Комплексное занятие для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Мудрицкая Наталья Николаевна

В структуру занятия входит: пальчиковые игры, элементы театрализации, ручной труд, рисование песком, подвижные игры, логоритмику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_venik_bezdelnik.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки». Занятия для малышей от 3 лет.

Занятие по мотивам сказки Т. Кирюшатовой «Веник-Бездельник».

Вводная часть. Дети сели на стульчики, приветствие.

Логоритмическое упражнение «Сели звери под плетень».

Тень тень потетень, выше города плетень.  (хлопаем в ладоши)
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.        (сложили ручки «Лиса»)
Похвалялся зайка, поди догоняй кА.              (сложили ручки «Заяц»)
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.         (ручки замочком)
Похвалялись блохи, и у нас неплохи               (пальчики правой руки прыгают                

                                                                                                   на левой ладошке)
Похвалялся медведь, могу песни я петь.          (качаемся на стульчике)
Похвалялася коза, всем я выколю глаза.          (делаем «Рожки»)

Логоритмическое упражнение (под музыку) «Мишка косолапый».

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек». Детки щупают ручками, пытаются угадать, что лежит в мешочке. Это веничек. Педагог с детьми украшает веник бантиками, начинается сказка.

Основная часть. Сказка «Веник-Бездельник» (ленты, природный материал).

ВЕНИК - БЕЗДЕЛЬНИК!
Сказка Татьяны Кирюшатовой

У бабушки Лиды жил-был веник. Веник – бездельник! Не любил он подметать, а любил он отдыхать. А ещё он любил наряжаться да перед всеми красоваться.
Надел он однажды шляпку с бабочкой, шарфами разноцветными обмотался, стоит посреди избы – красуется, сам собою любуется.
– Так, веник! – говорит ему бабушка Лида, – нужно пол в избе подмести.
– Нет, нет, нет, – отвечает веник. – Это не ко мне! Пусть кто-нибудь другой пол подметает. А я вообще не люблю подметать, я люблю отдыхать, а ещё наряжаться да перед всеми красоваться.
– Ах, так! – рассердилась бабушка Лида. – Мне такой веник не нужен. Поди-ка ты вон! Ищи себе другую хозяйку.
– Ну, и найду!

Вышел веник из избы, идёт – красуется, сам собою любуется.
Увидала его соседка – бабушка Надя и говорит:
– Ой, какой веник. Заходи ко мне в избу. Мне как раз надо крошки из-под стола вымести.
– Нет, нет, нет, – отвечает веник. – Это не ко мне! Пусть кто-нибудь другой крошки выметает. А я вообще не люблю подметать, я люблю отдыхать, а ещё наряжаться да перед всеми красоваться.
– Ах, так, – удивилась бабушка Надя. – Ну, мне такой веник не нужен.

Идёт веник по улице дальше. Идёт – красуется, сам собою любуется.
Выглянул из окошка дедушка Коля:
– Ой, какой веник! Заходи ко мне в избу, мне как раз нужно паутину за печкой обмести, да пауков разогнать.
– Нет, нет, нет, – отвечает веник. – Это не ко мне! Пауков пусть кто-нибудь другой разгоняет. А я вообще не люблю подметать, я люблю отдыхать, а ещё наряжаться да перед всеми красоваться.
– Ах, так, – удивился дедушка Коля. – Ну, мне такой веник не нужен.

Пошёл веник дальше. Шёл он, шёл, до леса дошёл. Мимо ёлок добрёл до опушки, до большой деревянной избушки. А в избушке медведь – дядя Миша варит варенье из еловых шишек.
– Ой, какой веник! – говорит медведь. – Мне как раз с порога нужно листву смести. Ветром нанесло.

– Нет, нет, нет, – отвечает веник. – Это не ко мне! Листву пусть кто-нибудь другой сметает. А я вообще не люблю подметать, а люблю отдыхать, а ещё наряжаться да перед всеми красоваться.
– Что ещё за глупости! – рассердился медведь. – Вот я тебя сейчас заломаю, на мелкие щепочки изломаю, да в печку брошу!

Испугался веник и пустился наутёк. Бежал, бежал, прямо в избу к бабушке Лиде забежал. Отдышался чуть-чуть и говорит:
– Прости меня, бабушка Лида. Давай я тебе пол подмету!

Подмёл веник пол, все соринки, все пылинки вымел, паутину за печкой обмёл, пауков разогнал. Смотрит на него бабушка Лида, налюбоваться не может!
– Ай, да веник! И совсем не бездельник! Одним словом – молодец!

Дети вместе с педагогом изготовляют веники. Разучивание колядки:

Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю!
Рожь, пшеница пусть уродится,
Счастье в доме пусть поселится!

Сеем, сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Ты, хозяин-мужичок,
Доставай-ка пятачок
Нам на орешки,
Тебе на потешки
.

Сею, вею, посеваю,
Хлеба доброго желаю.
Хозяин придет,
Пожиток принесет!
Первый пожиток –
Мерочка жита,
Мерочкой жита
Коза будет сыта,
Другой пожиток –
Мерочка гречки,
Мерочку гречки –
Нам на варенички.
Третий пожиток –
Решето овса,
Решето овса,
А сверху колбаса.
Будьте здоровы!
Веселых свят!
С праздником, хозяева!

Игра-потеха «Как раньше Новый год встречали».

Детям предлагается порисовать на песке запомнившихся персонажей.

Подвижная игра «Шёл козёл дорогою».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Комплексные занятия для детей 2-4лет.

1. Творческое занятие с детьми 2-4 лет«Дождевые червячки» Воспитатель первой категории: Казанцева Галина Алексеевна Программное содержание:продолжать учить понимать речь взро...

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...