Планирование воспитательно-образовательной деятельности "Из какого материала могут быть елочные игрушки?"
учебно-методический материал (средняя группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Вызвать у детей интерес к истории Новогодней  игрушки и желание самостоятельно изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-20.docx56.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю – с 16 по 20 декабря 2019 г.)                                                     

Проблематика недели: Из какого материала могут быть елочные игрушки?

Продукт:   Ярмарка  «Ёлочные игрушки»                                                                                                                           Дата презентации продукта: 20.12.2019

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

Введение в сюжет недели.  

Рассматривание новогодних иллюстраций и фото.

ЧХЛ. В. Берестов. Елочный шар.

Дидактическая игра «Нарядим ёлочку новогодними игрушками». Цель: развивать у детей навыки  составления   предложения   с   2   словами-признаками о елочной игрушке; говорить, куда они ее повесят.

Трудовые поручения: ухаживаем за ёлочками.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с поливом растений,  наведением порядка в питомнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Внесение  новогодних иллюстраций и фото.

Картотека стихотворений о ёлочных игрушках.

Атрибуты для  дидактической игры «Нарядим ёлочку новогодними игрушками».

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №1.

Без предметов.

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:   Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Речевое развитие. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (с. 44).

Музыка. По плану педагога.

Картотека стихотворений о зиме.

10.10-10.25

Второй завтрак

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Подвижные игры «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки».

Труд. Стряхивание снега со скамеек (после обильного снегопада).

Выносной материал для прогулки.

Картотека подвижных игр по теме.

12.25-13.00

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

13.00-15.00

Сон

ЧХЛ. Стихотворения о ёлочных игрушках.

Картотека стихотворений о ёлочных игрушках

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол, действовать аккуратно.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Сюжетно-ролевая игра «В магазине ёлочных игрушек».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет;   формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «В магазине ёлочных игрушек».

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой.

Подвижная игра «С вала на вал».

Выносной материал для прогулки .

Картотека подвижных игр по теме.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Трудовые поручения: ухаживаем за ёлочками.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с поливом растений,  наведением порядка в питомнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Беседа с детьми «Просьба деда Мороза». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

Самостоятельная  деятельность детей в центре ИЗО.

Внесение шаблонов ёлочных игрушек.

Ёлочные грушки из разных материалов.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №1.

Без предметов.

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:   Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Ознакомление с окружающим миром. «Новогодняя игрушка». Познакомить детей с историей новогоднего праздника; историей появления елочных игрушек, технологией производства современных  елочных игрушек. Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям; умение согласовывать свои действия с действиями партнера (педагог + ребенок + родитель) для достижения совместного результата. Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение; мелкую моторику рук, глазомер. Конспект воспитателя.

Физическая культура. По плану педагога.

Презентация в созданной в программе  PowerPoint,   новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, образец готовой поделки, изобразительные материалы для детей и родителей: картонные заготовки деталей, цветные  ленты, бисер, плоский шар, ножницы,  клей, клеенки для работы с клеем.

 

10.10-10.25

Второй завтрак

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие, 

Подвижные игры «Дует, дует ветерок» «Перебежки — догонялки»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

Выносной материал для прогулки.

Картотека подвижных игр по теме.

12.25-13.00

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

13.00-15.00

Сон

ЧХЛ. Стихотворения о ёлочных игрушках.

Картотека стихотворений о ёлочных игрушках

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол, действовать аккуратно.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Развивающие игры «Найди пару», «Помоги Золушке собраться на новогодний бал».

Мелкая моторка «Рисуем ёлочные игрушки» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя).

Пополнение центров сенсорики  и познания необходимым для работы материалом.

Картотека игр и развлечений по теме недели.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур.

Выносной материал для прогулки.

Картотека игр и развлечений по теме недели.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Введение в сюжет дня. Дидактическая игра «Елочные игрушки разбились». Учить детей собирать разрезные картинки, Развивать зрительное внимание.

Ситуация "Что было бы, если бы не было игрушек..."

Самостоятельная деятельность детей в центре ИЗО.

Внесение разрезных картинок по теме.

Шаблоны игрушек для работы с  пластилином.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №1.

Без предметов.

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:   Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Аппликация. «Бусы на елку». Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.  Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (с. 49).

Физическая культура (бассейн). По плану педагога.

Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка ( очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).

10.10-10.25

Второй завтрак

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдения за хвойными деревьями: закрепить знания за хвойными деревьями. развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Подвижная игра «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры, «Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал.

Выносной материал для прогулки:  Лопатки, грабли, ведёрки.

Картотека игр и развлечений по теме недели.

12.25-13.00

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

13.00-15.00

Сон

ЧХЛ. Стихотворения о ёлочных игрушках.

Картотека стихотворений о ёлочных игрушках

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол, действовать аккуратно.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

«Волшебная шкатулка», Изготовление елочных игрушек. Создание положительных эмоций, развивать творчество детей

Материал для изготовления ёлочных игрушек.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

Игра- хоровод  «Шёл весёлый дед Мороз».

Подвижная игра «Лохматый пѐс»

Игры детей с выносным материалом.

Выносной материал для прогулки.

Картотека игр и развлечений по теме недели.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Трудовые поручения: ухаживаем за ёлочками.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с поливом растений,  наведением порядка в питомнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

Картотека игр со строительным материалом.

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №15.

Атрибуты для утренней гимнастики: гимнастические палки

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:   Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

ФЭМП.  Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических  представлений. Средняя группа (с.31).

Музыка. По плану педагога.

Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.
 Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.))

10.10-10.25

Второй завтрак

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

Исследовательская деятельность. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.                   Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан  плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.  

Подвижная игра   «Волк во рву», «Мышеловка».

Выносной материал для прогулки:  Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.25-13.00

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

13.00-15.00

Сон

ЧХЛ. Стихотворения о ёлочных игрушках.

Картотека стихотворений о ёлочных игрушках

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол, действовать аккуратно.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Сюжетно-ролевая игра «Идём в торговый центр покупать ёлочные игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет;   формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом.

Задачи: Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками

Картотека сюжетно-ролевых игр, атрибуты для игры.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Подвижнаяигра «Ровным кругом»: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Выносной материал для прогулки.

Картотека игр и развлечений по теме недели.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-8.00

Прием детей. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа

Трудовые поручения: ухаживаем за ёлочками.

Задачи: Учить детей выполнять трудовые действия, связанные с поливом растений,  наведением порядка в питомнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Беседы «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.

Картотека бесед по безопасности

8.00-8.20

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 1.

Без предметов.

8.20-8.50

Завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков:   Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

8.50-10.10

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Рисование. «Наша нарядная елка». Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.  Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (с. 50)

Физическая культура (зал). По плану педагога.

Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кист банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

10.10-10.25

Второй завтрак

С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, зачем необходимо мыть руки перед едой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

10.25-12.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Задачи: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи: Учить детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.

Выносной материал для прогулки:  Лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.25-13.00

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

13.00-15.00

Сон

ЧХЛ. Стихотворения о ёлочных игрушках.

Картотека стихотворений о ёлочных игрушках

15.00-15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые».

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.40-16.05

Полдник

Формирование культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол, действовать аккуратно.

Картотека стихотворений по формированию КГН.

16.05-17.00

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!»

Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье.

Активизировать совместные впечатления и воспоминания.

 Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция».

 Картотека мультфильмов

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  в центрах.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

Выносной материал для прогулки.

Картотека игр и развлечений по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Тема: «Я здоровым быть хочу»

Планирование работы воспитателя по теме "Я здоровым быть хочу" на неделю включает в себя перечень дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме, а также беседы с детьми, рассказы, чтение худож...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Безопасность в быту» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...

КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ МОГУТ БЫТЬ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

В современном изменяющемся обществе дети должны стать «партнерами» для родителей и воспитателей. В выполнении этой нелегкой задачи может помочь многое: взаимное уважение; согласование взглядов; ...

Какие диагнозы могут быть поставлены ребенку с нарушением речи?

Как диагностировать родителям степень нарушения речи ребенка? Консультация для родителей....

Какие насекомые могут быть опасны?

   Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «День матери» 2 младшая группа

Планирование  воспитательно-образовательной работы на каждый день во второй младшей группе детского сада на тему " День матери"...