Зимние каникулы в средней группе
проект (средняя группа)

Цель:

Организовать продуманный активный отдых детей; развивать двигательную активность. Укреплять здоровье дошкольников.

Задачи:                                   

- Создание, во время зимних каникул, у детей хорошего праздничного настроения, эмоционально положительного фона жизнедеятельности детей.

- Привлечение детей к активному участию в праздничных мероприятиях, разнообразной совместной и самостоятельной деятельности.

- Организация двигательной активности на свежем воздухе, зимние забавы на прогулке с использованием спортивного инвентаря (санки, лыжи).

- Организация активной экспериментальной деятельности детей на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл каникулы37.06 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние каникулы в средней группе «Колокольчики»

МАДОУ детский сад№2

2019г.

                                                                                                                                                                          Воспитатели: Рублева О.В.

                                                                                                                                                                            Жигалова Н.В.

Цель:

Организовать продуманный активный отдых детей; развивать двигательную активность. Укреплять здоровье дошкольников.

Задачи:                                   

- Создание, во время зимних каникул, у детей хорошего праздничного настроения, эмоционально положительного фона жизнедеятельности детей.

- Привлечение детей к активному участию в праздничных мероприятиях, разнообразной совместной и самостоятельной деятельности.

- Организация двигательной активности на свежем воздухе, зимние забавы на прогулке с использованием спортивного инвентаря (санки, лыжи).

- Организация активной экспериментальной деятельности детей на прогулке.

Дата

                      Утро

                      Прогулка

                     Вечер

23.12.19г.- понедельник

                                             «Каникулы, Ура! Поиграем, детвора!»

- Утренняя гимнастика.

- Беседа с детьми на тему «Наш любимый Новый год» - закрепить знания детей о календарном празднике, обычаях и традициях празднования этого праздника.

- Рассматривание иллюстраций «Здравствуй, Зимушка- зима» - закрепить приметы зимы. Речевые игры на зимнюю и новогоднюю тематику.

- Наблюдение за зимней погодой- учить детей видеть красоту зимней природы.

- Подвижные игры «Мороз», «Кот и мыши» - развивать ловкость, быстрый бег, умение играть, соблюдая правила игры.

- Игра м/подвижности «Где звенит?» -развивать сух, внимание.

- Постройки из снега –развивать фантазию, воображение.

- Словесные игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот» - развивать фонематический слух, слуховую память.

- Предложить детям раскраски о зиме- развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить знания о цвете, оттенках.

-Просмотр м/фильма о зиме –доставить детям радостное и настроение.

24.12.19г.-вторник

                                                             «Мастерская Дедушки Мороза»

- Утренняя гимнастика.

-Д/игры «Сложи снежинку», «Парочки», «Найди похожих снеговиков» -развивать логическое мышление, умение сравнивать, складывать целое из частей

Лепка.И.А.Лыкова средняя группа стр.68№27)

Тема: «Снегурочка танцует»

Задачи: Учить лепить снегурочку в длинной шубке рациональным способом- из конуса, предавая фигурке устойчивость. Показать  возможность передачи движения способом изменения положения рук.

Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

- Покормить птиц.  Прочесть стихотворение «Покормите птиц зимой» - закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.

- П/игры «Мороз», «Ровным кругом» - развивать координацию движений, быстрый бег.

- Катание на санках.

- Опыт «Мыльные пузыри» - закрепить знания о свойствах воды в холоде.

- Украшение елочки и групповой группы к Новому году.

- Прослушивание детских песенок о зиме –развивать эстетический вкус детей.

- Свободная художественно- продуктивная деятельность детей «Новогодние подарки для друзей» -развивать фантазию, воображение

25.12.19г.- среда

                                                                      «Путешествие по сказкам»

- Утренняя гимнастика.

- Детская литературная викторина «Любимые сказки» - закрепить знания детей о русских народных сказках.

- Рассматривание репродукций художников по сказкам.

-Подвижные игры «Теремок», «Зайка беленький сидит» -упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать умение быстро реагировать на сигнал.

- Катание на санках, мини- лыжах.

- Наблюдение за снежинками, рассмотреть их через увеличительное стекло – развивать познавательный интерес детей.

-Игры со снегом и выносным материалом.

- Чтение сказок «Руковичка», «Зимовье зверей» - знакомить детей с народным творчеством, прививать любовь к чтению.

- Кукольный театр по сказке «Снегурочка» - развивать выразительность речи детей.

- С/р. игра «Приглашение на праздник» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

26.12.19г.- четверг

Конструирование по образцу. Тема: «Мосты»

Задачи: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий ( Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа Тема 6)

- Настольные игры «Путешествие по сказкам», «На что похоже?» - развивать зрительную память, внимание.

- С/ролевые игры «Дом», «Детский сад» - умение распределять роли, воспитывать дружеские отношения.

- Наблюдение за состоянием зимней погоды – активизировать словарь детей, учить наблюдать.

- Спортивные игры и упражнения «Попади в цель», «Кто выше подкинет снежный комочек», «Прокати, не сбей» - развивать ловкость.

- Катание на санках, мини- лыжах.

- Пальчиковая игра «Перед нами елочка» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Словесная игра «Расскажи про елочку» - развивать фонем.слух, активизировать словарь детей.

- Просмотр презентации «Новый год – возле елки хоровод».

27.12.19г. - пятница

                                                «Снегопад, снегопад, есть работа для ребят!»

- Утренняя гимнастика.

- Вовлечение детей в образовательную ситуацию «Ремонт книг» - формирование стремления помогать  воспитателю приводить в порядок книги, настольные игры.

- Проектирование проблемной ситуации «Как помочь цветам в группе» -  закрепление умения поливать растения самостоятельно

- Предложить детям слепить постройку из снега; украсить площадку цветными льдинками;

- Экспериментальная деятельность «Из чего состоит снег?».

- Игры – эстафеты «Передай снежок», «Быстрые упряжки» - развивать координацию движений, ловкость и сноровку.

- Игровое упражнение «Бусы для елочки» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Игра - эксперимент «Звук» - с целью выяснения причин возникновения звука (колебание предметов) — бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка.

- «Зимние загадки» - упражнять в отгадывании загадок.

30.12. понедельник

                                                                   «В гостях у Снежной Королевы»

-Утренняя гимнастика.

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Снежна королева».

- Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях - развить мышление детей, внимание, речь.

- Дидактическая игра «Волшебный сундучок»- в нем картинки, игрушки, отражающие зимние явления, праздники- задание: расскажи про игрушку.

- Рисование «Снегурочка» Задачи: Учить рисовать снегурочку в длинной шубке , используя геометрические фигуры  круг и  конус, развивать умение дополнять рисунок различными деталями, упражнять в штриховке с разным нажимом на карандаш.

-Поисковая игра «Следы на снегу» на прогулке Цели: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь; развить воображение, память.

- Печатание на снегу. Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь. Формочки разной конфигурации, предложить детям на ровной поверхности снега с помощью формочек составить узор или нарисовать картинку, рассказать, что получил.

-Малоподвижная игра «Горячо-холодно» Цель: активизировать детей, развить внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

-Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматривание презентации по сказке. Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог.

-Игра- эксперимент- составь снежинку из волшебных кристаллов- дети из прозрачных камней, бусин составляют снежинки -развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

-Игры со строительным материалом «Строим дворец для Снежной королевы»- учить обыгрывать постройки.

31.12.19г.- вторник

«Путешествие в страну искусства»

Педагог с детьми находят необычный колокольчик, у которого есть лицо, бантик, ножки. Колокольчик рассказывает, что к детям его прислала Фея Искусств. С собой он принес карту страны Искусств, чтобы дети смогли попутешествовать по ней и не заблудились.

- Город Музыки. На поезде под музыку дети попадают в город Музыки.

Слушают музыкальные произведения и песни о зиме

Город Художников «Волшебные краски (изобразительная деятельность) Цель: развить творческое мышление при использовании изо-материала, изобразительные умения, воображение.

Оборудование: листки бумаги с восковым рисунком, краска голубого цвета, кисти.

Колокольчик говорит, что Зимушка-зима дарит детям подарки из ледяного царства: волшебные краски и листы бумаги, на которых ничего не видно. Но если дети закрасят листы краской, то увидят, что есть в ее ледяном царстве.

- Наблюдение за снегом - закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега. Зимушка-зима предлагает детям рассмотреть снег. Рассказать о пользе снега. Определить, можно ли сегодня из него лепить, почему.

-Поисковая деятельность - научить детей самостоятельно делать выводы; развить пытливость, любознательность. Зимушка-зима предлагает детям ответить на вопрос: «Действительно ли снег такой чистый, каким кажется? Можно ли его есть?» Предлагает набрать снег в ведерко, принести в тепло и посмотреть, что с ним будет.

- Катание по ледяным дорожкам - развить ловкость, равновесие. Зимушка-зима спрашивает детей, чем лед отличается от снега, как можно сделать ледяную дорожку, предлагает покататься на ней.

Город театров.

Чтение отрывков из сказки «Рукавичка» с рассматриванием иллюстраций, драматизацией.

Игра: «Мы — веселые колокольчики». Колокольчик «превращает» всех детей в маленьких  музыкальных колокольчиков, предлагает набраться силы перед дальней дорогой.

Колокольчик.

Дон-дон-дон — колокольчик звенит. Ля-ля-ля — что-то он говорит. Динь-динь-динь — наклоняет головку. Бом-бом-бом — растрепал всю прическу. Дзынь-дзынь-дзынь — солнцу он улыбнулся. Дили-дон — наконец-то проснулся.

Лепка из соленого теста колокольчиков- украшение блестками, конфети.

                                 Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр театрализованных и режиссерских игр 

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Центр строительно-конструктивных игр

Центр продуктивных видов деятельности

Уголок природы

 -Создание выставки книг на тему «Новогодняя сказка».    Продолжать знакомить детей с творческой биографией, портретом и со сказками Сутеева «Елка»;

Стихи, загадки, пословицы о з ме, о Новом Годе.

Создание условий для активной игровой деятельности в с/р играх: «Семья готовится к встречи Нового года», «Магазин новогодних игрушек», «Идем перед праздников в парикмахерскую»; с/р игра: «В гостя у Деда Мороза»; фантазирование: «Если встретимся с морозом».

Творческие этюды: «Покажи разных зайцев: доброго, грустного, трусливого и т.д»; «Веселый новый год!»; режиссерская игра: «Зимние каникулы в Простоквашино»; создание условий для организации инсценировке по мотивам р.н.с. «Заюшкина избушка»; игра – пантомима «Я на карнавал к вам пришёл».

Д/и «Ты скажи, я подскажу», «Выложи многоэтажные дома», «Собери снежные игрушки» (из белых кругов), «Вода-водичка», «Знаешь ли ты...», «Что изменилось на елке»; р/и «Подбери краски, которые художник использовал в своей картине», «Убери лишнее».

 «Звук», с целью выяснения причин возникновения звука (колебание предметов) — бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка; экспериментирование со снегом «Что станет со снегом в тепле?»; моделирование экспериментальной деятельности «Разноцветные льдинки».

 Проектирование из строительного материала: что мы можем построить; конструирование из мозаики мелкой и крупной, конструктор «Лего», модули.

Подготовка атрибутов для игре-фантазии «Новогодний концерт» (открытки, фонарики, платочки, мишура);

Наблюдение за растениями; экспериментирование «Растение без света»

                                                              Взаимодействие с семьей

- создание азбуки безопасности на тему: «Новогодний карнавал»;

- участие в новогоднем утреннике;

- создание совместного творческого дизайн-проекта: «Укрась свою группу и к Новому году»;

- подготовка и демонстрация интерактивной презентации «Как мы были хороши, как плясали от души» (о проведении Новогоднего карнавала в д/с);

- индивидуальные консультации по запросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План каникул в средней группе по теме "Зимние забавы"

Тема каникул: «Зимние забавы»  Тема дняСодержание деятельностиВ группеВ физкультурном залеВ музыкальном залеНа улице1. «Зимние забавы на Руси»I половина дня1. Гимнастика «Доброе утро»2. Созд...

Отчет о зимних каникулах в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.

Зимние каникулы в детском саду-это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражен...

Перспективный план зимних каникул в средней группе

Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....

План зимних каникул в подготовительной группе с 9 по 12 января 2018г.

В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклон...

Тематическое планирование на зимние каникулы в средней группе

Тематическое планирование на зимние каникулы в средней группе ...

План воспитательно - образовательной деятельности в период зимних каникул в старшей группе

В преддверии Нового года не только каждый ребенок, но и взрослый ждет новогоднего и рождественского чуда. Данный план работы позволит разнообразить деятельность воспитанников в период зимних каникул в...

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе

Календарное планирование на период зимних каникул в старшей группе...