Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста " Бумажный аквариум для бумажных рыбок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

наталья александровна данилина

Конспект занятия по аппликации по изготовлению аквариума для бумажных рыбок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_akvarium.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Бумажный аквариум для бумажных рыбок»

Задачи: 

1. Закреплять приемы художественного конструирования.

2. Учить делать водоросли из бумаги в технике оригами.

3.Развивать интерес к  коллективному оформлению работы: рыбки плавают в аквариуме, дополнять аквариум деталями (водоросли и камешки).

4. Способствовать освоению основных композиционных приемов и правил построения композиций.

Материалы

Демонстрационный: 

схема изготовления рыбки;

схема изготовления водорослей;

1 бумажный аквариум для рыб из ½ листа ватмана, тонированного в голубой цвет с приклеенной  к нему рыбкой  Коробульки.

Раздаточный (на одного ребёнка): 1 лист цветной бумаги  формата А 4, 1 ножницы, 1 черный фломастер, 1 простой карандаш, лист бумаги зеленого цвета 10 х 10 см., лист бумаги оранжевого цвета 3 х 5 см, лист бумаги коричневого цвета 3 х 5 см, лист бумаги желтого цвета 3 х 5 см, 1 баночка с клеем ПВА, кисточка для клея, подставка под кисточку, клеенка, салфетка.

                                     

                                                              Ход занятия

Ι. Вводная часть

Педагог: 

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали рыбок,  но где же наши рыбки будут жить? (Обращение к жизненному опыту детей.)  

- Молодцы, ребята, вы правы, рыбкам можно сделать аквариум.

ΙΙ. Практическая часть

Педагог:  

- Ребята, посмотрите, что-то нашим рыбкам стало грустно в аквариуме, как вы думаете, почему? (Ответы, предположения, рассуждения детей.)

- Я согласна с вами, аквариум не уютный, и поэтому рыбки в нем заскучали. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы в аквариуме рыбкам было уютно? (Ответы, предположения детей.) Вы правы, аквариум можно дополнить водорослями и разноцветными камешками.

Педагог:  

- У меня есть схема, которая поможет нам сделать водоросли  и камешки для аквариума.                                                                                                          Педагог  обращает внимание детей на схему изготовления водорослей  и камешков  и  предлагает ребятам самим рассказать алгоритм изготовления поделки, дополняя при необходимости ответы детей:

  1. На квадрате бумаги зеленого цвета рисуем простым карандашом водоросли, затем вырезаем ножницами.
  2. Из прямоугольников цветной бумаги вырезаем овалы, срезая углы у прямоугольников. Получаются камешки.

Самостоятельная деятельность детей по вырезыванию водорослей и камешков из бумаги с опорой на наглядность (схему изготовления).

Педагог:    

- Ребята, какие яркие водоросли и камешки у вас получились! Так  и хочется быстрее украсить ими аквариум для наших рыбок!

Дети приклеивают к бумажному аквариуму водоросли и камешки , располагая их ,  как им захочется.

Педагог:

- Ребята, вы как настоящие дизайнеры – очень красиво украсили аквариум водорослями и камешками. И наши рыбки повеселели и приглашают нас с ними поиграть.

Физкультминутка «Рыбка»

(Источник:https://www.eduportal44.ru/Neya/DS-6/SiteAssets/DocLib89/Домашняя/Занимательный%20материал.pdf)

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши.)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине.)

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево.)

Рыбка быстро уплыла.

 (Спрятать ручки.)

ΙΙΙ. Заключительная часть

Педагог:

- Спасибо вам, ребята. Теперь  рыбкам весело, ведь они т будут вместе играть и плавать в ярком, красивом аквариуме!

Педагог:

- Ребята, скажите, пожалуйста, где ту нас в группе мы можем использовать наш аквариум с рыбками? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....