"Дорожное движение " календарное планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование по теме "Дорожное движение" старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в старшей группе
Воспитатели:
Тема: «Дорожное движение»
Цели: Расширять знания о правилах дорожного движения
1. Задачи: Продолжать знакомить с различными видами транспорта.
2. Повторить правила безопасного поведения у дороги, на дороге, в транспорте.
3. Расширять знания о профессиях, связанных с транспортом.
4. Продолжать изучать дорожные знаки и ПДД.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 16.09.2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс сюжетная «Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков. Беседа «Дорожные знаки» Цель: познакомить с предупреждающими знаками Д/и : «Моя улица» цель :развивать ориентировку в пространстве | Ситуативный разговор: Как называется улица на которой ты живешь? Герман, Влад Д/и «Знай дорожные знаки» Влад, Максим | Дежурство по столам. Беседа: Порядок в наших шкафчиках | Плакаты с изображением различных видов транспорта. Разного вида транспорт из фланелеграфа. Дидактические игры: «Азбука Безопасности»,», «Знай дорожные знаки» Литература: Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | Привлечение родителей к оформлению «уголка дежурных) | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественное развитие ЛЕПКА | «Мой город, моя улица» Цель: дать представление об улице на которой находится детский сад и закрепить название города в котором живем. Тема: Лепка «Собачка со щенком» (сюжетная) И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Цель: Умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов ,различающихся по величине. | |||||||||
Музыкальное развитие. | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды (холодный воздух) Д/и «Определяем виз наземного транспорта» Цель: закрепление видов транспорта П/и «Регулировщик»» Цель: развитие двигательной деятельности | Рассматривание семян цветов на клумбе, определение сходства и различия между ними. Катя, Даша, Диана | Беседа: Безопасное поведение во время прогулки | Выносной материал: лопатки, грабли, машинки | |||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: умывание, правильное вытирание рук. Аккуратное вывешивание своей одежды на стульчик. Чтение художественной литературы: «Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | ||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Лепим буратино» Цель: Развитие координации движений Дорожка здоровья Д/и «Название улицы которую знаю» Цель: закрепление названий улиц на которой живем | Развивающие игры: «Зарница» Саша, Ярослав «Дорожное лото» Маша, Соня Повторение стихов к осеннему празднику | Развивающие игры: Лото «Дорожные знаки» | Развивающие игры; Лото «Дорожные знаки» «Дорожная азбука» | |||||||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за падающими листьями Индивидуальная работа : составление рассказа «Как я ездила в трамвае» (Катя, Витя) Самостоятельная игровая деятельность подвижные игры, игры с пескам Подвижные игры: «Светофор» Труд в природе «Собирание веточек и листьев» | ||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
вторник 17.09.18 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Дорожное движение» Цель: Цель: совершенствование двигательных навыков. Конструирование «Наш микрорайон и транспорт» : ЗКР (гимнастика весёлого язычка) скороговорка «Шла Саша по шоссе…» Д/и «Один-много» Цель: развитие грамматического строя речи | Индивидуальная работа: «Что делать, если ты потерялся на улице\в магазине?» Женя, Диана | Дежурство по столам Ситуативные беседы: Мирись и не дерись» | Плакаты с изображением различных видов транспорта. Разного вида транспорт из фланелеграфа. Дидактические игры: «Азбука Безопасности»,», «Знай дорожные знаки», «Светофор»; Литература: Оле-лукойе» А.Ганзен | Беседа « О важности использования детского кресла в машине». | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие. ФЭМП. | Тема: «Счет на слух. Соотношение цифры с количеством. Цель: Упражнять детей в счете и в умении соотносить числа с количеством. | |||||||||
Физическая культура. Развитие движений | По плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Определение свойства солнечных лучей, сравнение с летним днем. | Индивидуальная работа: «Рисунок на песке» Маша, Ева | Ситуативный разговор: «Как поделить игрушку?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры Учимся включать и выключать кран Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | ||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна: «Лепим буратино» Цель: Развитие координации движений Чтение ««Как в Москве на улице» (Б. Житков) Цель: познакомить с произведением Б.Житкова | «Какие ПДД ты знаешь? Сережа Развивающие игры: «Водители» Сережа, Максим | с/р: «Регулировщики» Домино «Дорога», Пазлы по сказкам Дидактические игры: «Зарница», | Домино «Дорога», Пазлы по сказкам Литература: ««Как в Москве на улице» (Б. Житков Дидактические игры: «Зарница», « Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Регулировщик» | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием природы, выявление следствия большой разницы между дневной и ночной температурой воздуха ( туман, роса) Индивидуальная работа Надо ли сидеть в детском кресле в машине? Самостоятельная игровая деятельность: Подвижные игры Труд в природе | ||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 18.09.18 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика: «Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков. Беседы: Определение смысла пословиц: «Тише едешь, дальше будешь», «Одному ехать – и дорога долга» | Индивидуальная работа: Ситуативный разговор: Какая машина проехала? Герман, Маша «Какие мы знаем виды наземного транспорта» Ева, Матвей | Дежурство по столам Ситуативные беседы: учимся убирать игрушки на место (разбросанные игрушки – это опасно, можно споткнуться) | Плакаты с изображением различных видов транспорта. Разного вида транспорт из фланелеграфа. Дидактические игры: «Азбука Безопасности»,», «Знай дорожные знаки», «Светофор»; Литература: Оле-лукойе» А.Ганзен | Работа с родителями: Повторить скороговорку «Три сороки». Цель: вовлечь родителей в тему недели. Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи Физическое развитие | Тема: «Составление рассказа по картинке» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по картинке По плану физкультурного работника. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Рисование. «Автомобиль на улице» Цель: Закрепление видов транспорта, упражнять в рисовании красками. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим специальным транспортом Цель: Закрепление названий специального транспорта п/и «Светофор» Цель: развитие двигательной активности | Выкладывание из опавших листьев солнца. Ситуативный разговор: «Что такое специальный транспорт?» Герман, Даня « Кого ты видишь в облаках?» Алиса, Даша | Ситуативный разговор: «Если кому –то больно?» п/и «Ловишки» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: закрепляем умение вытирать руки и лицо полотенцем. Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | ||||||||
Вечер | «Лепим буратино», Дорожка здоровья Цель: повышение тонуса мышц спины и стоп п/и «Найди и промолчи» Цель: Умение соблюдать правила игры | артикуляционная гимнастика «Гармошка» «Месим тесто» Сережа, Бахтиор | Беседы: «Как поделить игрушку» С-р игры: «Водитель автобуса/трамвая «Станция техобслуживания автомобилей» | Дидактические игры: «Зарница», « Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | |||||
Прогулка | Наблюдение: рассматривание семян цветов на клумбе. Индивидуальная работа Надо ли сидеть в детском кресле в машине? Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком, игры с машинками, подвижные игры Подвижные игры»»Регулировщик» Труд в природе :постройки из песка Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. | ||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 19.09.18 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков. Беседа «Правила безопасности на дороге» Цель: закрепить знания о правилах безопасности на дороге Дыхательная гимнастика «Надуваем шар» | Ситуативный разговор: «К какому виду транспорта относится?» Катя, Юра | Дежурство по столам Беседы: ««Что делать, если выпала из рук игрушка на проезжей части?» Настольные игры: «Наша улица», «Знай дорожные знаки», «Светофор» | Разного вида транспорт из фланелеграфа. Дидактические игры: «Азбука Безопасности», Литература: Оле-лукойе» А.Ганзен Настольные игры: «Наша улица», «Знай дорожные знаки», «Светофор» | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Конструирование «Машина будущего» Цель: развитие творчества у детей, умение фантазировать, продумывать заранее свою постройку. | |||||||
Физическая культура. | По плану физкультурного руководителя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание плодов рябины и шиповника. Наблюдение за поведением насекомых. П/и: «Шоферы» Цель: умение действовать по сигналу | Ситуативный разговор: «Почему листики сворачиваются» Рассматривание свернутых листьев в паутине Юра, Герман, Ярослав | Беседа: «Правила безопасного поведения на прогулке» | ||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры: закрепляем умение вытирать руки и лицо полотенцем. Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: «Лепим буратино», Цель: воспитывать желание заниматься гимнастикой. Дорожка здоровья п/и Водители и пешеходы» Цель: умение соблюдать правила игры Чтение «ПДД со смешариками» Словесная игра: «Назови слово» Цель: Расширение словаря | Словесная игра: «Скажи как я» Соня, Ева, Маша Д/и «Что у кого?» Алиса, Катя | Дежурство в уголке природы | Дидактические игры: «Зарница», « Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Детская художественная литература «ПДД со смешариками» | |||||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за красотой листопада, рассматривание оголившихся деревьев. Индивидуальная работа Виды транспорта(водный наземный и воздушный) Самостоятельная игровая деятельность: Подвижные игры: «Светофор», «Регулировщик движения» Труд в природе: игры с песком | ||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 20.09.18 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро (прием детей, организация различных видов деятельности в соответствии с темой) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Дорожное движение» Цель: совершенствование двигательных навыков. Беседа «Как я безопасно добираюсь домой» «Я – поезд» (упражнение на плечевой сустав) Развивающая игра «Знай дорожные знаки» | Сюжет для театрализации «Инспектор ДПС и нарушитель» Влад, Лев Развивающая игра :лото «Светофор» | Дежурство по столам с/р «Станция техобслуживания автомобилей» | Плакаты с с правилами безопасности на дороге «Азбука ПДД» Дидактические игры: « «Знай дорожные знаки», р/и«Светофор»; | |||||
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи Музыкальное занятие Рисование | Разучивание «Транспорт» (И. Гурина) Цель развитие памяти, слухового внимания | ||||||||
По плану музыкального руководителя «Грузовик» Цель: развитие памяти, выразительного чтения стихотворения | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за движением солнца, сравнение с летним днем | Индивидуальная работа: п/и «Прятки» Ярослав, Диана,Даша» | Самостоятельная деятельность детей на участке | |||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки: как правильно пользоваться полотенцем, после мыться рук Чтение художественной литературы Оле-лукойе» А.Ганзен по главам | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастка: «Лепим буратино», Цель развитие тонуса мышц спины и стоп Дорожка здоровья Д/и «Назови слово» Цель: пополнение активного словаря | .Д/и «Зарница» Алиса, Женя | с/р «Пешеходы и водители» п/и «Найди и промолчи» | Дидактические игры: «Зарница», « Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | ||||||
Прогулка | Наблюдение: сравнение семян у некоторых цветов Индивидуальная работа «Полевые и садовые цветы» Самостоятельная игровая деятельность: подвижные игры, игры с песком. Игры с машинками Подвижные игры: «Регулировщик», «Светофор», Ловишки» Труд в природе :Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в средне-старшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....
"Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы
quot;Дорожные приключения Буратино" Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы...

Досуг по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Знатоки дорожных правил»
Конспект досуга...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы " Мы знаем правила дорожного движения"
Составила и провела воспитатель старшей группы Рычкова С.В.. Данное развлечение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на закрепление знаний правил дорожного движения...