Развивающее занятие с использованием традиционных лоскутных кукол для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Мудрицкая Наталья Николаевна

В структуру занятия входит: пальчиковые игры, элементы театрализации, ручной труд, рисование песком, подвижные игры, логоритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_shishki_malyshki.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки». Занятия для малышей от 3 лет.

Занятие по мотивам сказки Т. Кирюшатовой «Шишки-Малышки».

Вводная часть. Дети сели на стульчики, приветсвие.

Логоритмическое упражнение «Сели звери под плетень».

Тень тень потетень, выше города плетень.  (хлопаем в ладоши)
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.        (сложили ручки «Лиса»)
Похвалялся зайка, поди догоняй кА.              (сложили ручки «Заяц»)
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.         (ручки замочком)
Похвалялись блохи, и у нас неплохи               (пальчики правой руки прыгают                

                                                                                                   на левой ладошке)
Похвалялся медведь, могу песни я петь.          (качаемся на стульчике)
Похвалялася коза, всем я выколю глаза.          (делаем «Рожки»)

Логоритмическое упражнение (под музыку) «Мишка косолапый».

Сюрпризный момент «Шишки под платочком». Детки щупают ручками, пытаются угадать, что лежит под платком. Это сосновые шишки. Педагог предлагает сделать из шишек забавных человечков. Фигурки используются в сказке.

Основная часть. Сказка «Шишки-Малышки» (лоскуты, природный материал).

ШИШКИ-МАЛЫШКИ

В лесу на опушке росла красавица ёлка: высокая-высокая, зелёная-зелёная, пушистая-пушистая. И весели на ёлке шишки.
– Бух! Бух! Бух!
Ой! Это шишки с ёлки упали. Упали и побежали. Ведь шишки эти не простые, а шишки-малышки! Шапочки натянули, лапоточки обули. Спрятались в тенёчке, уселись на пенёчке и ждут. А чего ждут – сами не поймут.

Спрыгнул с ветки бельчонок:
– Шишки-малышки, вы чего тут сидите? Почему грустите? Почему скучаете?
А шишки в ответ:
– Мы, бельчонок, не скучаем. Мы тебя поджидаем. Давай-ка, без спешки, доставай из карманов орешки. Орешками постучи, нас чуть-чуть повесели.
Достал бельчонок орешки и давай ими стучать, в лапках катать, подбрасывать да ловить, шишкам сказки говорить.
Поиграл с орешками, поиграл, устал и ускакал.

А на полянку зайка выскочил:
– Шишки-малышки, вы чего тут сидите? Почему грустите? Почему скучаете?
– Мы, заинька, не скучаем. Мы тебя поджидаем. Вот тебе пенёк, вот тебе палочки. Ты теперь не просто зайчик, а весёлый барабанщик. В барабанчик постучи, нас чуть-чуть повесели.
Взял зайчик палочки и давай барабанить. Барабанил-барабанил, устал и убежал.

А на полянку лисонька выбежала.
– Шишки-малышки, вы чего тут сидите? Почему грустите? Почему скучаете?
– Мы, лисонька, не скучаем, мы тебя поджидаем. Доставай-ка ложки, поиграй немножко.
Достала лисонька ложки и давай на них играть. А шишки давай плясать, шапочками потряхивать.
Играла лисонька, играла, устала и убежала.

А шишки-малышки на пенёк уселись и снова ждут:
– Что же ребятишки в гости не идут?
Гости-гости, приходите! Стороной не обходите!
Приносите угощение! И хорошее настроение!

Детям предлагается порисовать на песке запомнившихся персонажей.

Занятие на песке – «Отгадай загадку»

1. Летом мёд ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит…

2. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он – колючий. Это… 

 3. Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знают девочка и мальчик —

Любит есть морковку…

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

5. Предок всех собак, поверь,

 Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый …

Подвижная игра «У медведя во бору…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Развивающее занятие с использование развивающих игр и упражнений

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Части тела" (педагог-психолог и учитель-логопед)...

Развивающее занятие с использованием игр и пособий для детей раннего возраста. Тема "Кошка Мурка"

Развивающее занятие с использованием игр и пособий для детей раннего возраста. Тема  "Кошка Мурка"...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ. Для детей с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 11 г. Ейскамуниципального образования Ейский район     КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-Р...

День открытых дверей. Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Осень"

При повторении лексической темы "Осень" осуществляется коррекционная работа по развитию зрительного и слухового восприятия, дыхания, словарного запаса, артикуляционной, мелкой и общей мотори...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий для детей с ОВЗ 6-7 лет

Тема занятия: «Занимательные камешки»Цель: Способствовать формированию интеллектуальных способностей детей, развитию высших психические функции.Задачи занятия:1. Развивающие:-Формировать у...