Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Казакова

Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».

Программное содержание.   

Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей    к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение  у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, сенсорные способности .Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.

Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Материал к занятию. Игрушки: курица и петух.

Раздаточный материал. Желтые помпончики – «цыплята», корзина, «тарелочки» - круги из картона с нарисованными зернышками, цветные прозрачные круги, коробочки разной формы, величины и цвета, а также открытки, соответствующие цвету и форме коробочек.

Предшествующая работа.

  • Изготовление помпончиков, тарелочек, коробочек разного цвета, формы и величины.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением курочки и петушка; картины «Петушок и его семья»
  • Разучивание потешек, песенок.

Дидактические игры: «Соберем бусы», «Цветы на поляне», «Спрячь от лисы».

Ход занятия.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются с гостями.Слышится голос  петушка: «Ку-ка-ре ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель. Чей же это голос?

Ответы детей.

Воспитатель.Правильно, это петушок. Да вот и он. Давайте поздороваемся с петушком.А кто хочет порадовать петушка? (Чтение потешки).

Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель.Давайте и мы позовем курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как еще мы называем курочку ласково?

Ответы детей

(Пальчиковая гимнастика)

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Воспитатель. Молодцы. Посмотрите какие они красивые.

Воспитатель. Анечка расскажи что есть у петушка.

Молодец. У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки…..

У петушка длинный хвост, а у курочки……

Хоровое и индивидуальное повторение.

Воспитатель. Петушок-это   папа, а курочка-мама. А кто же их детки?  

Ответы детей.(Слышится писк).

Воспитатель. А вот и цыплята проснулись. Ой, какие хорошенькие! Протяните    мне свои ладошки и закройте глазки.

(раздает «цыплят»)

Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите с ними поиграть?

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель. Зернышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

Воспитатель. Как пищат цыплята?-Пи-пи-пи-пи.

Их услышал папа-петушок,

Принес цыплятам зернышек мешок.

Мама-курица тарелки раздала.

Сыплет деткам вкусного пшена.

Все цыплята   собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?

Игра «Разноцветные тарелочки».

Воспитатель. Ребятки, помогите пожалуйста цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно «покрасить» тарелочки.

-Саша, какого цвета у тебя пластина?

-Накрой тарелочку этой пластиной. Какого цвета стала тарелочка?

-У твоего цыпленка красный бантик, как ты думаешь, ему понравится красная тарелочка?

Воспитатель.Илюша, а твоему цыпленочку какого цвета понравится тарелочка?

Ответы детей.

Воспитатель.А теперь пришла пора покормить цыплят. Клю-клю-клю….

(Дети кормят цыплят).

Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой. Вот какая дружная семья.

Ребятки, а у вас тоже есть своя семья.

Пальчиковая гимнастика.

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Воспитатель. По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать.

Я предлагаю вам отправиться в магазин «хорошего настроения» за подарками для пап мам.

-Карина, какую открытку ты выбрала?

-А ты Алиса?

Воспитатель. А теперь нужно упаковать подарки в коробочки.

Игра «Найди крышку от коробочки».

Игра «Назови ласковые слова»

Воспитатель. Молодцы. Вы так много назвали ласковых слов.

Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши,есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей-это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки-щебеталочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Дружная семейка».

Программное содержание.    

Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей    к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение  у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, сенсорные способности .Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.

Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Материал к занятию. Игрушки: курица и петух.

Раздаточный материал. Желтые помпончики – «цыплята», корзина, «тарелочки» - круги из картона с нарисованными зернышками, цветные прозрачные круги, коробочки разной формы, величины и цвета, а также открытки, соответствующие цвету и форме коробочек.

Предшествующая работа.

  • Изготовление помпончиков, тарелочек, коробочек разного цвета, формы и величины.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением курочки и петушка; картины «Петушок и его семья»
  • Разучивание потешек, песенок.

Дидактические игры: «Соберем бусы», «Цветы на поляне», «Спрячь от лисы».

Ход занятия.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются с гостями.Слышится голос  петушка: «Ку-ка-ре ку! Я к ребятам в гости спешу!».

Воспитатель. Чей же это голос?

Ответы детей.

Воспитатель.Правильно, это петушок. Да вот и он. Давайте поздороваемся с петушком.А кто хочет порадовать петушка? (Чтение потешки).

Петушок,петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель.Давайте и мы позовем курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как еще мы называем курочку ласково?

Ответы детей

(Пальчиковая гимнастика)

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Воспитатель. Молодцы. Посмотрите какие они красивые.

Воспитатель. Анечка расскажи что есть у петушка.

Молодец. У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки…..

У петушка длинный хвост, а у курочки……

Хоровое и индивидуальное повторение.

Воспитатель. Петушок-это   папа, а курочка-мама. А кто же их детки?  

Ответы детей.(Слышится писк).

Воспитатель. А вот и цыплята проснулись. Ой, какие хорошенькие! Протяните    мне свои ладошки и закройте глазки.

(раздает «цыплят»)

Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель. Хотите с ними поиграть?

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель. Зернышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

Воспитатель. Как пищат цыплята?-Пи-пи-пи-пи.

Их услышал папа-петушок,

Принес цыплятам зернышек мешок.

Мама-курица тарелки раздала.

Сыплет деткам вкусного пшена.

Все цыплята   собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?

Игра «Разноцветные тарелочки».

Воспитатель. Ребятки, помогите пожалуйста цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно «покрасить» тарелочки.

-Саша, какого цвета у тебя пластина?

-Накрой тарелочку этой пластиной. Какого цвета стала тарелочка?

-У твоего цыпленка красный бантик, как ты думаешь, ему понравится красная тарелочка?

Воспитатель.Илюша, а твоему цыпленочку какого цвета понравится тарелочка?

Ответы детей.

Воспитатель.А теперь пришла пора покормить цыплят. Клю-клю-клю….

(Дети кормят цыплят).

Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой. Вот какая дружная семья.

Ребятки, а у вас тоже есть своя семья.

Пальчиковая гимнастика.

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

Воспитатель. По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать.

Я предлагаю вам отправиться в магазин «хорошего настроения» за подарками для пап мам.

-Карина, какую открытку ты выбрала?

-А ты Алиса?

Воспитатель. А теперь нужно упаковать подарки в коробочки.

Игра «Найди крышку от коробочки».

Игра «Назови ласковые слова»

Воспитатель. Молодцы. Вы так много назвали ласковых слов.

Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши,есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей-это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки-щебеталочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в младшей группе: «Дружная семейка»

Цель. Формировать у детей представление о семье.Образовательные задачи. Формировать умение называть членов семьи, их имена и трудовые действия в семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"

Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...

ОД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка» с использованием ИКТ

Цель: Формировать представление детей о семье и ее членах. Дать первоначальное представление о родственных отношениях. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими. Во...

Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"

Конспект занятия в первой младшей группе "Дружная семейка"...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Дружная семейка"

Конспект элементарных занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме "Дружная семейка"Цель: знакомство с новой геометрическ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Материал содержит информацию  о составе семьи, игры, физминутка,...