конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Русская матрёшка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Орешкова Татьяна Владимировна

Предварительный просмотр:

  
Конспект ОД  познавательно-исследовательская  11.11.19

Тема: «Русская матрешка »

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: создать условия для:

- ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшкой»;

- выделения признаков сходств и различий между предметами, имеющими одинаковое название;

- умения замечать яркость цветовых образов в народной игрушке;

- диалоговой формы речи умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности;

- развитие словаря матрешка, платок, сарафан, фартук;

- умения называть количественные понятия (много, одна);

-  воспитывать бережное отношение к игрушкам

Материал: игрушка  Матрёшка                                               

                                        Ход деятельности

Вводная часть

Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

 

Я на ярмарке была

И игрушки выбирала

Принесла корзину вам

В ней игрушки не простые

А волшебно-расписные,

Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На полке они живут

Подскажите, как же их зовут?

(достаю матрешку и ставлю на стол)

Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

- Ребята, как вы думаете, матрёшка пришла к нам одна или нет?

- Хотите узнать с кем она пришла?

Основная часть

Открываем, смотрим.

- Сколько стало матрёшек? (так открываем все).

- Сколько сейчас стало матрёшек?

Матрёшка пришла к нам с подружками.

Давайте рассмотрим наших матрёшек.

- Ребята, посмотрите внимательно, что одето у матрешки на голове?

- Какого цвета платочек?

- Что одето на теле у матрёшки?

- Какого цвета сарафан?

 Посмотрите  фартук у матрешки, какой чудесный.

- Ребята, скажет, что у матрешки нарисовано на фартуке?

Ребята, посмотрите на лицо матрёшки какое оно?

- Ребята, посмотрите, что у матрешки есть на лице?

- Ребята, посмотрите матрёшки наши все одинаковые или разные?

- Ребята, а из какого материала сделаны наши матрешки?
-
Значит они какие? (деревянные)

- Матрёшки игрушки мягкие или твёрдые?

- А вы знаете, как появилась матрёшка?

- Ходите узнать?

Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Давайте поиграем в игру с Матрёшкой.

Дидактическая игра "Собери матрешку".

В гости к нам пришла матрешка

Мы с матрешкою играли

Песни пели и плясали

Все плясали и резвились

И одна в одну сложились

Вы еще к нам приходите

И друзей с собой зовите.

Заключительная часть

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- С кем она приходила?

- Где находились подружки?

- В какой наряд одеты матрёшки?

- Из какого материала сделаны матрёшки?

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...