"Детский мюзикл в ДОУ" - статья
статья (подготовительная группа)

Чертогова Ирина Юрьевна

Почему же  мною был выбран музыкальный жанр – мюзикл в ДОУ? 

Потому, что мы живём в современном мире - мире инноваций и информационных технологий и поэтому должны соответствовать новым педагогическим тенденциям развития детей (дошкольников).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья - "Детский мюзикл в ДОУ"19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Автор статьи: Руденко Ирина Юрьевна

музыкальный руководитель

ГБДОУ детский сад №19

Детский мюзикл в ДОУ

Волшебство театра помогает детям преодолевать свои комплексы, развивает их творческие способности: актёрские, музыкальные, танцевальные, певческие, поэтические, живописные и так далее…

Поэтому, на мой взгляд, одной из главных задач воспитания в ДОУ является развитие любознательной, инициативной личности, способной найти оригинальное решение задачи воплощать нестандартные идеи. А одним из эффективных средств развития творческой личности является театрализованная деятельность.

Почему же  мною был выбран музыкальный сценический жанр – мюзикл в ДОУ? Потому, что мы живём в современном мире - мире инноваций и информационных технологий и поэтому должны соответствовать новым педагогическим тенденциям развития детей.

Мюзикл - одно из самых модных направлений современного музыкального театра. Это музыкально-сценическое представление, в котором используются разнообразные выразительные средства музыки, хореографического, драматического и оперного искусства.

Мюзикл - это сокращённая форма понятий мusical comedy (музыкальная комедия) и мusical play (музыкальная пьеса, музыкальное представление). [1]

В наше время мюзиклы ставятся во многих современных театрах. Яркий,  актуальный по тематике жанр не может оставить равнодушным никого: ни  взрослого, ни ребенка.

Но как воплотить этот жанр в ДОУ? Ведь в области дошкольного музыкального воспитания театрализованная деятельность детей представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования [2] . Игра в театр развивает личность ребёнка, прививает любовь к литературе, музыке, театру, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

Именно поэтому, многие из нас - музыкальных руководителей дошкольных учреждений,  находятся в постоянном поиске музыкальных материалов, инновационных форм и методов в сфере музыкального развития дошколят.

Необходимо отметить, что благодаря сотрудничеству нашего детского сада с Театром для детей, ребята регулярно знакомятся с театральной игрой настоящих артистов.

Музыкальные спектакли всегда вызывают огромный интерес: дети внимательно смотрят на артистов, следят за действием, а потом «копируют» их пластику, мимику, жесты, интонации.

А дальше начинается увлекательный процесс работы над спектаклем. Совместно с детьми и воспитателями были выбраны мюзиклы «Кошкин дом», «Красная шапочка» и т.д. Так, как артисты – дети, а значит, что они по-разному посещают детский сад, решили главные роли не распределять. На начальном этапе все ребята получили возможность сыграть любой понравившийся им образ. Естественно, любой артист по-своему изображает героя сказки (пьесы), а в процессе знакомства с  особенностями характера главных персонажей мюзиклов, ребята обращали внимание  как другие дети показывали, перенимая друг у друга мимику, жесты, манеры, интонации речи. Помимо сольных песен, дуэтов, хоровых номеров в мюзикле есть красивые хореографические номера. При разучивании вокальных партий сложность вызвал часто используемый композитором синкопированный ритм и «волнообразная» линия мелодии.  Решением данной задачи стало проигрывание ритмического рисунка на различных инструментах (барабан, металлофон, ксилофон, бубен).

Особое внимание пришлось уделить и жестам. Как правило, выступая, дети не знают куда девать свои руки.  Жест  должен быть достаточно простой, понятный, необходимый, а главное, он не должен мешать исполнению песен. Правильный жест подчеркивает важные фразы, смысловые акценты. Если  ещё танец можно «поставить» по показу педагога, то выразительный жест необходимо найти совместно с ребёнком.

Процесс работы над мюзиклом мы условно поделили на два этапа. Первый – ознакомительный – мы разучивали тексты, песни и танцы. Особенностью жанра мюзикла является то, что пение сопровождается движением. Чтобы добиться чистоты интонации в движении мы сначала разучивали движения под фонограмму «плюс». А в дальнейшем наоборот, пели  с движениями без музыки - а cappella.

Второй этап – постановочный. Здесь начинала создаваться драматургия спектакля.  Условно поделенные на фрагменты, спектакли как бусины складывались в единую нить-сюжет. На этом этапе были привлечены родители для изготовления декораций, костюмов и необходимых атрибутов.

Когда состоялись премьеры, то зрителями были и ребята из других групп, и воспитатели, и родители.

Знакомство с новым жанром – детским мюзиклом - никого не оставило равнодушным. Красивая  музыка, весёлые танцы, любимые всеми образы, красочные декорации – всё это произвело на зрителей огромное впечатление.

Постановка детских мюзиклов позволяет организовать гармоничное музыкальное развитие дошкольников. Благодаря комплексной деятельности, сочетающей драматизацию, пение, движение, ребёнок музицируя, получает эмоциональное и эстетическое удовлетворение.

Литература

  1. [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%BB
  2. [Электронный ресурс]

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog59262/teatralno-igrovye-tehnologi-na-muzykalnyh-zanjatijah.html

  1. [Электронный ресурс]

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/19/20-mudryx-citat-o-vospitanii/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Детский мюзикл как форма сотрудничества с семьёй в ДОУ

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры – одна из актуальных задач дошкольного образов...

Проект сюжетно-ролевой игры "Детский мюзикл"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью создания условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, обогащение театрального опыта....

сценарий детского мюзикла "Золотая рыбка"

сценарий детского мюзикла "Золотая рыбка" для детей подготовительной группы.Музыкальный спектакль о том,что добро всегда побеждает зло, о и том, что музыка объединяет людей и делай их прекраснее!...

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

"Как Козлик маму свою искал" детский мюзикл на празднике Мам

"Как Козлик маму свою искал" - детский мюзикл на празднике Мам....

Современный детский мюзикл как форма организации культурных развлекательных мероприятий в ДОУ

Познакомить детей с жанром – мюзикл. Развивать  коллективное  музыкальное творчество детей. Музыкально-творческие  способности. На примере мюзикла показать детям пример взаимопомо...

Детский мюзикл в детском саду

Как поставить в детском саду мюзикл? С чего начать? Мы поделимся первым опытом- первой постановкой "Кошкин дом"....