нагревание-охлаждение
план-конспект урока (старшая группа)

Артёмова Екатерина Юрьевна

формировать представление о нагревании, охлаждения, плавления и отвердевания. Развитие способностей к преобразованию. Формирования действий превращения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno.docx887.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Аленка» города Кирсанов Тамбовской области

«Нагревание-охлаждение»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

        

        

Подготовила:

воспитатель Артемова Е.Ю.

Кирсанов 2019

E:\печатать\нагревание и охлаждение.jpg

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»

Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о нагревании, охлаждения, плавления и отвердевания. Формировать действия превращения.

Развивающие: развивать умение наблюдать. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие способностей к преобразованию. Развивать внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами сахара.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к опытам. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: исследовать, отвердевает, плавление.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа: Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, льдом, парафином.

Материал. Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (тепла) – кружок картона с изображением солнца, символ охлаждения (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка. Ход занятия. Этапы Содержание Время. Организационный момент. Вводная часть. Основная часть. Итог.

Организационный  момент. (Дети в белых халатах заходят в группу).

Воспитатель:

Вокруг себя повернусь, в учёного превращусь. Опыт интересный нам создать, что – то новое познать.

В.: Коллеги, добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, делать опыты. Пожалуйста, коллеги присаживаемся (дети садятся за столы)

В. Помните, недавно мы слушали историю о том, как Пятачок компот заморозил? Был у него компот жидкий, а стал…(Ответы детей - Твёрдый.)

В. Пятачок хотел выпить этот компот разморозил его- компот опять стал жидким, но очень холодный. Пятачок не стал его дальше нагревать и попил холодный компот. А вы знаете, что холодное пить нельзя – можно заболеть. И Пятачок заболел. (Показ картинки Пятачок в кровати). Теперь он лежит в кровати, болеет, и, чтобы у него горлышко скорей прошло, ему надо пить горячее молоко. А как сделать молоко горячим? (Ответы детей - Согреть.)

В. Правильно, надо согреть молоко и оно из холодного станет каким? (Ответы детей - Тёплым.)

В. Ну, кто ответит, ребята, как из льда получить воду?

Надо нагреть лёд.

Что получится? (Ответы детей - Вода.)

В. Твёрдый лёд превратится в жидкую воду. А кто знает, сахар твёрдый или жидкий? (Ответы детей - Твёрдый.)

В. Можно твёрдый сахар сделать жидким? (Ответы детей.)

Педагог обращает внимание на то, что мнения разделились: «Так что же для этого надо сделать? Как мы проверим, можно ли твёрдый сахар превратить в жидкость?» (Ответы детей - Нагреть на плитке.)

В. Молодцы. А теперь давайте посмотрим, получится превращение или нет - превратится ли твёрдый сахар в жидкий. (Педагог раздаёт кусочки сахара.)

В. «Сахар твёрдый. Чтобы превратить сахар в жидкий, его нужно нагреть

Сахар плавим над пламенем спиртовки- появляется капелька (она жидкая, капелька застынет и превратится в твердый сахар.

В. Так кто оказался прав? Правы те, кто говорил, что сахар можно превратить из твёрдого в жидкий. Твёрдое становится жидким, жидкое становится твёрдым!

Динамическая пауза.

Педагог предлагает поиграть в игру «Твёрдый – жидкий». Вы уже знаете, как можно показать твёрдый лёд- сжать кулачки и съёжится«Бр-р! Холодно!», и жидкую воду – «плавать», делая движения руками в стороны. Только теперь вы должны внимательно слушать стихи и изображать лёд или воду тогда, когда услышите слова «Затвердевает» и «жидкий». Итак, все готовы? (В игре могут принимать 5-7 детей (остальные дети наблюдают за игрой).

В. (демонстрируя символ «холода»).

Вот и холод наступает

Замерзает, охлаждает.

Всё в ледышки превращает, Всё вокруг затвердевает!

Дети изображают лёд.

В. А вот солнце теплое (демонстрирует символ «тепла»).

Греет - нагревает,

Нагревает, превращает….

Превращает всех ледышек

В быстрых жидких шалунишек! Дети «превращаются в воду»«плавают».

Проводится игра «Твёрдый – жидкий».Педагог называет слово, обозначающее какое - либо вещество или предмет. Дети должны определить, к какому состоянию вещества это слово относится твёрдому или жидкому, и изобразить это состояние игровым движением – показать «твёрдое»(сжаться, руки к груди) или жидкое («плавающие»движения). Исходное положение: руки на поясе. Если слово обозначает вещество или предмет, которое нельзя отнести ни к твёрдому, ни к жидкому состоянию, то дети оставляют руки на поясе. Слова: компот, пар, кисель, суп, пуговица, кубик, гвоздик, бумага, пальто, волосы, одеяло, туман, дым, подушка, шапочка.

Снежки.

В. Мы с вами слепим снежок. (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы). Мы с тобой снежок слепили. (лепить снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

Но совсем - совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз – подбросим (Подбрасывают, два – поймаем (Ловят, три – уроним (Роняют).

И… сломаем (Топают). Н. Нищева.

В. Продолжим наше превращение. Проводится подвижная игра «Море волнуется раз!»

В. Ребята, пока мы с вами играли, пришла телефонограмма. Пятачок просит помочь ему быстрее выздороветь. Что нужно пить Пятачку? (Ответы детей - Горячие молоко!)

В. Работа в нашей лаборатории подошла к концу. Ребята, вам понравилась исследовательская работа, работать в лаборатории? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).

E:\печатать\image-1.jpg

E:\печатать\пятачок болеет.jpg

E:\печатать\открытый холодильник.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: «Нагревание - охлаждение»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Нагревание - охлаждение"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нагревание – охлаждение» в подготовительной группе.

Здесь детей знакомят со свойствами разных предметов.Проводятся опыты с нагреванием и охлаждением предметов....

Конспект по познавательному развитию (в старшей группе) на тему: «Нагревание — охлаждение»

Конспект по познавательному развитию (в старшей группе) на тему: «Нагревание — охлаждение»...

Конспект по познавательному развитию "Нагревание-охлаждение"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Нагревание-охлаждение»Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способнос...