образовательные технологии доу
статья

Лебедева Наталья  Витальевна

Новинки дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_-obrazovanie_kak_orientir_detstva.docx977.78 КБ

Предварительный просмотр:

STEAM образование  как ориентир

 на перспективное детство

    Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.

Исследователи убеждены, что 65% современных детей  в будущем овладеют  профессиями, которых  не существует сегодня. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

     Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения.               

STEAM – акроним, который состоит из слов

Science-естественные науки

Technology-технология

Engineering- инженерное искусство

Art- творчество

Mathematics- математика

 

STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребенку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.

Почему STEАM? 

 Сегодня развитию технической направленности отдан приоритет. В детских садах  создаются кабинеты IT-технологий, STEAM-лабораторий, LEGO-центры. По всей России развивается сеть технопарков, создан новый российский формат дополнительного образования детей в этой сфере, обеспечивающий объединение усилий науки, бизнеса и государства для формирования системы ускоренного развития технических способностей детей с целью взращивания инженеров и ученых нового типа.   Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям.  Поэтому вектор развития дошкольного образования совпадает с пределами и возможностями STEАM-образования.

Как реализовать STEAM образование в условиях дошкольной организации?                  

 Объединение в одно целое каких-либо частей объекта, предмета, процесса (свойства, которые часто изучаются в разных предметных областях), восполнение некогда нарушенного единства и целостности в восприятии окружающего мира — это и есть ИНТЕГРАЦИЯ, которая является актуальным направлением обновления содержания в системе   образования дошкольников и реальным полем для реализации проектной деятельности.

На чём учить?                  

Реализация модели STEAM-образования в значительной степени зависит от создания новой предметно-пространственной среды. При этом  объединяющими факторами  могут выступать  интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность  оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.

Педагоги убеждены, что погружение в STEAM-среду можно начать с раннего детства.

  Поделки из соленого теста-это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается  с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина  продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. Конструктор из картона поможет ребенку научиться  узнавать различные сенсорные  эталоны, а к тому же еще и конструировать. D:\методический кабинет 2\2019-2020 уч год\работа с воспитанниками\стем-образование\574229-1.jpg

Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве.  

Геоборд  геоборд

 (геометрик, математический планшет) многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоского изображения.  Эта несложная  игрушка  помогает ребенку на собственном опыте понять базовые  термины геометрии:         фигура, периметр, площадь.

флексагон своими руками

 Флексагон-увлекательная  математическая игрушка и по праву считается уникальным союзом математики и оригами. Сложенный бумажный шестиугольник обладает интересными  возможностями-когда одни грани подгибаются внутрь, наружу выходит то, что раньше  были спрятаны.  Hexaflexagon оригами

Спирографы делают создание сложных форм невероятно легким и увлекательным.  Различные конструкторы помогут  педагогам развить  у детей креативность и пространственное мышление. Линейка решений должна включать  специализированные наборы для изучения математики, деятельности на открытом воздухе, простых инженерных проектов.Спирограф

На следующем этапе воспитанникам  можно предложить LEGO-технологии  (LEGO-Education,  LEGO-Sustem,    LEGO-WeDo,  LEGO-Duplo), опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность, робототехнику.

Важным условием обучения является  парная или групповая деятельность детей. Именно в таком формате общения им легче и интереснее аккумулировать идеи и размышлять.D:\методический кабинет 2\2017-2018 уч год\конкурсы 17-18\роботехника кормушка для животных\DSC00675.JPG

 

   Благодаря STEM-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно и тем самым вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации, которые, в свою очередь, обеспечивают кардинально новый уровень развития ребенка.

Авторский коллектив   Института изучения детства, семьи и воспитания РАО  разработал  парциальную  программу «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста». В основу программы легли следующие направления:

  1. Дидактическая система Ф. Фребеля
  2. Экспериментирование в живой и неживой природе
  3. Математическое развитие
  4. Лего-конструирование
  5. Робототехника
  6. Мультистудия

Наиболее интересным компонентомSTEM-программы являются  проекты по мультистудии. Дошкольник  узнают  некоторые секреты реализации собственной идеи, приобретают навыки пластилиновой и предметной анимациию  В процессе коллективной деятельности дети придумывают увлекательный сюжет и персонажей, дополняют работу красочными декорациями самостоятельно озвучивают мультфильм.

На международной конференции «STEAM forward», которая прошла в Иерусалиме, прозвучали следующие тезисы:

Привлекать  детей к STEAM, а потому активно внедрять программы в детские сады.

Язык науки – английский. Если хочешь изучать науку – нужно учить язык.

Уделить  внимание STEM-образованию для девочек. Девочки в науке, благодаря своей аккуратности, могут сделать то, что не под силу  мальчикам.

Science is fun! Наука должна быть праздником, она должна захватывать  и быть интересна детям!

D:\методический кабинет 2\2018-2019 уч год\воспитатель года\селиванова\фото\DSC02588.JPG      D:\методический кабинет 2\2018-2019 уч год\воспитатель года\селиванова\фото\DSC02582.JPG

D:\методический кабинет 2\2016-2017уч  год\детские конкурсы\робототех  в  доу\DSC07815.JPG       D:\методический кабинет 2\2016-2017уч  год\детские конкурсы\робототех  в  доу\DSC07819.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...