Лэпбук "Мир театра"
методическая разработка (средняя группа)

Фатихова Эльвира Фархатовна

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр . Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuka_teatr.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида»

Высокогорского муниципального района РТ

Паспорт лэпбука: «Детям о театре».

                                               

      Материал подготовили воспитатели

Фатихова Эльвира Фархатовна

Сабирова Алсу Ильдусовна

декабрь 2019

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

Актуальность:

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Предлагаем Вашему вниманию лэпбук- мини-театр . Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Образовательные области: социально – коммуникативное, художественно - эстетическое, познавательное развитие.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности.

Задачи

Образовательные.

-Систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены : занавес, кулисы, декорации, задник.

Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

-Познакомить с символикой театра - две маски: весёлая и грустная.

Развивающие.

-Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

-Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Воспитательные.

- Воспитывать театральную культуру.

-Воспитывать у детей умение работать в коллективе: слушать собеседника, не перебивая его.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Обогащение словаря: бродячие актёры, скоморохи, комедианты, колонны, афиша, комедия, трагедия, символ, фойе, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации, задник.

Активизация словаря: сцена, занавес, зрительный зал, маски, представление.

Лэпбук «Театр» - игровое пособие, выполненное в форме картонной папки, предназначен как для совместной деятельности детей и взрослых, так и для самостоятельной игровой деятельности детей среднего  дошкольного возраста.

Лэпбук (lapbook) –в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга) Его можно использовать и в детском саду, и дома. Лэпбук полезен тем, что в нем содержатся все необходимые материалы по теме. Его можно пополнять, совершенствовать и в нем будут хранится материалы по формированию понятий в различной деятельности дошкольников, в данном случаетеатральной

 Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Действуя в роли, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей, а эстетические переживания помогают им почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали, и передать их с помощью движений, жестов, мимики или других средств выразительности. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях.

    В средней группе ребята знакомятся с видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета), устройством театра (зрительный зал, сцена, гримёрные и т. д.), правилами поведения в театре. Практикуют навыки выражения и словесного определения чувств и эмоций для иллюстрации той или иной ситуации. Например, игра-лото «Театр настроений» (дети берут картинку-эмотикон, определяют, для каких ситуаций это настроение подойдёт и почему).

Лэпбук способствует развитию у детей интереса к искусству, театральной и актёрской деятельности; развитию фантазии, воображения.

Содержание:

1.История театра
2.Что такое театр?
3. Виды театра

 Цель: закрепление знаний о видах театров.

Знания об особенностях каждого вида театра: в драматическом театре главное средство – слово; в театре оперы и балета, в спектакле главное – музыка; балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой; в кукольном театре в театральном представлении участвуют куклы.


4.Кто работает в театр?
5.Правила поведения в театре

Цель: воспитание театральной культуры.
6. Театры городов мира

Цель: расширение кругозора.

Предлагается информация об известных театрах
7. Примеры афиш;
8.Примеры театральных билетов;
9.Загадки

Цель: развитие воображения, обогащение словаря театральными терминами

10.Стихотворения;
11.Раскраски;
12.Бумажные куклы (герои сказок);
13 .Маски;
14.Эмоции актёра

15.Д/И «Из какой сказки герои»

16. «Театр на пальчиках»

17. Плоскостной театр

18.Теневой театр

Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей посредством театрализованной деятельности.

В этой части лэпбука дается информация о теневом театре и как его можно сделать в домашних условиях. Предлагаются схемы изображений для создания теней, а также фигуры героев сказки для её показа.

19. Иллюстрации к сказкам

20.Пазлы

Заключение

       

  Методическое пособие «Лэпбук-театр» рекомендуется использовать как для ознакомления детей с театром, так и для закрепления материала по пройденной теме в режимных моментах. В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

«Без игры нет и не может быть

 полноценного умственного развития.»

В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...