В этом увлекательном мире я хочу познакомить вас  с песком, только не совсем простым.  Вы наверняка уже слышали о кинетическом песке.

Слайд 1

Кинетический песок

В последнее время он  стал достаточно популярен среди педагогов родителей и детей.

Слайд 2

1.Кинетический песок на 98 %  состоит из обыкновенного песка, остальные 2 % - особый полимер, который и придает песку удивительные свойства.

2. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок.

3 Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим!

4. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры.

5.Он пластичен

6.Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках

7. Песок  безвреден, поэтому даже если ребёнок случайно его проглотит, паниковать не стоит, песок выйдет естественным путем.

Слайд 3

Для игр с кинетическим песком рекомендуется использовать большой пластиковый ящик, лучше  с крышкой, чтобы песок не засыхал. Также можно использовать разного размера подносы, или обыкновенную коробку из-под конфет.

Для организации игр с песком можно использовать разные наборы предметов и игрушек: обратить внимание на выставку

-животные, обитатели водного мира, транспортные средства, дома, заборы, мосты, дорожные знаки, природный, бросовый материал, киндер-сюрпризы, конструкторы   Лего,  для  расскатывания песка можно использовать игрушечные скалки, палочки, мячи пласстмасовые .

 Коллекции располагаются в прозрачных коробках или на полках.

Сегодня я вам хочу рассказать, как можно использовать кинетический песок и предложить несколько упражнений с ним.

Кинетический песок можно использовать без особой опаски уже с раннего возраста.

Слайд 4

Малышам песок можно сжимать, прихлопывать, тромбовать. Можно надавливать пальцами, выполнять тычки, защипывать — для развития указательных пальчиков и  пальцев щипкового захвата.

Слайд 5

Кукла Маша грустит, плачет - Маша играла в песочнице, веревочка на бусах развязалась и рассыпались бусинки по всей песочнице. Помогите малыши, найдите в песочнице бусинки. Походу игры спросите у ребенка какого цвета бусины, какие бусинки большие или маленькие, сколько бусин много или мало. Дети с удовольствием помогут Маше и ответят на ваши вопросы…

Для  старших дошкольников игры - задания с песком становятся более занимательными и объемными.

Слайд 5

Это игры на развитие исследовательских навыков, упражнения на уравновешивание.

 Предложить ребенку уравновесить чаши весов песком с помощью мерной ложки, кинетический песок не такой сыпучий, удобный в использовании. Можно предложить взвесить другие предметы, а кинетический песок использовать вместо гири.

Слайд 6

 Упражнение на развитие математических представлений.

Учить формы и считать с помощью кинет песка – одно удовольствие.

Обратите внимание ребенка на альбомный лист где нарисованы геометрические фигуры (старшим дошкольникам можно предложить нарисовать самим фигуры).

Положи синего цвета песок на квадрат, розового цвета на прямоугольник,  коричневого цвета на многоугольник, ребенок руками заполняет геометрическую. фигуры, не выходя за их контуры .

Слайд 7

 Упражнение печатками, мелкими игрушками, песком другого цвета, формочками.

 Предложите  выбрать любую печатку и на квадрате сделать 3 ????, а на круге разместить на 1 динозавра больше, а на овале столько сколько поместится формочек. Спросите сколько предметов получилось? Это больше или меньше, чем деревьев или динозавриков? Предложить ребенку рассказать, что он делал и все ли у него получилось.

Слайд8  

Упражнение с формочками.

Загадайте загадку и пусть ребенок найдет отгадку среди  предложенных формочек. Пока ребенок заполняет песком формочку какого-то животного, задайте несколько вопросов. Например:  про льва.

-Кто это? Лев

- Расскажи какой лев? Сильный, хищный, величественный…

-Расскажи о его семье? Лев, львица, львенок. Живут в саване.

-Как лев зовет свою семью?

-Если лев попадет в страну лиллипутию, он будет- львеночек, а если в страну великанов, то львище.

-Сколько львов у тебя получилось?

Затем можно предложить ребенку самостоятельно доиграть в игру со львом, используя разные предметы и игрушки.

Слайд 9  

Упражнение  работа ножом - стекой.

-Предложить взять любого цвета песок, собрать  его и раскатать в столбик, разрежьте его на части с помощью ножа – стеки.

-Как можно их использовать в игре? Построить забор, дом, раскатать в шары, расплющить в ладонях и например украсить разными аксессуарами.

Слайд10

 Упражнение на развитие конструктивных навыков.

А можно поиграть в игру – соревнование «У кого самая прочная башня!

Для этого надо построить из раскатанных шаров одинаковые по высоте башни и засечь на секундомере или на часах или просто посчитать у кого по времени башня простоит дольше? Победитель получает приз!

Слайд 11

Упражнение «Раскопки»

Ты победитель! Найди приз в горке песка, или в песочных формах.

 А вообще играя в раскопки можно закапывать буквы, цифры, пуговицы, камни и др.

Кинетический песок — материал«открытый» для фантазии, то есть нет определенного и единственного способа, как с ним можно играть. Песок развивает в детях инициативу и самостоятельность. 

Слайд12

Рисование на песке.

-Спросите у ребенка, чем можно рисовать на песке?

-Палочками, обратным концом кисти, печатками, ладонью, пальцами, другого цвета песком, а также использовать бросовый, природный материал, отпечатки, штампы, формочки, грабельки, расчески, шипованные мячи пробки, то есть  предметы, оставляющие следы.

-Можно смешивать разного цвета кинетический песок, для получения нужного цвета.

- Рисуя, можно изобразить один предмет, а можно используя, все перечисленные материалы, в результате получить сюжетную картину.

-Сейчас  хочу вам предложить проявить свое творчество, соприкоснуться с чудо - песком и попробовать самим, используя разный материал ощутить магию этого песка.

Пожалуйста, желающие, 4 человека, выходите ко мне. Вот перед вами кинетический песок, попробуйте его на ощупь, познакомьтесь с ним и сделайте что-то из этого песка, кто что захочет, по вашему желанию. Возможно, это будет поделка из  песка, возможно, рисунок, пожалуйста, творите! Фантазируйте! Пробуйте!

Самостоятельная деятельность педагогов.

Я надеюсь, что мой опыт работы с кинетическим песком Вам был полезен, и может быть вы тоже будете  использовать его в своей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинетический песок

Слайд 2

Кинетический песок Кинетический песок на 98 % состоит из обыкновенного песка, остальные 2 % - особый полимер, который и придает песку удивительные свойства . На первый взгляд он напоминает влажный морской песок . Он течет сквозь пальцы, и в тоже время остается сухим ! Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он пластичен Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках Песок безвреден , поэтому даже если ребёнок случайно его проглотит, паниковать не стоит, песок выйдет естественным путем.

Слайд 3

Для организации игр с песком можно использовать разные наборы предметов и игрушек

Слайд 4

Раскатывание песка мячом

Слайд 5

Малышам песок можно: Сжимать Прихлопывать Трамбовать Можно надавливать пальцами, выполнять тычки З ащипывать — для развития указательных пальчиков и пальцев щипкового захвата.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики

Слайд 7

игры на развитие исследовательских навыков У пражнение на уравновешивание.

Слайд 8

упражнение на развитие математических представлений. .

Слайд 9

упражнение печатками мелкими игрушками, песком другого цвета

Слайд 10

упражнение с формочками .

Слайд 11

упражнение - Работа ножом.

Слайд 12

упражнение на развитие конструктивных навыков

Слайд 13

упражнение «Раскопки»

Слайд 14

Упражнение - Рисование на песке.

Слайд 15

Рисование на песке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком для детей раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...

мастер-класс для педагогов "Развивающие игры В.Воскобовича"

Задачи:Формирование умения применять полученные знания в нестандартных игровых ситуациях.Познакомить с развивающей технологией Воскобовича.Показать способы обогащение развивающей предметно-пространств...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

В сообщении раскрыты основы  новой  технологии В.В. Воскобовича "Ускоренное развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста" с описанием развивающих и...

Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста

Мастер - класс для педагогов Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.docx...

Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком в работе педагога"

Многие из вас вспомнили пляж, шум моря, говорили про расслабление. Всё это завораживает и действительно позволяет расслабится. Тоже самое происходит с детьми, когда они взаимодействуют с песком. В как...