Проект «Новогоднее волшебство».
проект (средняя группа)

Васько Татьяна Владимировна

Проект «Новогоднее волшебство» для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.g.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новогоднее волшебство». 

Средняя группа

База реализации - проект.

Вид проекта: среднесрочный фронтально- групповой исследовательский проект.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: воспитанники средней группы «Звездочки», воспитатель, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность темы: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру;

- обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;

- расширять и уточнять знания детей о празднике «Новый год»;

- развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук;

- побуждать детей к совместной деятельности с родителями, приобщать к процессу познания.

Ожидаемые результаты:

- у детей формируется познавательная активность, творческие способности и коммуникативные навыки;

- обогащается словарный запас, развивается связная речь.

Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие; развитие продуктивной деятельности; познавательно-исследовательское развитие; приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления проекта: практические, игровые:

наблюдения, беседы, рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы.

Сроки реализации: с 9 декабря 2019 по 25 декабря 2019 года

Этапы реализации проекта:

Подготовительный - (9-13 декабря)

Основной – (16 декабря – 20 декабря)

Заключительный- (23-25 декабря)

Описание проекта:

Подготовительный:

1. Осознание актуальности темы проекта.

2. Обсуждение этапа проекта с детьми.

3. Составление плана с детьми.

4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

5. Создание комфортной предметно-развивающей среды с родителями.

6. Подбор наглядного материала, литературы.

II этап – основной практический:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

В течение первой недели:

- Рассматривание иллюстраций, открыток: «Зима», «Зимние забавы», составление рассказов о «Зиме». Цель: Учить детей находить знакомые деревья, называть их. Обучать составлению описательного рассказа, по опорным словам, развивать связную речь.

- Наблюдение за хвойными деревьями на участке. Цель: Продолжать знакомить с елью, сосной, туей, выделяя их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

- Чтение дополнительной литературы, просмотр мультфильмов с новогодней тематикой, отгадывание загадок. Сказка В. Сутеева «Ёлка», чтение стихотворений К.И. Чуковского «Ёлка», И. Токмаковой «Ёлочка, живи!», Е. Трутнев «Вырастала ёлка…» Цель: Знакомить с произведениями, учить детей слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей правильно, воспринимать содержание

стихотворения.

• Оформление результата проекта в виде плаката.

• Организация и участие родителей в выставке «Елочная игрушка».

• Проведение итогового мероприятия «Новый год»

Содержание работы в процессе реализации проекта:

1. Игровая деятельность:

• Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)

• Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».

• Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево?», «С какой ветки детки».

• Драматизация: «Как звери встречали Новый год».

2. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира:

"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).

• ФЭМП:

"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".

Беседы.

• «Как празднуют Новый год»;

• «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

• «Новогодняя елка»;

• «Где живёт Дед Мороз?»;

• «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;

• «О правилах безопасности при украшении ёлки»;

• Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

• Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

3.Решение проблемной ситуации.

• «Что может произойти, если не придет Новый Год».

4. Труд.

• Участие детей в украшении группы.

• Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.

• Украшение площадки совместно с детьми с помощью снежных форм для создания красивых изделий и украшений из снега.

5.Речевое развитие.

• Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»

• Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,

• "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.

• Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

• Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».

• Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение». Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

• Просмотр мультфильмов: «Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

• Разучивание стихов к утреннику.

• Разучивание песен, хороводов, танцев и игр.

6. Художественное творчество:

• Рисование «Елочные шары», «Снеговик», «Валенки», письма – рисунки Деду Морозу.

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве, продолжать учить детей нетрадиционным методам техники рисования.

• Лепка из пластилина «Снежинка», «Снеговик», «Снегири».

Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить из шара путем вдавливания и моделирования формы.

• Аппликация «Ёлочки красавицы», «Снеговик», коллективная работа «Снегири», «Снежинки».

Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами аппликации.

7. Музыка.

• Разучивание песен: «Дед мороз, Дед Мороз», «В гости к ёлочке», «В лесу родилась елочка».

8. Работа с родителями.

• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

• Участие в конкурсе новогодних игрушек «Новогодняя фантазия».

• Помощь в украшении группы.

• Консультация: «Что подарить на новый год».

• Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».

• Помощь в проведении новогоднего праздника

Ожидаемый результат.

• для детей:

- Приобщение к культуре и традициям новогоднего праздника (знакомство с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, обычаи празднования Нового года, формировать познавательный интерес к разнообразию новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку).

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Создание праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.

• для педагогов:

- Оформление проекта с созданием атмосферы, как Новогодней сказки.

-Формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам, формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и его Родиной, ёлочными игрушками, украшения новогодней ёлочки и подарками.

- Знакомство с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники.

- Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения, песни.

- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, анализировать, рассматривать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- Создание предновогодней праздничной и радостной атмосферы Новогодней сказки.

• для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам и их традициям, ознакомив с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

- Создание предновогодней праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

• Выставка новогодних игрушек;

• Выставка детских рисунков и поделок;

• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта;

• Новогодний утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей 4-5 лет "Новогоднее волшебство"

Удобный сценарий новогоднего праздника, позволяющий изменять содержание. Ведь Снегурочка может оживить любую игрушку на елке....

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогоднее волшебство"

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогоднее  волшебство" Роли:взрослые – Зима, Дед Мороз, Кот Базилио, Лиса Алиса, Хоттабыч, Избушкадети – Карабас-Барабас, Гномы, Ку...

Проект "Новогоднее волшебство"

ВведениеНовый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветн...

Творческий проект "Новогоднее волшебство"

Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Но...

Проект "Новогоднее волшебство"

laquo;Как казаки Новый год встречали да щедровки, посевалки певали…»...

Проект "Новогоднее волшебство"

Знакомство с традициями и празднованием праздника...