Консультация для воспитателей "Прогулка в природу как средство валеологического образования дошкольников"
консультация

Соколова Татьяна Генриховна

Консультация для воспитателей "Прогулка в  природу как средство валеологического образования дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pohody.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

        Прогулка в  природу как средство валеологического образования дошкольников.

  1. Прогулки на природе — больше, чем приятное времяпрепровождение: они помогут избавиться от навязчивых мыслей, очистить голову и являются хорошей профилактикой депрессии.

2.Значение природы в жизни человека.

Природа помогает нам чувствовать себя живыми!

Природа вдвое увеличивает креативность!

Природа уменьшает острый стресс!

Природа облегчает симптомы слабоумия!

Природа улучшает память!

Природа укрепляет чувство сопричастности!

Природа исправляет влияние урбанизма на психическое здоровье!

Природа повышает самооценку!

Природа улучшает симптомы СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности, англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder, ADHD)!

Природа помогает работе мозга!

3."Прогулки-походы за территорию детского сада»

Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём станут для детей прогулки – походы, экскурсии, целевые прогулки. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения.

4.Цель таких прогулок : способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться.

5.Требования к организации прогулки в природу.

 Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопасной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

 - заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;

 - определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;

- чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;

- принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача);

- организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстояние не более 2 км, продолжительностью 25–30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40–45 мин в один конец);

Необходимо тщательно осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям.

6.Прогулка в парк— это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Они оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валеологическое образование дошкольников через систему занятий познавательного цикла

Данная статья раскрывает опыт работы Помиранцевой Елены Григорьевны, воспитателя МДОАУ д/с № 20 г. Свободного, валеологического воспитания дошкольников через цикл занятий познавательного характера "По...

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.     Становление валеологической компетентности.2.     Раскрытие валеологических подходов к воспитательно – образовательному процессу.3....

Статья по теме «Валеологическое образование дошкольников»

В статье рассказывается о том, как воспитать здорового ребёнка....

Сравнительный анализ парциальных программ по валеологическому образованию дошкольников (В.Г.Алямовская, Ю.Ф.Змановский, и др.).

Существует ряд образовательных программ по валеологии и по физической культуре с элементами  валеологии  для дошкольников, которые составляются   с учетом особенностей регионо...

Проект "Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников"

Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО)-Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте.-Игра – ведущая деятельн...

Статья: "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

теоретически обосновать и практически доказать использование дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста....