Конспект занятия во второй младшей группе "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рожкова Олеся Александровна

Материал содержит информацию  о составе семьи, игры, физминутка,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия 2 младшая «Моя дружная семья»

Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи.

Задачи:

Развивать чувство любви к своим близким.

Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка.

Развивать внимание, память, мышление.

Закрепить знания геометрических фигур.

Материал:  Картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей.  Фото семьи (одна сторона грустные, другая веселые). Коробка с предметами (помада, сковородка, пила, отвертка, бусы, погремушка, книга и т.д). Кубики геометрические фигуры для домика (квадрат, треугольники), игрушка солнышко.

                                             Ход занятия.

В:Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

 Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь, друзья!

Дети - здороваются

В: Ребята, а кто вас утром разбудил, говорил вам добрые слова, провожал в садик?

Д: Мама

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок маму и закрепить на доске.

В: А как зовут ваших мам?

Д: ответы детей……( Света, Лена и т.д)

В: А какая ваша мама?

Д: добрая, ласковая, милая ….

В:Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос ответим прямо:

Всех милее это ….

Д: Мама.

В: Рядом с мамой есть сильный, добрый человек. Это кто?

Д: Папа

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок папу и закрепить на доске.

В: А как зовут ваших пап?

Д: Ответы детей…….(Саша, Слава и т.д)

В: А какие ваши папы?

Д: Ответы детей…….(добрые, смелые, высокие….)

В: Он научит гвоздь забить  И подскажет, как быть смелым,

 Сильным, ловким и умелым?  Все вы знаете ребята

 Это ваш любимый ….(папа)

В: А кто вы вашим мамам и папам?

Д: Дочки сыночки.

В: А у ваших родителей есть еще дети?

Д: Ответы   да.

В: Они вам кто?

Д: Сестренки и братишки.

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.

В: А какие они?

Д...маленькие, шустрые, большие, школьники…

В:Ваши родители молодые, а кто у вас есть постарше, мамы и папы ваших мам и пап,….., с седыми волосами? Как их зовут, какие они?

Д: Бабушки и дедушки

Воспитатель приглашает ребенка выбрать из нескольких картинок мальчика и девочку и закрепить на доске.

В: Кто вы для бабушки и дедушки? (внук или внучка).

В: Ребята, а кто еще живет у вас в квартире?

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?   1-2-3-4           (маршируют)

Будем мы сейчас считать1-2-3-4-5                 (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра,                               (пружинка)

Самый главный- это я                              (показывают на себя)

В:   На доске у нас получилась большая семья. А кто живет в твоей семь? А в твоей?

Д: Ответы детей.

В: Вот еще одна семья(показывает семью с грустными лицами). А какие они?

Д: грустные.

В:Плохое настроение у нас в семье с утра,

Поэтому в семье у нас не ладятся дела.

 У дедушки у нашего весь день болит спина

У бабушки у старенькой кружится голова

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Игра потеряшка.

Ребята, я поняла, в этой семье нужно помочь разложить вещи.

В коробке вещи: молоток, отвертка, помада, бусы, пила, книга, погремушки (игрушки).

Дети достают по одному предметы и говорят, кто это оставил не на своем месте.

В: Смотрите, все улыбаются. Коробка пустая.

А сейчас давайте напомним  какие добрые слова приятно слышать всем.

Игра «Солнышко»

В: Ребята у нас есть игрушка солнышко, Солнышко теплое , оно греет ласково своими лучиками. И мы с вами назовем ласковые, добрые слова которые вы слышите и говорите в семье.

Наводящие вопросы:

В: Когда мама обнимает вас, она какая?

Д: Ласковая, добрая, нежная. (Передают солнышко друг другу)

В: Когда Бабушка улыбается, она какая?

Д: Веселая.

В: Когда папа несет тяжелые сумки, он?

Д: Сильный.

В: Когда дедушка ремонтирует вам игрушку, он какой?

Д: Заботливый, умный.

В: Ребята, а теперь давайте сделаем домики для этой семьи. У них будут свои комнаты, где они наведут порядок.

В: Из чего можно сделать?

Д: Из кубиков,

В: Из каких геометрических фигур мы будем делать домик?

Д: Квадрат и треугольник.

В: Как вы думаете, крышу из какой фигуры сделаем?

Д: Треугольник.

В: А домик из какой фигуры сделаем?

Д: Из квадрата. (Делают домики из кубиков)

В: Ребята, у вас получились красивые, светлые домики. Семья очень довольна.

Рефлексия.

В: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

Д: О семье, маме, папе, детях.

В: Кому помогали? Д:Ответы.

В: Ты кто своей маме? Кто ты своей бабушке? И т.д.

В: Какие добрые и ласковые слова проговаривали передавая солнышко? (Ответы детей).

В: Вечером за вами придут папы, мамы или бабушки и дедушки, обязательно скажите им добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Семья"

Конспект занятия по  сюжетно-ролевой игре  для детей  3 лет...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"

Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моя семья"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».

Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».Программное содержание.    Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливо...

Конспект занятия для второй младшей группы "Моя семья"

Программное содержание: формировать у детей представления о семье, умение называть членов своей семьи....