Театральная викторина "Азбука театра"
материал (подготовительная группа)

Калаганова Лидия Валерьевна

Возрастная группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группа

Тема НОД: «Азбука театра».

Цель: формирование и обобщение знаний о театре.

Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

Помочь формированию взаимоотношений.

Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.

Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.

Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.

Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.

Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.

Выработать чувство ответственности в своих силах.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

 

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_viktorina.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №72»

Энгельсского муниципального района

 Саратовской области

Конспект

викторины  «Азбука театра»

 детей подготовительной к школе группы .

Воспитатель:

       

           Калаганова Л.В.

                         

                       

                                                           Энгельс 2019 г

 

Возрастная группа: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ группа

Тема НОД: «Азбука театра».

Цель: формирование и обобщение знаний о театре.

Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

Помочь формированию взаимоотношений.

Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.

Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.

Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.

Продолжать знакомить детей с мировыми традициями и культурой России.

Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной игры-викторины.

Выработать чувство ответственности в своих силах.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций, развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

Оборудование: оформление сцены, музыкальное сопровождение, эмблема на каждого ребенка, название команд, наборное полотно, предметы из сказок, кроссворд, грамоты, призы.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Звучит торжественная музыка.

На сцену выходит ведущий и двое детей.

Ведущий. Добрый вечер! Я рада видеть вас в нашей театральной гостинной.

Ведущий. Этими замечательными стихами мы начинаем театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины ребята, смогут продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Улыбка» и команда «Апельсин». И сейчас на сцену я приглашаю команду «Улыбка»:

Капитан команды :Михайлов Витя

Девиз команды «Улыбка»

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка.

Да здравствует смех и улыбка!

Приветствуем команду «Апельсин»

Капитан команды:

Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга.

Девиз команды «Апельсин»

Девиз: Мы как дольки апельсина.
Мы дружны и не делимы!

 Викторину будет оценивать компетентное жюри:

1Конова Галина Борисовна— заведующая МБДОУ «Детский сад №72»

2 Харина Алла Юрьевна- методист

3

Дети рассказывают стихи

1-й ребенок. Уж полон зал. Вот-вот начало,

Надет костюм, наложен грим.

И ты готов к восторгу зала

К нему прийти совсем уже другим!

2-й ребенок. Оваций шум и крики «Браво!»

Приятны, что уж там таить?!

Но все же главное — не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

Дети выходят.

Дети говорят девиз

Дети выходят

Дети говорят девиз

Основная часть

1 конкурс нашей викторины «Разминка».

Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает 1бал.

Итак, вопросы для команды «Апельсин»:

— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).

— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

— Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)

А теперь разминка для команды «Улыбка»

— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

— Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).

 --Слово предоставляется жюри.

Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…

2 конкурс «Театральный кроссворд».

Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо внимательно прослушать вопросы кроссворда, дать правильный ответ. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем отгадать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.

— Объявление о спектакле. (Афиша).

— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

— Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

— Он на сцене с давних пор, та профессия … (Актер).

Подведем итоги этого конкурса. Слово жюри. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…

3 конкурс «Знатоки сказок». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. У меня в руках «Сундучок сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать кому из героев и какой сказки он принадлежит.

В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп.

А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете.

Физминутка

4 конкурс Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.

Загадки для команд (по очереди каждой команде):

Трудно девочке живется,

Хоть в труде она всегда.

Только мачехе неймется,

Не похвалит никогда.(Золушка)

К бабушке с корзинкой

Смело я иду.

И в лесу тропинку

Я всегда найду. (Красная шапочка)

В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла.

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.(Три медведя)

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них.

Дом построил для троих.(Три порос

В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…

7. А теперь 5 конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).

Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждой команде будет читаться загадка, внимательно прослушав ее нужно дать ответ .

1 Что напишет сценарист,

То покажет нам…(артист)

2 Есть в оркестре дирижер,

А в театре — …(режиссер)

3 Был человек, а стал актер:

Его преобразил…(гример)

4 У костюмов есть размер,

Это знает… (костюмер)

5 Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? …(Дирижер)

6 В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно…(повара)

Следующий конкурс капитанов «Мы – артисты»

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика.,поза, движения…

А теперь задания для капитанов команд.

Капитан команды «Апельсин» .Твоя задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу.

Капитан команды «Улыбка» .Твоя задача – изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку

Подведение итогов викторины.

Дети отвечают

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание.

Дети выполняют.

Дети выполняют задание.

-

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задания

Заключительная часть

  Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.

Команда «Улыбка» … очков.

Команда «Апельсин» …очков.

В нашей викторине «Азбука театра» побеждает….

Награждение команд призами и грамотами «Азбука театра»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Финальная песня М.Дунаевский «Про театр»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"

Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети"

Методическая разработка "Введение в программу театрального кружка "Театр и дети", участник районного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"...

театральный кружок "ТЕАТР- ЭТО ВОЛШЕБСТВО"

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают. Таким образом,...

Мастер класс по изготовлению персонажей в театральный уголок "Театр на диске"

Так как театрализованная деятельность является одной из любимых видов деятельности детей, а так же положительные результаты воздействия театральной деятельности на личность ребенка, предлагаю помощь в...

Творческий проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности "Театр - это волшебство своими руками"

Приобщение детей к театральному искусству, к театральной деятельности....