Мастер-класс для педагогов
материал

Елизарова Ирина Сергеевна

Рисование жидким акрилом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maste-klass_akril.docx147.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение -                                                                                детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

                                           Мастер-класс для педагогов

«Творчество без границ»

(рисование жидким акрилом)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1337375/cea06067-55a0-4d8a-a97d-b83d7bb6ea54/s1200?webp=false

                  Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Елизарова И.С.

                                                                                  2019г.

Мастер-класс для педагогов

«Творчество без границ»

(рисование жидким акрилом)

                                         Подготовила: воспитатель

 высшей квалификационной категории

Елизарова И.С.

Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно жидкими акриловыми красками и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.

Задачи:

Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

Актуальность:

В настоящее время государство выдвигает особые требования к системе дошкольного образования, целью которого является воспитание творческого, свободного, обладающего способностью эффективно и нестандартно решать различные жизненные проблемы, ребенка. Актуальность развития творческих способностей детей всегда была и есть ориентирующей в развитии познавательных процессов.
В Федеральном государственном образовательном стандарте отводится немаловажная роль художественно-эстетическому развитию дошкольника. В этой образовательной области решается широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.
Каждый педагог индивидуально подбирает формы и методы для реализации данного направления с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Материал:

Акриловая  краска, колеры цветные, клей пва, вода, холсты на подрамнике, пластиковые одноразовые ложки и вилки,  целлофановые пакеты с зажимом,  кисти, деревянные палочки,  шпажки, одноразовые стаканчики, салфетки влажные, клеенки, перчатки, расчески, нитки, трубочки для коктейля, сеточки для раковин, дуршлаг, блестки, пайетки,  ножницы.

Размещение:

Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход мастер-класса:

   Добрый день, коллеги. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала  данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.     Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, которые я, с большим удовольствием, применяю в своей работе. Уважаемые коллеги, используете ли вы в своей работе нетрадиционные техники рисования? Поделитесь, пожалуйста, какие техники вы используете?

   Если вы хотите почувствовать себя настоящим художником, освоить нечто новое или создать уникальное произведение искусства, наполненные гармонией и позитивной энергией, тогда абстрактная живопись – это оптимальный выбор. Сегодня, вашему вниманию, я предлагаю мастер-класс по нетрадиционному  рисованию с применением довольно новых в мире изобразительного искусства техник –  рисование жидким акрилом.

    Fluid Art – это творчество без границ. В нем можно полностью опереться на свои чувства и интуицию.

    Этот способ завораживает и увлекает не только детей, но и взрослых.   Главное в этой технике, доверится движению краски.

         Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Основная часть.

1 этап: «Подготовка краски».

   Для начала нам необходимо подготовить краски. Итак, при помощи одноразовых ложек, наливаем по стаканчикам краску, клей ПВА и воду. Из расчета на 2 ложки краски, 2 ложки клея и 2 ложки воды. Затем ,при помощи деревянной палочки подкрашиваем , краски в стаканах, цветными колерами.   Все это тщательно перемешать, чтобы не было комочков  и по консистенции краска была, как сливки, чтобы ее можно было лить на холст.

Для дополнительных эффектов можно использовать разнообразные блестки, а также силиконовую смазку, от нее краска будет пузырится и создавать очень интересный эффект.

2 этап: «Заливка холста при помощи стакана»

   Потом берем один стаканчик побольше, и в него сливаем краску из маленьких, в хаотичном порядке.

 Нам потребуется: холст либо плотный картон, главное, чтоб он был ровный и не деформировался. 

   Холст устанавливаем на подставку (это может быть что угодно, у меня одноразовые стаканы). Главное, чтоб было ровно, без наклонов, параллельно столу.

Стаканчик переворачиваем на холст.

Стаканчик поднимается, и краска растекается по холсту. Холст наклоняем, краска течет. Гоняем краску, пока она не покроет всю площадь. Можно подлить краски на холст, если не хватило.

   Наливая краску на холст, учитывайте, что ее должно быть достаточно много, для того, чтобы она могла покрыть всю поверхность холста. Не пытайтесь контролировать процесс. Пусть краска вытекает за пределы полотна. Получайте  удовольствие от процесса. Наблюдайте, как смешиваются цвета, это так красиво!

  Не забудьте проработать края.

  Можно посыпать на холст  блестками, пока краска не высохла.

  Оставляем картину до полного высыхания на сутки, а если берете большой холст, то сроки высыхания увеличатся.

 И это только один из множества способов рисования жидким акрилом. Вариантов очень много. Вы можете создавать абсолютно разные линии, полосы, выливать краску в хаотичном порядке, выливать краску, по принципу складывания пирамидки, то есть, выливать один цвет на другой.

Так же, при рисовании в технике Fluid Art,  вы можете использовать любые подручные материалы. Например: расчески; нитки; трубочки для коктейля, варонки; дуршлаги; целлофановые пакеты с зажимом; можно выливать краску с ложки, своего рода водопад; сеточки для раковин и доже самый обычный фен.

«Растягивание краски при помои фена»

Выливаем на холст белую акриловую краску и распределяем ее по поверхности при помощи ложки или плоской деревянной палочки. Затем начинаем выливать цветную краску, тонкими полосами, поперек, от одного угла холста к другому. Количество цветных полос любое, по вашему желанию. Берем фен, включаем холодный воздух и самую большую скорость. Начинаем разгонять краску по холсту. И картина готова.  

3 этап: «Заключение»

         Уважаемые коллеги, понравился ли вам данный вид  нетрадиционной техники рисования?

А какой из способов вам понравился больше? Почему?

Что для вас показалось сложным?

Будите ли вы использовать, данный метод в своей педагогической деятельности?

Где бы вы могли применить, такой способ рисования?

  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...