Деловая игра для педагогов"Мы против коррупции"
методическая разработка (младшая группа)

Глухова Наталья Викторовна

Антикоррупционное просвещение в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_protiv_korruptsii.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ

«Мы против коррупции!»

В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное, прежде всего, миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями.

В рамках ранее сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Но новая Россия порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы нравственного воспитания. Просвещение и воспитательная работа по формированию у дошкольников антикоррупционных представлений являются частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Дошкольное детство - самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться отношение к людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения.

Основной результат антикоррупционного воспитания дошкольников заключается в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других не правовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с детьми в различные возрастные периоды.

Задача дошкольного учреждения объяснить ребенку, что такое доброта, сочувствие, уважение, чувство ответственности. Объяснить ребенку сущность народных пословиц. На примере произведений русских и советских писателей, прививать детям нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность.

Цель: формирование у родителей воспитанников устойчиво-отрицательного отношения к коррупции как социальному злу, пониманию её сложности, глубины и негативности последствий для каждого человека в отдельности и общества в целом.

Задачи:

- дать общее представление о сущности коррупции, её формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных последствиях этого явления;

- формировать у родителей воспитанников активную жизненную позицию против проявления коррупции;

- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией.

Ход деловой игры

Воспитатель:

Клип Газманова. А как мы сможем победить

 Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы предлагаем Вам поиграть в игру, тема которой «Мы против коррупции!»

Что же значит слово «коррупция»?

Коррупция — это отсутствие порядочности и честности (особенно подверженность взяточничеству); использование должностного положения для получения выгоды нечестным путем.

Коррупция — это злоупотребление служебным положением для личной выгоды.

Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи, оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды — все это распространенные примеры правонарушений и должностных преступлений.

Почему это касается нас с вами?

Современные дошколята – это что-то необыкновенное. Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Но часто ли мы задумываемся: а разве мы сами остаёмся прежними? Мы, как и наши дети, меняемся – вместе с окружающим нас миром, вместе с новейшими технологиями, вместе с бешеным ритмом современной жизни.

Наша деловая игра будет состоять из нескольких этапов мини - игр, ситуаций, заданий.

Синквейн

Коллеги, так что же означают такие слова: коррупция, взятка?

А сейчас я предлагаю вам составить синквейн, работая в группах.

 (Слайд 24).

Возьмите пожалуйста ручки и листочки.(Составление синквейна).

(Например)

Коррупция

Вечная, неприятная

Манит, разрушает, вредит

Незаконное решение любого вопроса

Болото

Воспитатель: Вот мы и разобрались в причинах коррупции. А сейчас, предлагаю Вашему вниманию ребусы. На слайде, представлены зашифрованные слова, все они относятся к противоправным действиям, ваша задача разгадать слова. Чтобы облегчить Вам задание - в таблице объяснение значения данных слов.

Игра «Не подмажешь — не поедешь».

Задание: Сделайте цепочку, отражающую сущность указанных форм бытовой коррупции по схеме: Формы бытовой коррупции Категория граждан - участников Проявления коррупции Меры борьбы

/ Родителям раздаются 4 конверта, в которых находятся тезисы /

Конверт №1 «Формы бытовой коррупции»

Коррупция выживания

Коррупция престижа

Коррупция комфорта

Конверт №2 «Категорияграждан-участников»

Малоимущие слои населения.

Властные и богатые

«Средний» класс

Конверт №3 «Проявления коррупции»

«Нужен паспорт за три дня, а его делают три недели», «Плачу, чтобы быстрее продвинуться в очереди на место в детский сад»

«Хочу того, что не положено, за хорошие деньги»,

«Купить можно всё, в т. ч. и закон»

Старушка отдаёт 50 руб. санитарке в больнице, такой же жалкой беднячке.

Конверт №4 «Меры борьбы»

Серьёзная правоохранительная и оперативная работа

Повышение уровня социальной сферы, «горячие линии» с властями и правоохранительными органами по проблеме обирания бедняков

Снижение бюрократии, развитие и усовершенствование инфраструктуры, преследования за использование служебного положения, т. д.

Воспитатель: Коррупция была злом, как ушедших эпох, так и острая проблема современности. Быть ли коррупции в будущем – зависит во многом от нас самих и, в особенности, от поколения, которое мы с Вами воспитаем. Некоторые из вас могут сказать, что рано начинать реализовывать антикоррупционное воспитание в дошкольном возрасте. Но каждый педагог знает, что созданная в детстве модель поведения трудно поддается корректировке в будущем. Наличие большого количества формальных правил, большинство из которых сложно соблюдать, приучает к тому, что любое правило можно обойти. Поэтому воспитание у детей уважения к существующим нормам и законам и формирование уважительного отношения к определенным традициям важно начинать как можно раньше. Очень часто, даже не замечая этого, бытовыми рассуждениями о состоянии коррупции в России и своими поступками в присутствии детей, служим негативным элементом в антикоррупционном воспитании общества.

А, мы переходим к следующему этапу нашей игры.

Ситуации «Поверь  в себя».

Следующее задание: ситуации «Поверь в себя», в нем мы порассуждаем над ситуациями и попробуем дать оценку:

1. Вы кандидат в депутаты городского Совета Р. В ходе предвыборной агитации будите ли вы раздавать избирателям продуктовые наборы с условием, что получившие их граждане должны голосовать на выборах за вас. Как вы будите завоевывать голоса избирателей?

2. Во время сдачи единого государственного экзамена вы член экзаменационной комиссии. Будите ли вы подсказывать одному из учеников ответы на вопросы экзаменационного задания, так как он ваш сын -дочь, родственник? Накануне экзамена предлагают вам большую сумму денег.

3. Вы представитель администрации города. Будите ли Вы пользоваться служебным автомобилем и топливом в личных целях?

4. Вы врач и вылечили тяжело - больного ребёнка. Возьмете ли Вы в благодарность за лечение подарок от родственников больного?

5. Чиновник сознательно тянет время для решения Вашего вопроса с важными и срочными документами. Как поступить? Будите ли вы его благодарить?

6. Вы едите в дальнюю поездку с семьей, нарушили правила дорожного движения, Заплатите сотруднику ГИБДД или согласитесь на лишение прав.

7. Ваш ребенок ходит к вам в группу/класс посадите/положите ли вы его на самое лучшее место?

Воспитатель: Жизненных ситуаций, где мы встречаемся с КОРРУПЦИЕЙ, очень много.

 «Сказка ложь, да в ней намек…».

1. «Доктор Айболит»

Сидит за столом Доктор Айболит. Вбегает Мартышка.

Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите!

Айболит: Не торопись, мартышка, расскажи все по порядку.

Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики!

Айболит: Да… Это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.

Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку!

Айболит:Вы знаете, мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых, нет лекарств. И в – третьих, нет денег, наконец!

Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор?

Айболит:Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.

Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?

Айболит:Ничего не знаю. Или бананы, или я не буду их лечить!

Мартышка:Люди, помогите! В медицине коррупцию искорените!

2. «Теремок"

Терем, терем – теремок

Он ни низок, ни высок.

Раньше звери дружно жили

Смех и счастье в доме были.

И любой бездомный тут

Находил всегда приют.

Но… случилась вдруг беда.

В ЖЭК коррупция пришла.

Около теремка сидит Мышка – норушка. Бежит Лягушка – квакушка.

Квакушка: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка:Я. Мышка – норушка, а ты кто?

Квакушка: А я, Лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка:А у тебя есть деньги, 30 долларов?

Квакушка:Мышка, ты что? В сказке же мы живем бесплатно!

Мышка:Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи!

Лягушка – квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.

Медведь:Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой теремок?

Мышка: Мишенька, я ведь заплатила налоги.

Медведь:Ну и что? Плати мне или я сломаю теремок!

Мышка: Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит).

Квакушка и Мышка: Люди, помогите! В ЖЭКе коррупцию искорените!

3. «Емеля» и «Дядя Степа"

Едет Емеля на печи. Выходит дядя Степа – милиционер, машет палочкой.

Дядя Степа:Старший инспектор ГИБДД – дядя Степа! Ваши документы!

Емеля:Пожалуйста, пожалуйста!

Дядя Степа: Есть аптечка?

Емеля: Есть. Вот, посмотрите!

Дядя Степа: Почему не пристегнут?

Емеля (смеется): Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня-то нет!

Дядя Степа: Непорядок. Ну, как будем протокол составлять?

Емеля: Может не надо?

Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда для безопасности. (Кашляет в сторону). Ну, есть, конечно, один выход…

Емеля: Какой такой выход?

Дядя Степа (Отводит в сторону и шепотом говорит): 500 рублей заплати, только не заметно…

Емеля: Да ты что? Нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки. По моему велению, по ГИБДД хотению, заплати, щука, деньги этому милому человеку, чтобы не забрал мои права.

Щука: Люди, помогите! В ГИБДД коррупцию искорените!

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и порассуждать. По данным некоторых социологических опросов, четверть наших граждан вообще не считают, что коррупция является ненормальным явлением. Приветствуют коррупцию. То есть в обществе в целом практически отсутствует нетерпимость к коррупции как к институту. Стоит задуматься, ведь именно в таком обществе нашим детям получать образование, строить карьеру, растить детей, то есть просто жить. Может всё же есть выход из этой проблемы, и он как всегда прост – начни с себя!

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо всем внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов Инновационные технологии в ДОУ. ЗА и ПРОТИВ.

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе, повышение компетентности педагогов по данному направлению....

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Кто на самом деле не умеет играть: дети или педагог?»

     Наверняка вы не раз слышали от коллег и сами лично делали такие выводы, что современные дети не умеют играть и что игры у них бестолковые и...