ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
статья

Аникеева Инна Александровна

Особенности применения информационно-коммуникативной технологии в образовательном процессе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_ikt_v_obrazovatelnom_protsesse_dou.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

Аникеева И.А., воспитатель

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в условиях ДОУ одна из самых актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. Так 5-6-летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Он неутомимо долго может играть в «многоуровневые» компьютерные игры с неведомыми существами, обитающими в иных мирах, решать элементарные логические задачи, раскрашивать раскраски. Поэтому современный педагог, общающийся с ребенком на равных, должен быть компетентным в области владения и применения информационно-коммуникативных технологий, которые являются одним из средств, обладающих уникальной возможностью повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности.

В своей профессиональной деятельности информационно-коммуникативные технологии использую при организации и проведении непосредственно образовательной деятельности в виде создания и показа мультимедиа презентаций, обучающих видеофильмов и видеороликов, что позволяет мне:

  1. приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
  2. эмоционально  и образно подать обучающий материал;
  3. экономить время, увеличивая плотность образовательной деятельности, обогащая ее новым содержанием [2, с 38] .

Использование  мультимедиа презентации целесообразно на любом этапе образовательной деятельности:

  • вводной части для создания мотивационной готовности дошкольников к усвоению учебного материала,
  • основной — подача нового материала в увлекательной форме, наиболее интересной современному дошкольнику;
  • динамической паузы — для снятия мышечного напряжения и смены деятельности;
  • зрительной гимнастики — с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Кроме того, мультимедиа презентации позволяют решать и  коррекционно-развивающие задачи, такие как развитие внимания, целостное восприятие предметов или явлений окружающей жизни, анализа и синтеза, классификации и сериации и многие другие в зависимости от основной дидактической задачи непосредственно образовательной деятельности.

Мной были созданы презентации: «На машине», «На чем люди передвигаются», «Домашние животные», «Зимующие птицы», направленные на формирование у дошкольников целостной картины мира; «Учим дорожные знаки», «Детям об огне» по ОБЖ; «Веселый счет» по формированию элементарных математических представлений.

Кроме того, при проведении непосредственной образовательной деятельности использую обучающие фильмы «Что такое светофор», «Где опасно играть», «Пешеходный переход», «Уроки осторожности», «Уроки тетушки совы», которые также направлены на формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.  

В будущем планирую пройти курсы обучения по созданию мультимедиа презентаций в формате обучающих игр для закрепления и систематизации знаний детей по разделам программы как фронтально, так и индивидуально.

Использование информационно-коммуникативной технологии в моей педагогической практике  не ограничивается только работой с дошкольниками, но и находит широкое применение в методической работе:

  • разработка, систематизация и сбор методических разработок и документации (перспективные планы, конспекты НОД, дидактические и подвижные игры, утренняя и артикуляционная гимнастика и т. д.);
  • диагностика познавательного развития детей (диаграммы, графики, таблицы)
  • Интернет-ресурсы (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, персональный сайт).

Данное применение ИКТ также позволяет конкретизировать, систематизировать и улучшать образовательный процесс.

Таким образом, использование информационно-коммуникативной технологии в ДОУ способствует повышению качества образовательного процесса: у дошкольников повышается мотивационный интерес к познанию,  знания, полученные с использованием мультимедийных презентаций и обучающих видеофильмов усваиваются дошкольниками без принуждения, а процесс обучения происходит весело и неназойливо; повышается уровень профессинальной компетентности педагогов.

Библиографический список:

  1. Кораблев А. А. Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе // Школа. - 2006. - № 2. - с. 37-39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста

Для воспитания  сегодня как никогда актуально правило:  «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Применение игровых педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ

С помощью игровых технологий ребенок познает себя, свои возможности. основным видом деятельности для всестороннего развития дошкольника является игра....

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

В статье описывается актуальность выбора ИКТ для образовательного процесса в ДОУ...

«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельност...