Консультация «Педагогика в системе наук о человеке»
презентация

Козак Ольга Анатольевна
ÒПостоянные задачи педагогики: выявление закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогика в системе наук о человеке» Подготовил: Воспитатель Козак О.А

Слайд 2

Термин «педагогика» возник в Древней Греции (У-1У вв. до н.э.). В буквальном смысле греческого « пейдагогос » слова ( греч. paidagogike от pais ( paidos ) – дитя и ago – веду) означает « детоводитель » ( детовождение ). Педагогика – область научных дисциплин о воспитании, обучении, образовании человека.

Слайд 5

Постоянные задачи педагогики : выявление закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами; • анализ положительных и отрицательных тенденций в педагогическом процессе, его структуре; • внедрение в практику современных педагогических и информационных технологий; • изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; • разработка новых методов, форм, средств, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами. Временные задачи педагогики диктуются потребностями практики и самой науки: • создание электронных учебников и библиотек; • разработка государственных образовательных стандартов и требований; • внедрение автоматизированных обучающих систем и программ; • анализ типовых конфликтов в отношениях «учитель - ученик».

Слайд 7

Воспитание, как педагогическое явление – целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию ребенка, становлению собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей, вхождению его в контекст современной культуры.

Слайд 9

Формирование – процесс формирования человека под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, экологических, педагогических и т. д. Воспитание – один из главнейших, но не единственный фактор формирования личности. Сформированность подразумевает уровень, достигнутый человеком, некую законченность, завершенность, достижение уровня зрелости .

Слайд 10

Развитие – процесс и результат количественных и качественных изменений человека, связанных с переходами из одного состояния в другое, с восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему.

Слайд 11

Итак, развитие человека – это : Процесс Движение: от простого к сложному; от низшего к высшему; от старого качественного состояния к новому; от простых форм отражения действительности к духовному совершенству Источник Борьба противоречий Условия Внутренние и внешние, взятые в единстве Факторы Наследственность, среда, воспитание Диалектика Переход количества в качество и наоборот

Слайд 12

Педагогический процесс – целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности воспитанника.

Слайд 13

Отрасли и разделы педагогики

Слайд 15

Творческая работа: Познакомьтесь с высказыванием педагога и устно ответьте на поставленный вопрос. « Хотелось бы покончить с той методологической путаницей, которая постоянно возникает, когда речь заходит о сочетании терминов «образование» и «воспитание». В российской педагогической традиции, где «книжная мудрость» всегда ценилась ниже, нежели внутреннее «духовное строение» человека, слово «образование» калькированное с немецкого Bildung в XVIII в. и введенное в обиход Н. И. Новиковым, наполнилось более глубоким смыслом. Оно соотнесено в сознании православного общества с понятием «образ Божий», что априори предполагает включение в его семантическую структуру представлений о воспитании как внутреннее движение к этому образу. В историческом отношении образование значительно «моложе» воспитания. Однако на социальном уровне рассмотрения воспитание наряду с обучением может быть помещено в контекст понятия «образование». При этом обучение будет рассматриваться как некая «информационная пища», целенаправленное информационное обеспечение процесса воспитания, а само воспитание – как гарант того, что получения информация используется человеком во благо. Тогда образование можно определить как социально-культурный механизм целенаправленного формирования человеческого качества (образа) на основе обучения. В этой ситуации нормативно указанный термин «дополнительное образование» выглядит нелепо». (Колесникова И. А. Воспитание человеческих качеств // Педагогика. – 1998. -№ 8. – С. 59-60 .) ? Выскажите свое мнение.

Слайд 16

В. Дистервег И. Г. Песталоцци Я. А. Коменский Ж.Ж . Руссо К. Д. Ушинский Л.Н. Т олстой А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский Я. Корчак С.Т . Шацкий П.П . Блонский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Освоение детьми старшего дошкольного возраста системы знаний о человеке посредством моделей»

Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов и закономерные связи, существующие между ними. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о предме...

Консультация «Педагогика оздоровления в системе коррекции ОНР»

Консультация «Педагогика оздоровления в системе коррекции ОНР»...

Курсы для родителей по основам детской психологии и педагогике «Школа родительских наук». Тема: «Спорный вопрос: дети, девайсы, гаджеты, виджеты».

Общеизвестно, что характер дошкольника, его система ценностей и отношений с окружающим миром, людьми закладываются в семье родителями. Семья на протяжении длительного времени играет определяющую роль ...

Связь педагогики с другими науками.

В презентации представлена информация о связи педагогики с другими науками....

Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в реализации ФГОСДО»

Консультация для педагогов: «Реджио - педагогика в системе дошкольного образования в...

Музейная педагогика. День Российской науки. Археология. Экскурсия в городской краеведческий музей.

В нашей стране ежегодно 8 февраля  отмечается День Российской науки. Цель проведения этого праздника способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самост...