День открытых дверей. Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Осень"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
При повторении лексической темы "Осень" осуществляется коррекционная работа по развитию зрительного и слухового восприятия, дыхания, словарного запаса, артикуляционной, мелкой и общей моторики, Интересные игровые задания поддерживают внимание детей на протяжении всего занятия и развивают культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение ХМАО - Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект открытого подгруппового коррекционно - развивающего занятия с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Осень»
Подготовила и провела:
учитель-дефектолог
Харитонова С.В.
Цель: осуществление коррекционно-развивающей работы при повторении темы: «Осень».
Задачи:
образовательные:
- активизировать словарь детей по теме занятия, уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
- уточнить названия частей тела;
- отрабатывать понятия «один-много», прямой счет до 5;
- развивать навыки словообразования: умение образовывать прилагательные от существительных;
- закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый), умение соотносить предметы (листья) по цвету и форме, учить чередовать предметы по цвету;
- закрепить названия деревьев, внешний вид листьев;
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
коррекционные:
- развивать движения органов артикуляции, плавный свободный выдох;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику рук и общую моторику.
Здоровьесберегающие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование:
- Видеопрезентация к занятию;
- Картинки из серии «Времена года»;
- Аудиозапись - звуки дождя, ветра, шелеста листьев; музыка Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»; музыка к детской песне «Золотая осень»;
- Металлофон;
- Круглый ободок с прикрепленными осенними листьями.
- Листья (березовые, кленовые, дубовые) красного, желтого, зеленого цветов, вырезанные из бумаги.
Ход занятия.
Организационный момент.
- К нам сегодня пришли гости, поприветствуем их. А теперь поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу своё тепло и хорошее настроение.
(Прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова):
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И - я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг!
- А давайте разбудим в домике-ротике язычок. (Дети стучат кулачками по щекам, проговаривая: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук»).
Артикуляционная гимнастика.
Слайд 1. Упражнение «Окошечко».
Слайд 2. Упражнение «Часики».
Слайд 3. Упражнение «Качели».
Слайд 4. Упражнение «Лошадка».
- Ребята, к нам пришла гостья. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Она без красок и без кисти
разукрасила все листья?
Кто же это?
- Верно. Это осень. Но она грустит, потому что очень торопится завершить все свои осенние дела и не успела составить большую картину об осени. Она просит вас помочь ей в этом.
- Ребята! Вы согласны помочь Осени?
Упражнения на активизацию зрительных функций
«Найди картинки об осени»
- Дети! Для того чтобы начать помогать Осени, нам нужно найти все картинки с осенним сюжетом. (Дети подходят к доске, где расположены картинки «Времена года» и зрительно находят все картинки с осенним сюжетом. Затем говорят, какие приметы осени увидели на своей картинке).
- Посмотрите, какая красивая осень у нас получилась.
Слайд 5. Зрительная гимнастика «Осень».
- Какая разная погода осенью: то солнышко светит, то дождик идет. Изобразим нашими ручками, как меняется погода осенью.
Кинезиологическое упражнение «Кулак-ладонь».
- Поставьте одну руку на стол (на локоть), раскройте ладошку, растопырьте свои пальчики - это у нас будет солнышко, а теперь сверните пальчики в кулачок - это у нас будет тучка. Солнышко - кулачок раскрывается, тучка
- кулачок собирается. (Дети повторяют упражнение несколько раз).
А теперь поставим рядом вторую ручку. Одна рука у нас будет солнышко показывать, а другая рука - тучку. Потом наоборот (Дети повторяют несколько раз).
Упражнения на активизацию слуховых функций, звуковая гимнастика, развитие мелкой моторики.
- А узнаете ли вы звуки осени? Закройте глазки и послушайте.
Слайд 6. Шум дождя.
- Вы хотите поиграть с дождиком? Послушайте, как я с помощью металлофона изображу сильный дождь (частое постукивание по металлофону за ширмой), слабый дождь (редкое постукивание по металлофону). Если вы услышите слабый дождь – вытяните ладошки вперед, а когда будет идти сильный дождь – сложите ладошки домиком.
Дождик капал понемножку,
Протянули мы ладошки.
Дождь пошел сильней, сильней,
Бегите в домик поскорей.
- Молодцы!
- Закрываем глазки и снова угадываем звуки осени.
Слайд 7. Шелест листьев под ногами.
- Листики осенью падают с деревьев и украшают землю разноцветным ковром. Изобразим, как они шуршат под ногами. (Дети трут ладони друг о друга, произнося «ш-ш-ш»).
Слайд 8. Звук ветра.
- Изобразите, как сильный ветер качает деревья. (Дети поднимают руки вверх, качают ими из стороны в сторону с произношением звука «в»).
- А сейчас превратимся в ветер и подуем на листики.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
- А вы хотите побыть осенними листиками?
Слайд 9. Физкультминутка.
Движения выполняются под музыку Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» в сопровождении стихотворного текста:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети присаживаются.)
- Наши пальчики решили погулять и собрать листики.
Слайд 10. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Пошли пальчики гулять («Пробегают» пальчиками по
бедрам к коленям).
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик. (Поочередно прикасаются
подушечками пальцев, начиная
с указательного, к большому).
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибают пальцы
на одной руке).
Сколько листиков собрали? (Протягивают вперед ладошки).
Пять! (Поднимают вверх одну руку,
широко раздвинув пальцы).
Можно с ними поиграть. (Фонарики)
Игра «Листья падают»
- Ребята, представьте, что ваши ладошки - это листики. Я буду называть части тела, куда упали листья, а вы должны быстро прикладывать ладошки к этой части тела, будто туда упали листики («Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот», «Листья упали на голову», «Листья упали на плечи»).
- Сколько листиков упало с дерева! (Рассыпаю разноцветные листья).
- Ребята, а какого цвета листья упали с деревьев? Сейчас Настя соберет все красные листья, Руслана – зеленые листья, Самира – желтые листья. Сколько у вас листьев? (Много). Теперь возьмите по одному листу. Настя, сколько у тебя сейчас листьев? (Один. Аналогичным образом спрашиваю у Русланы и Самиры).
Слайд 11. «С какого дерева упал лист?»
- Посмотрите внимательно на экран и скажите, с какого дерева упал ваш лист. Настя, с какого дерева упал твой лист? Какой это лист? (Березовый). У Самиры какой лист? (Дубовый). У Русланы упал лист с клена, какой он? (Кленовый).
- Вы хотите сделать осени подарок? Давайте выложим из листьев узор. (Дети по очереди выкладывают свои листья, получается чередование цветов: желтый – красный – зеленый – желтый – красный – зеленый и т.д.)
Итог занятия.
- Теперь у осени замечательное настроение. Она очень рада вашему подарку и тоже приготовила подарки для вас, чтобы вы помнили об этом замечательном времени года. Давайте поблагодарим ее за это и попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-320341-1382377398.jpg)
Коррекционно-развивающая игра "Пальчики-путешественники". Пальчиковый тренажер для детей младшего дошкольного возраста.
Д. Кимура в своих исследованиях показала, что существует определенная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. М. М. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740379-1453295919.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1186780-1579095675.jpg)
Конспект занятия с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки»
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика), информационно-коммуникативные технологии (слайд-шоу)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-10981-1450886260.jpg)
День открытых дверей.Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ по теме: "Осень. Животные леса"
Занятие позволяет уточнить и расширить знания ребенка о времени года - осень, о диких животных, провести коррекционную работу по развитию речи, артикуляционного аппарата, слухового восприятия, моторик...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-10981-1450886260.jpg)
День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"
Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430863-1396471221.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме "Осень"
Представленный конспект занятия направлен не только на непосредственное развитие речи, обогащение словарного запаса по теме "Осень", но и на развитие общей и мелкой мотор...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/22/picture-1480074-1690029924.jpg)
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие по обучению исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Жизнь диких животных Южного Урала в зимний период".
1).Коррекционная педагогика.Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.Практическое применение методических материалов Савенкова А.И.по теме:...