Ребенок как объект и субъект воспитания (консультация для воспитателей)
презентация

Козак Ольга Анатольевна

Отличительные особенности младенческого возраста

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста Раннее детство: -младенчество (0-1) -ранний возраст (1-3) Подготовил: Воспитатель Козак О.А

Слайд 2

Отличительные особенности младенческого возраста 1. Быстрый темп физического и психического развития; 2. Формируется двигательная активность и сенсомоторная координация; Интеллект формируется на основе действий с предметами; Появляются первые слова, которые имеют ситуативный характер и понятны близким людям Интенсивно развивается общение со взрослым. Первая форма общения - эмоциональная - непосредственная (ситуативно-личностная). Вторая форма общения - эмоционально-опосредованная ( ситуативно - деловая); Начинает формироваться образ «Я», появление первых желаний («хочу», «не хочу»); Ребенок воспринимает разнообразие ярких цветов, звуков, форм; Развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, пение.

Слайд 3

Отличительные особенности раннего возраста темпы роста и физического развития ребенка по сравнению с младенческим возрастом несколько снижаются; - интенсивно созревают сенсорные и моторные зоны коры головного мозга, более отчетливо проявляется взаимосвязь физического и нервно -психического развития; - увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность; - увеличивается период активного бодрствования (до 4 - 4,5 часов); - организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды; овладевает основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами); - овладевает элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; - активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, много и активно экспериментирует, наблюдает; закладываются основы наглядно - образного и символического мышления.

Слайд 4

Отличительные особенности раннего возраста - овладевает родным языком, использует основные грамматические категории и словарь разговорной речи. - проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками; - осознает свою половую принадлежность («Я - мальчик», «Я - девочка»); - ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональных контактах со взрослыми, ярко выражает свои чувства; - появляется фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («Я сам», «Я могу»), что находит выражение в самостоятельности и инициативности; у детей появляется стремление к достижению результата, продукта своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание. Консультации для воспитателей.

Народная кукла в детском саду.Воспитание уважения к старшему поколению....

"Взаимодействие детского сада и семьи по патриотическому воспитанию". Консультация для воспитателей.

Косультация для воспитателей о том, как организовать работу с семьёй по воспитанию патриотических чувст у детей и взрослых....

Народные игры для детей дошкольного возраста как средство патриотического воспитания (консультация для воспитателей)

Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественностарайтесь знакомить их с этим через родныеи национальные явления…»В. БелинскийРодина впервые предстает перед...

Гендерное воспитание (консультация для воспитателей)

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существован...

Работа педагога с ребенком с ОВЗ в общеразвивающей группе. Консультация для воспитателей.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9169036","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Ребенок как объект и субъект воспитания (консультация для воспитателей)

Личность  –  человек, который достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным самостоятельно преобразовывать деятельность....

Месяц Декабрь - Личность ребёнка ,как объект и субъект воспитания.

Ребёнок-  как объект и субъект воспитания....