Конспект занятия «Дом для рыбок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гусейнова Айсель Арзуевна

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по окружающему миру на тему: «Дом для рыбок» с использованием ИКТ технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom_ryb.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района

Санкт - Петербурга

Конспект

Непрерывной - образовательной деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

по окружающему миру

на тему: «Дом для рыбок»

с использованием ИКТ технологии

Подготовила и провела воспитатель:

Гусейнова Айсель Арзу кызы

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель:  Формирование представления о том, что такое аквариум и его обитателях.

Задачи: 

1. Развивающие                                                                                             

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память;
  • активизировать словарь детей.

2. Образовательные

  • формировать представление о строении рыб

 3.Воспитательные                                                                        

  • воспитывать интерес к рыбкам, бережное отношение к ним

Материал и оборудование: презентация, изображения рыб, аквариума, звуки воды

  1. Вводная часть

Воспитатель включает запись шума воды

Воспитатель: ребята, что это за шум такой?                                            

Дети: Вода, озеро.                                                                                                       Воспитатель: А кто живёт в воде?                                                                        Дети: Рыбки.

Воспитатель: Правильно. А где ещё живут рыбки?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает сесть за столы и показывает изображение аквариума

  1. Основная часть

Воспитатель: посмотрите, что это такое? (показывает изображение аквариума).

СЛАЙД 1

Дети: аквариум

Воспитатель: давайте рассмотрим аквариум. На самом дне, что вы видите?                                                        

Дети: Камни                                                                                                

Воспитатель: камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними. что есть ещё в аквариуме?                                                                  

Дети: в аквариуме есть  вода,  водяная травка  водоросли.

Воспитатель: а кто живет в аквариуме?

Дети: рыбки.

СЛАЙД 2

Воспитатель: посмотрите, какие растения красивые. Среди растений рыбки прячутся, некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Физ. Минутка:

Рыбка плавает в водице, (плавные движения руками перед грудью)

Рыбке весело играть (хлопки в ладоши справа и слева от головы)

Рыбка, рыбка-озорница, (грозим пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (обнимаем себя)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Давайте рассмотрим рыбок. У рыбок есть голова. Что находится на голове?                                                                                             Дети: Глазки, рот                                                                                      Воспитатель: А вот это что? (показывает на хвост)

СЛАЙД 4

Дети: хвост.

СЛАЙД 5                                                                        

Воспитатель: Хвост помогает рыбке плавать. Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие.

Воспитатель:  Сейчас мы превратимся в рыбок и поиграем в игру «Рыбки и акула» (в центре группы)

Воспитатель исполняет роль акулы, дети – рыбки. Рыбки плавают под музыку, как только музыка остановится, прячутся от акулы на камушки (стульчики). Кто не успел спрятаться, того акула забирает к себе. (1- 2 раза проиграть)

СЛАЙД 6

Воспитатель: ребята, а как называется эта часть тела рыбки?

Дети: туловище.

Воспитатель: Про рыбку говорят «вся одежда из монеток». Тело рыбы покрыто чешуёй, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Воспитатель показывает изображения рыб, вводит новые слова: окунь, сом, гуппи, золотая рыбка.

СЛАЙД 7

Д/и «Кто здесь живет?»

На экране появляется картинка с изображением дома, какого либо животного, дети должны правильно назвать чей это дом. После каждого ответа детей появляется картинка с правильным ответом.

Воспитатель: как называется этот домик и чей он?

СЛАЙД 8

Дети: клетка для птичек.

Воспитатель: как называется этот домик, кто живет в нем?

СЛАЙД 9

Дети: будка, живут собаки.

Воспитатель: А вот это что за домик такой? Чей он?

СЛАЙД 10

  1. Заключительная часть                                                                           

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

- Вспомним, с помощью чего рыбки плавают?

- Где рыбки живут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (конструированию) "Как шишки превратились в птичек и рыбок"...

Конспект занятия по развитию художественного творчества в средней группе «Пустим в озеро красивых рыбок».

Конспект занятия по развитию художественного творчества в средней группе «Пустим в озеро красивых рыбок»Программные задачи: Вызвать интерес к теме,  желание придумывать и выполнять...

Конспект НОД "Аквариум для рыбок" средняя группа

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие...