Конспект занятия во 2 мл. гр. Моя семья
план-конспект занятия (младшая группа)

Каплуновская Нина Николаевна

Цель: обогащение представлений о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_2_ml._gr._moya_semya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 2 «Красная шапочка»

Конспект НОД

на тему: «Моя семья»

2 младшая группа

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Каплуновская Нина Николаевна

г. Ессентуки

2019 г.

Цель: обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком, воспитание любви к близким людям, совершенствование умения рисовать красками.

Задачи:

- закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье;

- обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры, закрашивать контурные картинки.

- развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей

- создавать условия для развития у детей представлений о семье, для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; беседы с детьми о мамах, папах, бабушках и дедушках; чтение речёвок «Кто живёт в моей квартире», «Дружные пальчики».

Материалы и оборудование: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, - контурные картинки – трафареты для штриховки «Семья», изобразительный материал: цветные восковые мелки.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитиt/

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

Вместе.

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

Воспитатель. Мы постучим, тук- тук. Никого?

Постучим  погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

Кто-то выглядывает в окно.

Воспитатель. Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

Антошка.  Здравствуйте, я Антошка.

Воспитатель.Антошка, с кем ты живешь в этом домике?

 

Антошка.Один.

Воспитатель. Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (ответы детей).

А кто должен жить вместе с ним? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, а все вместе, это семья.

Воспитатель. Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы)

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)            

Воспитатель.Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

(Показывает детям силуэт кисти руки)

Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? (ответы детей). Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Воспитатель. Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(ответы детей). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Воспитатель. Послушайте еще одно стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель. Что можно сказать  про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?  (ответы детей). Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

Воспитатель. А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны (показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые - предобрые (поглаживают ладони одну о

                                                                     другую)

Ведь работали ладони  долгими годами (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони (подносят ладони к лицу,

                                                                      дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? (ответы детей).

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно, дедушка.

Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Воспитатель. Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (ответы детей). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получились большие дружные семейки.

Ребята, а где будут жить наши дружные семейки? (ответы детей).

Посмотрите,  какие красивые есть у меня картинки, а на них нарисованы силуэты взрослых и детей. Только они не раскрашены. Что делать? Давайте мы их раскрасим.

Дети подходят к столам и раскрашивают трафареты рисунков «Семья»

                                                      Итог НОД

По окончании работы проводится игра – речёвка  «Вот какой красивый дом».

Вот какой красивый дом: раз, два, три, четыре, пять  (руки на поясе,

                                                                            повороты вправо, влево)

Будем рисовать, играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём. (показывают, руки

                                                                                      вперёд)

Воспитатель. А давайте устроим выставку наших семей перед макетом домика.

После размещения рисунков дети любуются своими работами. Кукла Антошка угощает детей яблочными пирогами и  ароматным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя семья"

Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях. Формировать представления о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей и д...

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Конспект занятия в подготовительной группе « Моя семья»

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...