Проект «Картофель – это интересно».
проект (подготовительная группа)

Уютнова Валентина Петровна

Детский проект Виноградова Михаила.

Цель моего исследования: Изучение происхождения картофеля и исследование его состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_proekta.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Картофель – это интересно».

Автор проекта: Виноградов Михаил.

Тип проекта: исследовательский.

Сроки проведения: ноябрь 2019 года.

Актуальность. 

           Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель, его насчитывается более сотни сортов, причём  сажают его буквально повсюду. На  Земле, я думаю, нет такого места, где бы  картофель не употребляли в пищу. Без картошки не обходится ни одна семья.

           Кто не любит блюда, приготовленные из картофеля? Я, например, очень люблю. Представьте только перед собой жареный картофель с румяной корочкой или воздушное пюре. Объеденье, да и только!

Проблема: как узнать историю возникновения картофеля и из чего она состоит?

Цель моего исследования: Изучение происхождения картофеля и исследование его состава.

       Задачи исследования:

  1. Изучить познавательную литературу, материалы интернет-ресурсов о картофеле;  
  2. Выяснить откуда картофель родом и как попал в Россию;
  3. Провести опыты по  определению состава картофеля.
  4. Обобщить полученные знания.

Гипотеза: картофель содержит крахмал и воду. При взаимодействии йода и картофеля можно определить содержание крахмала. Если заморозить картофель, можно узнать содержит ли он воду.

1 этап. Подготовительный.

Возникновение и история культуры.

Я стал искать информацию о картофеле в книгах, энциклопедиях, интернете.

Чтобы выяснить, что такое картофель я сначала обратился к словарю.

Вот, что говорится о картофеле в толковом словаре С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «Клубнеплод, семейство паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом».

Родина картофеля – Южная Америка. В Европу картофель 500 лет назад завез Христофор Колумб. Долгое время картофель выращивали в ботанических садах. Только через 200 лет он появился на крестьянских огородах и полях. Сначала его даже не употребляли в пищу: придворные дамы украшали свои прически его цветами. А в Германии перед дворцами королей разбивали картофельные клумбы. И только значительно позже картофель стал продуктом питания.

Картофель был большой редкостью и считался деликатесом, его стали подавать к столу лишь в богатых домах. В конце XVII века это растение было завезено и в Россию

Пётром  I. Распространение картофеля у нас проходило очень медленно. Распробовали и оценили картошку по достоинству лишь в XIX столетии. У нас в России картофель самая распространенная, самая ценная культура после зерновых.

Интересные факты:

В Бельгии существует музей картофеля.

Музей картофеля есть и в Перу.

В Минске открыт памятник картофелю.

2 этап. Основной.

(Я должен выяснить из чего состоит картофель).

Опыт 1. Определение наличия крахмала в картофеле.

Материалы: флакон настойки йода с пипеткой, картофель и нож.

Я разрезал картофель пополам, взял пипетку набрал немного йода и капнул на разрезанный картофель. Потом внимательно наблюдал за происходящими изменениями. К моему удивлению, я увидел синее окрашивание среза клубня картофеля, а через некоторое время он становится сине – фиолетовым.

Вывод: произошла химическая реакция между йодом и крахмалом, который содержится в картофеле, и получилось новое вещество сине – фиолетового цвета. Так я выяснил, что в картофеле содержится крахмал.

Опыт №2 (Сколько крахмала содержит один картофель).

Я натёр сырую картошку на терке. В кашицу положил в марлю и отжал. Содержимое положил на салфетку. Дал высохнуть. У меня получился белый порошок. Оказалось, что это крахмал.

 Вывод: картофель содержит много крахмала.

Опыт №3. ( А много ли воды в картошке).

Я положил картофель в морозильник. А на следующий день посмотрел, потрогал, а она затвердела, как камень. Я постучала ею, слышен был звонкий звук. Я очень удивился. А почему картофель так замёрз? Я положил картошку на блюдце, а через некоторое время увидел, что в блюдце вода.

Вывод: картофель содержит много воды. 

3 этап. Заключительный.

В ходе проекта, я решил все поставленные перед собой задачи.

Гипотеза подтвердилась, картофель состоит из крахмала и воды.

Обобщил свой опыт, провел мастер-класс «Из чего состоит картофель?», для детей подготовительной группы.

Планы на будущее.  Провести исследования прорастания картофеля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Космос - это интересно!"

Материал разработан воспитателями логопедических групп ГБДОУ д/сад №127 г. Санкт-Петербурга...

Творческо - исследовательский проект "Картофель"

Проектная деятельность по экологии...

Проект реализовали, много интересного узнали (Детско - взрослые проекты)

Нами были разработаны ПРОЕКТЫ, по следующим темам:...

Познавательно – исследовательский проект «Картофель – второй хлеб».

Изучение полезных свойств картофеля и его применение в кулинарии...

Проект "Картофель в жизни человека"

Проект «Картошка в жизни человека»Тип, вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.Продолжительность проекта: с 23.04.2018г. по 28.04.2018г.Актуальность: Не секрет,...