Театрально - игровая деятельность
статья

Ермолаева Наталья Ивановна

Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством формирующий эстетический вкус детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralno_-_igrovaya_deyatelnost.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ  САД  №  65  КОМБИНИРОВАННОГО   ВИДА  

                    КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА   САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

                                   

               Тема:      «Театрально  -  игровая  деятельность»  (Статья)

                                                                                                                                                  Составитель:

                                                                                                                        Музыкальный руководитель

                                                                                                                                            Ермолаева Н.И.

                                                    Санкт  -  Петербург

                                                           2020г.

                         «Театрально  -  игровая  деятельность»

Театрально  -  игровая  деятельность  является  ярким  эмоциональным  средством,  формирующий  эстетический  вкус  детей.

Театр  воздействует  на  воображение  ребенка  различными  средствами:  словом,  действием,  изобразительным  искусством,  музыкой.  В  театрально  игровую  деятельность  вовлекаются  дети,  начиная  с  младшего  дошкольного  возраста.  Обогащая  впечатления  детей, развиваются  их  игровые  навыки.  Малыши  очень  любят  участвовать  в  спектаклях,   с  интересом  и  с  удовольствием  разучивают  роли.  Для  постановки  спектакля   большое  значение  имеет  выбор  литературного  произведения.  Сказка  должна  подбираться  с  учетом  знания  и  интереса  детей.  Заранее  продумывается,  как  удачнее  донести  до  ребенка  содержание  текста,  музыки  и  движений,  что  бы  каждый  ребенок  заинтересовался  сказкой,  выразил  желание  играть  ту  или  иную  роль.  Детям  предложить  послушать  музыку,  под  которую  действует  каждый  персонаж.  Ребята  переносятся  в  сказочный  мир,  у  них  возникают  различные  эмоции  и  переживания.  При  распределении  ролей  учитываются  индивидуальные  особенности  детей,  их  возможности  и  желания.

 К  своим  ролям  дети  должны  относится  добросовестно  и  стараться  играть  очень  хорошо.  В  спектаклях  должны  участвовать  как  можно  больше  детей,  с  каждым  выступлением  дети    становятся   более   раскованными,  у  них  пропадает  замкнутость,  стеснительность.  Они  начинают  дружелюбно  общаться  друг  с  другом,  воспитывается  чувство  ответственности.

 

Игры  -  драматизации   у  старших  дошкольников  часто  становятся  спектаклями.  

Что  бы  развить  у  детей  воображение,  фантазию,  нужны  занятия  по  музыке  и  пению,  праздники,  игры,  общение  с  окружающим  миром,  повседневное  взаимодействие   ребенка  со  взрослым.  

 Так  постепенно,  развивая  фантазию  и  воображение  детей,  мы  вовлекаем  их  в  театрально  -  игровую  деятельность,  которая  является  одним  из  способов  организации  самостоятельной  художественной  деятельности  детей  в  детском  саду.  

Участвуя  в  театрализованных  играх,  дети  знакомятся  с  окружающим  миром  через  образы,  краски,  звуки.  Большое  и  разностороннее  влияние  театрализованных  игр  на  личность  ребенка  позволяет  использовать  их,  как  сильное,  но  ненавязчивое  педагогическое  средство.  Смех  и  радость  присуще  детству,  неотделимы  от  него.  Ребенку  нравится  играть,  особенно  со  сверстниками.  Театрализованные  игры  помогают  создать  радостную  непринужденную  обстановку  в  музыкальном  зале.  Театрализованные  игры  делятся  на  две  основные  группы:  режиссерские  игры  и  игры  драматизации.  К  режиссерским  играм  относятся  настольный  театр,  теневой  театр.  театр  на  фланелеграфе.  Драматизации  основаны  на  собственных  действиях   исполнителя  роли,  который  может  при  этом  использовать  куклы  би – ба – бо,  или  персонажи  надетые  на  пальцы.  Ребенок  в  этом  случае  играет  сам,  преимущественно  используя  свои  средства  выразительности  -  интонацию,  мимику,  пантомимику.  Участвуя  в  играх  драматизациях,  ребенок,  как  бы  входит  в  образ,  перевоплощается  в  него,  живет  его  жизнью.  Это,  пожалуй,  наиболее  сложное  исполнение,  так  как  оно  не  опирается  ни  на  какой   овеществленный  образец.  Театрализованные  игры  всегда  радуют,  часто  смешат  детей,  пользуются  у  них  неизменной  любовью.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество и моделирование предметно-игровой среды в театрально-игровой деятельности детей

Организация педагогического процесса требует таких форм и методов работы, которые позволяют вовлечь в активную деятельность всех дошкольников. Одним из путей, содействующих решению этой сложной задачи...

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

" Развитие речи в театрально - игровой деятельности". Опыт работы по театрализованной деятельности по сказке " Рукавичка"

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому я стараюсь создать в своей группе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Чтобы каждый смог максимально реализовать свои ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»

Программа по театрально-игровой деятельности детского театрального кружка «Из сказки в сказку»...

Опыт работы по театрально - игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Театральное пособие "От потешек к Пушкинскому балу".

Разработанное мною методическое пособие "От потешек к Пушкинскому балу" посвящено актуальной проблеме дошкольного образования - развитию  творческого потенциала дошкольников средствами ...

Журнал для родителей "Театральная копилка" развитие речи детей третьего года средствами театрально - игровой деятельности.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Журнал  «Театральная копилка» становится постоянным проводником  в сотрудничестве педагога...