Конспект занятия во второй младшей группе "Моя семья"
план-конспект занятия

Акулова Ирина Васильевна

Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

  1. Тема: «Моя семья».
  2. Цель: закрепление знаний детей о семье.

      Программное содержание:

1. Обучающие задачи.

-Закреплять представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- Учить согласовывать прилагательные с существительными;

- Продолжать учить называть имя мамы;

- Закреплять умение в своей речи употреблять обобщающее слово «семья»;

2. Развивающие задачи.

- Обогащать и активизировать словарь детей с помощью прилагательных (сильный, добрый, смелый, веселый, заботливый, красивый, ловкий, большой, умный, здоровый);

3. Воспитательные задачи.

- Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

3. Материал: домик, фигурки членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок), картинки с изображение членов семьи, картинки с изображением детей группы, картинки с изображением мамы, указка, пособие кольца Луллия.

4. Организация детей: на ковре, на стульчиках.

5. Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянке домик стоит.

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит.

 (воспитатель стучит в дверь).

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Никто не отвечает).

Воспитатель: Тишина, никто не отвечает. Ребята, а как вы думаете, кто живет в домике?

(Метод «Мозгового штурма» - коллективный поиск оригинальных идей).

Дети: Мышка-норушка, мишка, кукла Катя.

Воспитатель: Милана, а как ты думаешь, кто в домике живет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в гости, чтобы узнать, кто живет в домике.

Воспитатель: Открывай, Настя двери в домик. Кто же в домике живет? (появляется дедушка и бабушка).

Воспитатель: В доме дедушка живет. Как ласково назовем дедушку?

Дети: Дедулечка.

Воспитатель: В доме бабушка живет. Как ласково назовем бабушку?

Дети: Бабулечка.

Воспитатель: «Где дедушка, да бабушка – там и оладушки».

Потешка «Ладушки-ладушки».

Воспитатель и дети: Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Милане два, Алисе два,
Диме два, Софии два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще в домике живет. Открывай, Олеся двери в домик. Кто же в домике живет? (появляется папа).

Воспитатель: Ребята, в домике живет папа. Олеся расскажет стихотворение о папе.

Олеся: Знаете, как дружно

Мы с папочкой живем!

Вместе играем, вместе поем,

Вместе смеемся, вместе гуляем,

Вместе веселые сказки читаем!

Воспитатель: Ребята, скажите, какой у вас папа? (дети говорят о папе ).

Дети: Смелый, добрый, заботливый, веселый, сильный, красивый, умный.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в домике живет. Открывай, Милана двери в домик. Кто же в домике живет? (мама).

Воспитатель: Ребята, кто в домике живет?

Дети: Мама.

(Рассматривание фотографий мам. Игра «Чья мама?»)

Воспитатель: Ребята, проходите на коврик. У каждого есть мама. Это моя мама, мою маму зовут Таня. Ребята, а как зовут ваших мам? Настя, покажи, где твоя мама, как зовут твою маму?

Настя: Мама Оля (дети показывают и называют имена мам).

Воспитатель: Ребята, маме любите помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажем, как мы маме помогаем.

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в домике живет. Открывай, Артемий двери в домик. Кто же в домике живет? (ребенок).

Воспитатель: Ребята, кто в домике живет?

Дети: Малыш.

Воспитатель: Ребята, кто в домике живет?

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама и малыш.

Воспитатель: Правильно, все эти люди вместе называются одним словом – семья.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.

Дети загибают пальчики по тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Мама, папа, я?» (игра с пособием кольца Луллия).

Ход игры:

Устанавливаем пособие, где на секторах расположены объекты:

Малый круг – картинки с изображением членов семьи.

Большой круг – картинки с изображением ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту фотографию и скажите, чья это семья? Правильно, Анина семья. Чья это семья? Это Настина семья. Чья это семья? Это Вовина семья.

Воспитатель: Молодцы ребята. Узнали, мы кто в домике живет?

Дети: Да. Дедушка, бабушка, папа, мама, малыш. В домике живет семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Семья"

Конспект занятия по  сюжетно-ролевой игре  для детей  3 лет...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"

Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...

Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....

Конспект занятия во второй младшей группе ФЦКМ Тема: «Петушок с семьей»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности. Задачи: 1. Расширять и ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Моя Семья"

Коспект на тему Моя Семья, во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Материал содержит информацию  о составе семьи, игры, физминутка,...