Конспект открытого занятия в средней группе "Подарок для Снеговика"
план-конспект занятия (средняя группа)

Папулова Юлия Владимировна
Интегрированная НОД  для детей средней группы «Подарок для Снеговика» 
 
 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о сказочных героях (зверятах); обогащать и активизировать словарь детей по теме ; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, художественно- эстетическое восприятие.                                                                                                                      Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы. 
Материалы и оборудование:
-проектор, экран, презентация;
- карточки «Поведение в лесу» для игры «Можно – нельзя»;
- «ковер- самолет»;
- заплатки с изображением геометрических фигур, ткань; 
-мольберт с магнитами;
- «карта с домиками испорченная» и с загадками- схемами с обратной стороны;
-коврографы для инд. выполнения задания и клубочки к ним; 
- ёлочки (либо экран с изображением зимнего леса) для оформления «сказочного зимнего леса».
Раздаточный материал: коврографы для инд. выполнения задания и клубочки к ним.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД  для детей средней группы «Подарок для Снеговика» 

 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о сказочных героях (зверятах); обогащать и активизировать словарь детей по теме ; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательно-исследовательская, художественно- эстетическое восприятие.                                                                                                                      Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран, презентация;

карточки «Поведение в лесу» для игры «Можно – нельзя»;

- «ковер- самолет»;

- заплатки с изображением геометрических фигур, ткань;

-мольберт с магнитами;

- «карта с домиками испорченная» и с загадками- схемами с обратной стороны;

-коврографы для инд. выполнения задания и клубочки к ним; 

- ёлочки (либо экран с изображением зимнего леса) для оформления «сказочного зимнего леса».

Раздаточный материал: коврографы для инд. выполнения задания и клубочки к ним.

Структура и ход занятия:

  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)           Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!                                              (Раздается звуковой сигнал – звонок по скайпу)

- Ребята, минуточку, мне кто-то звонит… Это наш друг Снеговик, звонит по скайпу, смотрите. (видеозвонок)

Снеговик рассказывает, что случилась беда…У него скоро день рождения, он пригласил своих друзей – сказочных лесных зверят на праздник, но карту, которая поможет им найти дорогу к его домику, он случайно испортил – намочил.

Воспитатель: Вот беда, ребята… Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: Надо помочь Снеговику! Можно составить новую карту!

Воспитатель: Хорошая идея! Но это может быть нелегко, вы не испугаетесь, нам придется отправиться в Сказочный лес? (Нет). Хорошо. А вы знаете правила поведения в лесу? (Да). Сейчас мы это проверим…                                 (Раздает детям карточки «Поведение в лесу»). Нужно распределить знаки на две группы «Можно» и «Нельзя».                                                                                Дети распределяют карточки на мольберте на две группы, объясняя свой выбор – раскодировка знака.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться с вами в Сказочный лес! Но на чем мы туда доберемся? (в диалоге с детьми, подвести их к ответу – сказочный транспорт). А какой сказочный транспорт вы знаете, ребята? (ответы детей) Ковер- самолёт, мне кажется, подходящий вариант. (Либо наколдовать, либо просто найти под ёлочкой)                                                                                                                Расстилаем ковер посередине зала, обнаруживаем, что он испорчен.                     Воспитатель: Ребята, ковёр прогрызли мыши, и кажется, под ёлкой спрятали остатки. (достает из- под ёлки «заплатки» в виде геометрических фигур). На что они похожи? А на что похожи отверстия в ковре? Тогда может нам удастся его починить, если правильно соединить их по форме?! (Выполняем задание «заплатки») Сколько заплаток у нас на ковре получилось? (пять) Сколько заплаток треугольной формы? (три) Сколько квадратной? Круглой? Заплаток какой формы больше чем круглых? (упражнение на счет до 5, сравнение больше-меньше).                          Молодцы, можем отправляться в полёт, присаживайтесь и держитесь за края, ребята.                                                                                    Физкультминутка.                                                                                                     Мы на коврике сидим,
Во все стороны глядим, (повороты головы)
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения! (выходим с ковра –самолета).                                                                                                                            - Посмотрите, ребята, кажется мы с вами нашли карту (на мольберте карта с домиками сказочных героев) ,но она испорчена, как её восстановить? (надо разгадать схему- загадку). Давайте попробуем разгадать подсказку, что она может означать? (раскодировка схемы, переворачивается домик при отгадывании). Можно спросить в каких сказках встречается этот сказочный герой.

  Воспитатель: Молодцы, всех героев сказок отгадали – домики расколдовали! Остается восстановить дорожки от домика Снеговика к домикам зверят. Если двигаться от домика Снеговика, как пойдет дорожка к домику Зайчика-побегайчика? (вверх и влево). (аналогичные вопросы с др. зверятами, дети отвечают индивидуально).                                                             - Давайте, сядем за столы и проведём дорожки с помощью волшебных клубков (на коврографе выкладываются дорожки к домикам).           

Воспитатель: Ну вот мы с вами и исправили карту Снеговика. Нужно обрадовать Снеговика. Звонок на скайп (Снеговик благодарит за помощь).

Воспитатель: Мы с ребятами для тебя тоже подарок приготовили на день рождения! Да, ребята!(Песенка для Снеговика) Прощаемся со Снеговиком.                                                                                                                        Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Сказочный лес? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам легче всего было выполнить? Какое показалось вам сложным заданием? Хорошо, вы все – молодцы! Но нам пора возвращаться в сад. В круг, ребята, становитесь! Три раза вокруг себя повернитесь! Раз –два –три! Вот наш садик, посмотри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по аппликации Тема: «Весёлый снеговик»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселый снеговик"

Цель:-обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:Познавательные:- ...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...