Календарные планы на декабрь
материал (младшая группа)

Календарные планы на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  ___2 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: Наша группа

Режимные
моменты

Формы проведения

Содержание

работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Общение  /беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

Знакомьтесь, наша группа

Формировать у детей представление о группе, одногруппников.

С-к

коммуникативная

Д/и

«Узнай по голосу»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

С.-к

коммуникативная

Ситуация помощи

 «Куклы поссорились»

Формировать у детей представление о помощи

Х.э

С-к

продуктивная

игровая

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1

2

Физическая культура

По плану специалиста

Лепка

Пищащий комочек

Вызвать у детей интерес к материалу для лепки; учить правильно работать с материалом, придумывать названия для предметов и персонажей; познакомить со свойствами лепного материала; выявить умения правильно держать лепной материал в руке, называть его свойства..

П.р

Р. р.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (словарная работа)

Наблюдение за сезонными изменениями

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Р р

П.р

познавательно-    исследовательская

Труд в природе

Подмести дорожку

Воспитывать экологическую культуру

С – К

Ф р

Р р

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Мяч соседу

Закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу.

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Машинки, мячи, обручи

Учить играть дружно

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

двигательная

Вечер

Сюжетн ролевая игра

«Мама кормит дочку»

Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о её членах, о роде их деятельности

Ф.р

П.р

Игровая

Познавательно -  исследовательская

Экспериментирование

Опыт

«Веселые человечки играют»

Познакомить со строением тела человека и лица

П.р

Познавательно -  исследовательская

Чтение

«Маша обедает»

Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру

Р.р

коммуникативная

Самостоятельная

деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

двигательная

игровая

коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение за природой

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Р р

П.р

познавательно-    исследовательская

Труд в природе

Уборка сухих веток

Воспитывать экологическую культуру

С – К

Ф р

Р р

трудовая

П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение)

«Большая карусель»

Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ф.р

двигательная

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

К обручу беги

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная работа

Набор для игр, машинки, мячи

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

двигательная

игровая

коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Закреплять умение двигаться в заданном направлении

Ф.р

двигательная

Вторник 3 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: Друзья.

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание

 работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Ситуативный разговор/ рассказ

«Что случилось с Аленкой»

Формировать у детей навыки культурного поведения

С.-к

Р. р.

Игровая

Коммуникативная

Развивающие игры

Найди пуговицу

формировать представление о внешних свойствах предмета

С.-к

П.р

Игровая.

Познавательно -исследовательская

Д/и

Кто у нас в гостях

познакомить детей с правилами гостеприимства

С.-к

П.р

Игровая.

Познавательно -исследовательская

Индивидуальная работа

С-К

Р.р

Игровая

Коммуникативная

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

Музыка

По плану специалиста

Математическое и сенсорное развитие

Вводное занятие

Игра «Красные (зеленые, синие, желтые) кубики»

Тренировать умение выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы заданного цвета и составлять группы
предметов одного цвета.

П. р

С-к

Познавательное развитие

Игровая

Прогулка

Целевая прогулка

Наблюдение за состоянием неба

Учить определять состояние неба

П.р

познавательно-   исследовательская

Труд в природе

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы

С – К

П.р

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами,

игры-упражнения

Знакомство с улицей»

Развивать двигательную активность.

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр, машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

.

Развитие двигательной активности

Ф.р

двигательная

Вечер

Забава

«Мыльные пузыри»

Организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

С.-к

Ф.р

Игровая

Двигательная

Игровая ситуация

«Мы гуляем с игрушками»

Формировать у детей бережное отношение к своим игрушкам

С.-к

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

За облаками

Познакомить с различными природными явлениями

С-к

Коммуникативная

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

«Веселые зайчата»

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Среда 4 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: .Будем вежливы

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

           Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

«Здравствуй детский сад! Мне хорошо в кругу друзей.»

Расширять представления детей о словах вежливости

С.-к

П.р

познавательно-   исследовательская

Дидактическая игра

«Напоим куклу чаем»

Формирование словарного запаса детей, закреплять знания о чайной посуде и её предназначении

С.-к

игровая

Индивидуальная работа

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

Речевое развитие

Стихотворения о детях.

О.С.Ушакова

Стр.57-60

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание 

Р. р.

Коммуникативное

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

за птицами

Продолжать закрепление знаний о птицах;

Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

Активизировать внимание и память.

П.р

Познавательно - исследовательская

Труд в природе

Сбор природного материала

Формировать трудовые умения.

С.-к

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Зайчик»

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр, машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

двигательная

Вечер

Игра-беседа

«Каждой вещи — свое место»

Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности

Р.р

коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра

«Мама кормит дочку»

Учить распределять роли

С.-к

игровая

Творческая игра

«Знакомство с трудом работников детского сада (повар, няня)»

Знакомить детей с трудом работников детского сада. Вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

П.р

Познавательно - исследовательская

Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами

Встреча с куклой в мордовском нарядном костюме

Познакомить ребят с мордовским национальным костюмом

Р.р

коммуникативная

Заучивание

потешки «Ай, баву, баву…».

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз

Х-э

Продуктивная

Чтение художественной литературы

«Муха цокотуха» К.Чуковского

Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения

Р.р

коммуникативная

Вечерняя прогулка

П/и, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение)

«Ручеек»

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Море волнуется

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

познавательно -  исследовательская

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Метание;закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ф.р

двигательная

Четверг 5 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: Наши добрые дела.

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание      работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

«Что такое доброта

Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе

П.р

познавательно -  исследовательская

Д.и игра

«Волшебный мешочек»

Учить детей понимать настроение другого человека

С.-к

игровая

Индивидуальная работа

Р р

С - К

Коммуникативная

игровая

Наблюдение

за воспитателем по уходу за комнатными растениями

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

С.-к

коммуникативная

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятие

1.

2.

Чтение художественной литературы

Стихотворения о детях.

О.С.Ушакова

Стр.57-60

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание.

П. р.

Познавательное развитие

Физическая культура (на воздухе)

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

за  домами

Воспитывать интерес к архитектуре

П.р

познавательно -  исследовательская

Труд в природе

Уборка территории

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

П.р

Ф.р

трудовая

П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности

«Наш веселый поезд»

Развивать двигательную активность

Ф

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр машинки, мячи

Учить играть дружно

С –К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечер

Физкультурный досуг

«К мишке в гости»

Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения

С.-к

игровая

Д/и

«Дом со всех сторон»

закреплять знания о домах со всех сторон

С.-к

игровая

Самостоятельная деятельность детей

Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Слушай - танцуй

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Способствовать развитию двигательных навыков

Ф.р

двигательная

Пятница 6 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: Кто работает в детском саду.

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа- экскурсия

Экскурсия по помещениям детского сада (медицинский кабинет, кухня и др.),

Познакомить детей со структурой детского сада

С.-к

Р. р.

Игровая

Коммуникативная

Игровая ситуация

«Курочка и цыплята»,

Сформировать у детей эмоциональный отклик и желания учавствовать в игровых действиях

П.р

познавательная

Индивидуальная работа

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

Конструирование

Башня

Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей), подбирать флажок соответствующий цвету постройки. Научить строить по словесной инструкции, играть с постройками.

Х-э

Продуктивная

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за пауком

продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

П.р

познавательно -      исследовательская

Труд в природе

Сбор природного материала

Формировать трудовые умения.

С.-к

трудовая

Игра малой подвижности

Донеси мяч

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная,

игровая

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр , машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

двигательная

Вечер

Чтение художественной литературы

В.М. Васнецов «Алёнушка»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание.

П.р

Познавательное развитие

Д/и

«Мы гуляем с игрушками»

Развивать память, мышление, внимание

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Творческая игра

«Знакомство с трудом работников детского сада (повар, няня)»

Закрепить знание у  детей о работниках детского сада

С. К

Р.р

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

За облаками

Познакомить детей с различными природными явлениями

П.р

познавательно -      исследовательская

П.и игры, игры с правилами, игры упражнения

Беги к тому,что назову

Развивать двигательную активность

Ф.р

П.р

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Календарный план на декабрь старшая группа

Тематическая неделя "Неделя творчества"...

Календарный план на декабрь

Календарный план на декабрь во второй младшей группе...

Календарный план на декабрь месяц . Тема "Зима"

Календарный план на  декабрь месяц  .Средняя группа...

Календарный план на декабрь

Календарный план на декабрь в старшей группе. Детский сад работает по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой и др....