Конспект театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» с детьми подготовительной группы.
материал (подготовительная группа)

Чертова Мария Николаевна

Конспект

 театрализованной деятельности по сказке

С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

с детьми подготовительной группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_mesyatsev.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

altaiskazka.ucoz.ru

Конспект

 театрализованной деятельности по сказке

С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

с детьми подготовительной группы

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории Чертова М.Н.

                                                

2015г.

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Совершенствовать знания о временах года, особенностях природы в разные месяцы. Развивать у детей образное мышление, фантазию творческие способности. Учить с помощью мимики, интонации передавать характеры персонажей их отношение к людям и негативное отношение к таким качествам как лень, жадность, грубость. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма

Ход:

Вед. Дети, знаете, ли вы, сколько месяцев в году.

        

        Дети. 12

        Вед. А как их зовут? (Звучит медленная музыка, появляются иллюстрации с месяцами, дети их называют)

        И только окончился один месяц, сразу начинается другой. И не разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем закончился январь, а май обогнал бы апрель. Месяца идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, что в горной стране Богемии была девочка, которая видела все 12 месяцев сразу. А как же это случилось, вы узнаете из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» в исполнении детей подготовительной группы.

        В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица Машенька ничем не могла ей угодить. (Изображение крестьянской избы, диалог между падчерицей и мачехой. Падчерица выполняет домашнюю работу.)

        Что не сделает, все не так. Как не повернется, все не в ту сторону.

(Звучит грустная мелодия.)

        Была зима, шел январь месяц. Снега намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами.

(Мачеха посылает Машеньку отгребать снег.)

А в лесу деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь (ругает Машеньку, что снег плохо гребет, Машенька входит в дом). Поглядела мачеха, как метет вьюга (Ежится от холода).

(Включается музыка)

А потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице.

Мач. Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Вед. Посмотрела на мачеху девочка со страхом.

Маш. Шутите или вправду посылаете меня в лес? Страшно в лесу теперь, да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их не ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

Вед. А сестра ей говорит.

Ленив. Если пропадешь, то плакать о тебе никто и не станет. Ступай, да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка (ложатся с мачехой спать).

(Музыка вьюга.)

Вед. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она еле ноги из сугроба вытягивает. Все темнее становиться кругом. Небо черное, а земля чуть светлее. Тут уж совсем темно – (выключают свет) рук своих не разглядишь. Села Машенька под дерево и сидит. Все равно думает, где замерзать.

(Музыка выключается.)

И вдруг меж деревьев сверкнул огонек. Буд-то звезда среди ветвей запуталась. (Включается электрический фонарик.)

        Поднялась девочка и пошла на огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает, шепчет с надеждой.

Маш. Только бы не погас!

     (Радостно.) А он и не гаснет, он все ярче горит. Уже дымком запахло, слышите, как потрескивает в огне хворост?

Вед. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку, да так и замерла (Включается костер, свет)

Маш. (удивленно) Светло на полянке будто от солнца. (Появляются братья месяцы, усаживаются.)

Вед. Среди полянки большой костер горит – чуть ли не до самого неба. А вокруг костра сидят люди и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает…

Маш. Кто же они такие? На охотников, будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные, кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате.

Вед. Стала она считать.(Маша считает.)

И вдруг обернулся один старик самый высокий и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать (изображает), да поздно. Спрашивает ее старик.

Янв. Ты откуда пришла, что тебе здесь нужно?

Вед. Девочка показала свою пустую корзину и говорит.

Маш. Нужно мне набрать в эту корзину подснежники. (Все удивленны.)

Янв. Это в январе-то подснежников. Вон чего выдумала!

Маш. Не я выдумала, а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Янв. Ну что ж, подходи к костру погреться.

Вед. Тут все двенадцать месяцев поглядели на нее и стали между собой переговариваться. (Месяцы склоняются, шепчутся.)

Прислушаемся – слов не слышно будто это не люди разговаривают, а деревья шепчут. Поговорили они, поговорили да замолчали. А высокий старик  опять обернулся и спрашивает.

Янв. Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь они раньше марта месяца выглянут.

Маш. (тяжело вздохнула) В лесу останусь, будут марта месяца ждать. Уж лучше в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться (плачет).

Вед. И вдруг один из двенадцати месяцев встал и подошел к старику.

Март. Братец Январь, уступи мне на час свое место.

Вед. Старик говорит

Янв. Я бы уступил, да не бывать марту раньше февраля.

Февр. (ворчливо) Ладно уж уступи, я спорить не стану!

Янв. Будь по вашему. (Стучит посохом, звучит музыка.)

Не трещите морозы

В заповедном бору,

У сосны и березы

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать.

Вед. Замолчал старик и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо большими мягкими хлопьями. (Снежинки под музыку летают, метель.)

Янв. Ну теперь твой черед, братец. (Отдает посох февралю)

Февр. (Стучит посохом, звучит музыка.)

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко,

Вейтесь над замлею!

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Вед. И только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

(Музыка, летают снежинки.)

Вед. Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал.

Февр. Теперь твой черед братец март.

Вед. Взял младший брат посох и ударил им о землю. Смотрит девочка, это уже не посох, а зеленая ветка. Усмехнулся март и запел громко во весь свой мальчишеский голос.

Март.

           Снег теперь уже не тот

         Потемнел он в поле.

         На озерах треснул лед,

         Буд-то раскололи

         Облака бегут быстрей

         Небо стало выше,

         Зачирикал воробей

         Веселей на крыше.

         Все чернее с каждым днем

         Стежки и дорожки

         И на вербах серебром

         Светятся сережки.

         Разбегайтесь ручьи!

         Растекайтесь лужи!

         Вылезайте муравьи

         После зимней стужи!

         Пробирается медведь

         Сквозь лесной валежник,

         Стали птицы песни петь

         И расцвел подснежник!

(Звучит музыка, передающая весеннее настроение.)

Вед. Машенька даже руками всплеснула. Куда делись высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что весели на каждой ветке? Под ногами мягкая весенняя земля. Кругом капает, течет, журчит. Почки на ветвях надулись и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. Глядит девочка и наглядеться не может.

Март. Что же ты стоишь, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Вед. Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать.

Маш. Ой, сколько их – видимо, не видимо. Под кустами и над камнями, на кочках и под кочками – куда не поглядишь. Вот! Набрала полную корзину. Теперь скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать месяцев сидели.

(Пока Маша собирает цветы, месяцы снимают атрибуты, садятся среди зрителей, на полянке месяц, поляна накрыта белым.)

Вед. А там уже ни костра, ни братьев нет. Светло на поляне, да не по-прежнему, не от костра свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.  Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого и побежала домой. А месяц за ней поплыл. Добежала она до своих дверей и чуть вошла в дом, как за окошками опять загуляла зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.

(Музыка метели, снежинки кружатся.)

Мач. Ну что, уже домой вернулась? А подснежники где?

(Машенька подает им корзинку.)

Ленив. (удивленно) Да где же ты их взяла?

(Машенька рассказывает)

Вед. Слушают они обе и только головами качают верят и не верят.

Мач. Трудно поверить, да ведь вот полная корзинка подснежников. Так и веет от них мартом месяцем. А больше они тебе ничего не дали?

Маш. Да я больше ничего и не просила.

Ленив. Ишь какая в кой-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего кроме подснежников не выпросила ну будь я на твоем месте я бы знала чего просить. У одного яблок, да груш сладких, у другого -  земляники спелой, у третьего -   грибов беленьких, у четвертого -  свежих огурчиков.

Мач. Умница, доченька, зимой земляники да грушам цены нет. А продали бы мы все это сколько бы денег выручили. А эта подснежников натаскала. Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку, уж тебя-то они не проведут, даром, что их двенадцать, а ты одна.

        Дети скажите, отрывок из какой сказки мы драматизировали? (Двенадцать месяцев.) А кто ее написал? (Маршак.)

А что вы можете сказать о Машеньке, какая она? (Добрая, внимательная, трудолюбивая, ни на кого не обижалась, ухаживала за растениями, животными.)

Вот и за ее доброту и порядочность месяцы ей отплатили добром. Не даром в народе говорят: «За добро – добром платят».

А что вы можете сказать о мачехе и ее дочке? (Грубые, жадные, ленивые, жестокие.)

А что с ними произошло мы узнаем продолжив работать по этой сказке.

        

А сейчас я хочу представить наших артистов. Роли исполняли:

Машенька – Спорышева Настя

Дочка  - Русакова Настя

Мачеха – Ирина Константиновна

Луна – Бугаева Ксюша

Декабрь – Прокопьев Кирилл

Январь – Раиса Ивановна

Февраль – Попова Лена

Март – Михайлюк Алеша

Апрель – Шмавонян Алеша

Май – Безлепкин Максим

Июнь – Терещенко Настя

Июль – Кучина Лена

Август – Ветрова Люба

Сентябрь – Губин Миша

Октябрь – Дудин Влад

Ноябрь – Кальянов Саша

Снежинки – Хлыновская Лиза

                   Панова Надя

                   Богданова Рита

                   Хорсова Настя      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей с детьми подготовительной группы "Две картины, две весны"

Уточнение, расширение и активизация словаря посредством рассматривания картин С. А. Виноградова «Весна» и И.И. Левитана «Март»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации мордовского головного убора «Сорока» с детьми подготовительной группы

Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского декоративно- прикладного искусства. Задачи:Образовательные·        Учить детей вырезать новые элемен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»

Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

Совместный детско–взрослый проект ТЕМА: «Двенадцать месяцев». (для детей подготовительной группы)

Основная цель образования ребенка должна быть направлена на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. Поиск оптимальных условий приобщения ребенка к миру прекрасного, к различ...