«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
электронный образовательный ресурс

Жерноклеева Екатерина Сергеевна

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека.  Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «Умка» г. Семилуки Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ» Выполнил воспитатель: МКДОУ д/с №1 «Умка» Жерноклеева Е.С. г. Семилуки 2021г

Слайд 2

«Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» немецкий философ и социолог Георг Зиммель

Слайд 3

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Слайд 4

Что же такое ИКТ? Глоссарий: Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Слайд 5

Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-коммуникационные технологии стали активно применяться в ДОУ. Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них: Нормативные документы: * Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ *«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 *"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 *«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 *Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 *Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

Слайд 6

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16.« Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

Слайд 7

В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования:

Слайд 8

ФГОС ДО

Слайд 9

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу (воспитателю) и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) определены требования к педагогам: Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Слайд 10

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога. 3. Работа с родителями. 4. Воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 11

Современные технические средства используются :

Слайд 12

Воспитательно-образовательный процесс Необходимость применения информационных технологий в системе дошкольного образования? Значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых приёмов объяснения и закрепления, в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Обеспечивают построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Возможности ИКТ позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру в процессе индивидуального обучения. Использование ИКТ средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, внимание.

Слайд 13

Оснащение ДОУ средствами образовательных информационных технологий

Слайд 14

Интерактивная доска, интерактивный стол, мультимедиа проектор. Программное обеспечение (ПО) – электронные образовательные ресурсы, интегрированные с интерактивным программным обеспечением.

Слайд 16

Интерактивная дидактическая игра- современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Слайд 17

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения» Чарльз Дарвин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

«Применение информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы»

Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид...

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....