Главные вкладки

    Проект: « Скоро в школу мы пойдем»
    проект (подготовительная группа)

    Бирюкова  Алла Александровна

    Образовательный проект в подготовительной группе

    «Скоро в школу мы пойдем»

    Описание проекта:

    Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_biryukova_gr.15.docx28.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад «Лазорики» г.Волгодонска

                                (МБДОУ ДС «Лазорики» г.Волгодонска)

    Проект:  

    « Скоро в школу мы пойдем»

                                                                                   Руководитель:

                                                    Бирюкова А.А.  

    2019 – 2020 г.г.

    Образовательный проект в подготовительной группе

    «Скоро в школу мы пойдем»

    Описание проекта:

    Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

    Актуальность проекта:

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

    Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

    Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

    Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

    Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

    Новизна:

    Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

    Проблема:

    Индивидуальные и групповые беседы с детьми о школе и будущей учебной деятельности показали, что ребята осознают важность обучения в школе. Но у них недостаточно знаний о том, как проходит обучение в школьных классах. Некоторые дети не знают, какие кабинеты и помещения находятся в здании школы.

    Результаты беседы на тему  «Знает ли ребенок школьные правила или что такое школа?» показали, что дошкольникам известны школьные правила, но у некоторых детей может быть осложнена адаптация к новым школьным условиям, так как дети не могут дать четкого объяснения, что делают ученики на переменах, каникулах, какие оценки ставятся за знания. Большинство дошкольников не знают, сколько лет нужно учиться в школе.

    Цель проекта:

    повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    • формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
    • создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
    • развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
    • воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

    Для родителей:

    • Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
    • создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
    • обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;
    • Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

    Для педагогов:                                                                                                                                  

    • Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по подготовке детей к школе.

    Вид проекта:

    информационно-практико-ориентированный.

    Продолжительность проекта: 

    Долгосрочный

     Срок реализации: 

    с 02.09.2019-29.05.2020г.

    Участники проекта:

    • дети подготовительной  группы №15 «Колокольчик» МБДОУ ДС “Лазорики”
    • педагоги МБДОУ;
    • родители воспитанников.

    Ожидаемый результат:

    Для детей:

    • осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу;
    • облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
    • формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
    • доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

    Для родителей:

    • информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребенка к школе;
    • владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
    • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

    Для педагогов :

    Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе интеграции образовательных областей, обеспечивающей своевременную и полноценную социальную готовность детей к школьному обучению.

    Продукты проектной деятельности:

     Для детей:

    • Альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
    • Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».

    Для родителей:

    • Результаты анкетирования «Скоро в школу»;

    Для педагогов:

     Составление методических рекомендаций по готовности детей к обучению в школе:

    • сборник консультаций для родителей подготовительных групп по развитию психологической готовности к обучению в школе;
    • методические рекомендаций для педагогов по проведению «Школы родителя будущего первоклассника»;
    • изготовление  папок - передвижек для родителей с рекомендациями по подготовке детей к школе.

    Материально-техническое обеспечение:

    • аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка
    • библиотека для детей и родителей.
    • подбор литературы,
    • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
    • выставки книг, рисунков,
    • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

    Методическое сопровождение:

    • Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
    • Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
    • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2016.
    • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением  подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
    • Интернет-ресурсы.
    • Этапы реализации проекта                                                                                                                                                                                         1.Подготовительный этап  

    п/п

    Содержание работы

    Результат

    ответственные

    1.

    Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.                                                                                                                                

    Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта.

    воспитатели

    2.

    Подбор информации по данной теме.

    Создание методического обеспечения проекта.

    Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей.

    Подбор пословиц и поговорок по теме проекта

    Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

    воспитатели

    3.

    Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

    Анкетирование родителей по теме,  родительские собрания.                                                                                        

    воспитатели

                           

    2.Практический  этап

    Мероприятия на сентябрь

    ответственные

    Беседы

    « Что такое школа?».                                                    

    воспитатели

    НОД

    НОД «Что такое школа и чем там занимаются дети?».          

    воспитатели

    Коммуникативная деятельность

    Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

    воспитатели

    Чтение художественной литературы

    С.Маршак «Первое сентября»

     Ю.Коваль «Нулевой класс»                            

    воспитатели

    Продуктивная деятельность

    Рисование  «Здание школы»

    воспитатели

    Работа с родителями

    Родительское собрание «Готовим детей к школе»,

    воспитатели

                                                                                           

    Мероприятия на октябрь

    ответственные

    Беседы

    «Каким я буду первоклассником».                                                                                                        

    воспитатели

    НОД

     «Что тебе понравилось в школе?»   (составление рассказа)                

    воспитатели

    Физическое развитие

    Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

    воспитатели

    Дидактические игры

    На школьную тематику

    воспитатели

    Экспериментальная деятельность(видео презентация)

    Экскурсия в школу

    воспитатели

    Чтение художественной литературы

    А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

    воспитатели

    Продуктивная деятельность

    Рисование  «Школьные принадлежности»

    Лепка «Школьные принадлежности»

    Слушание  песен о школе

    Воспитатели, музыкальный руководитель

    Работа с родителями

    Памятка  «Советы родителям будущих первоклассников»,  

    информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»                                                              

    воспитатели, родители

    Мероприятия на ноябрь

    ответственные

    Беседы

     «Профессия учитель».                                                                                                                    

    воспитатели

    НОД

    Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».                        

    воспитатели

    Физическое развитие

    п/и «Игровая переменка».                                          «Звучит сигнал».

    воспитатели

    Дидактические игры

    «Что возьмем в школу»                                      

    воспитатели

    Сюжетно – ролевая игра

    «Магазин школьных принадлежностей»

    воспитатели

    Чтение художественной литературы

    Э.Мошковская «Мы играем в школу»

    воспитатели

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Что я увидел в школе»

    воспитатели

    Работа с родителями

    Анкетирование:  «Как вы готовите ребенка к школе?»

    воспитатели

    Мероприятия на декабрь

    ответственные

    Беседы

     «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?»                                                                

    воспитатели

    НОД

    «Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа)

    воспитатели

    Физическое развитие

    Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

    воспитатели

    Дидактические игры

     «Скоро в школу»; «Слоговые домики».                              

    воспитатели

    Сюжетно – ролевая игра

    «Я – учитель»»                      

    воспитатели

    Чтение художественной литературы

    В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква»

    воспитатели

    Работа с родителями

    Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»

    Воспитатели, родители

    Мероприятия на январь

    ответственные

    Беседы

    «Чего нельзя делать в школе»

    воспитатели

    Физическое развитие

    п/и «Я – спортсмен!», «Найди!»

    воспитатели

    Дидактические игры

    «Собери портфель в школу»                                   «Расскажу, но не покажу»,                      

    воспитатели

    Сюжетно-ролевая игра

    «Урок физкультуры»

    воспитатели

    Чтение художественной литературы

    А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу»                                  

    воспитатели

    Работа с родителями

    Консультации

    «Навыки первоклассника».                                                          

    воспитатели

    Мероприятия на февраль

    ответственные

    Беседы

    «Чем школа отличается от детского сада».                                                                                  

    воспитатели

    НОД

    «Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание

    воспитатели

    Физическое развитие

    Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

    воспитатели

    Дидактические игры

    «Я начну, а ты продолжи»,   «Собери портфель»

    воспитатели

    Сюжетно-ролевая  игра

    «Урок математики»

    воспитатели

    Чтение художественной литературы

    С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто»В школу»

    воспитатели

    Продуктивная деятельность

    Конструирование «Моя школа»

    воспитатели,

    Работа с родителями

     Консультация «Как выбрать школу?»

    воспитатели,

    родители,

    Мероприятия на март

    ответственные

    Беседы

    « Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?».                                                    

    воспитатели

    НОД

    «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»                        

    воспитатели

    Физическое развитие

     Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

    воспитатели

    Дидактические игры

    «Расшифруй слова», «Числовые домики»

    воспитатели

    Сюжетно-ролевая  игра

    «Школьная библиотека»      

    воспитатели

    Чтение художественной литературы

     М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»                            

    воспитатели

    Продуктивная деятельность

    Карта  «Дорога в школу»

    воспитатели

    Театральная деятельность

     Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку»

    воспитатели

                                                                                           

    Мероприятия на апрель

    ответственные

    Беседы

    «Хотите ли вы учиться в школе?»

    воспитатели

    НОД

     «Чему учат в школе?»          

    воспитатели

    Физическое развитие

    Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

    воспитатели

    Дидактические игры

    «Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет»                                      

    воспитатели

    Сюжетно-ролевая  игра

    «Школа».                        

    воспитатели

    Чтение художественной литературы

    М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»                            

    воспитатели

    Продуктивная деятельность

    Рисование «В какой школе я хочу учиться»

    воспитатели

    Работа с родителями

    Консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации»

    Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе».

    воспитатели, родители

    Мероприятия на май

    ответственные

    Беседы

    «Какие предметы-помощники в школе?»

    воспитатели

    НОД

     «Смогу ли я учиться в школе?»

    воспитатели

    Дидактические игры

    «Кто быстрее соберет портфель»

    воспитатели

    Сюжетно-ролевая игра

    «Школа»

    воспитатели

    воспитатели

    Продуктивная деятельность

    Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу

    Воспитатели, музыкальный работник

    Работа с родителями

    Фотовыставка «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками»

    Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

    воспитатели, родители, музыкальный работник

    3.Итоговый этап.

    п/п                                                        

    ответственные

    1

    Выпускной бал « До свидания, детский сад!»

    воспитатели,

    родители, муз. руководитель

    2

    Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ

    воспитатели

    3

    Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

    Родители, воспитатели


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

    Практика сегодня преимущественно напцеленак на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практи...

    Проект "Скоро в школу мы пойдем"

    Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается н...

    Проект "Скоро в школу мы пойдем"

    Проект«Скоро в школу мы пойдем» Продолжительность проекта:  долгосрочный (1 год) Тип проекта: познавательно – практико - ориентированный Участники проекта: дети подготовительной гр...

    Проект "Скоро в школу мы пойдем!"

    Пзнавательно-творческий проект для детей подготовитльной к школе группы....

    Мини проект: "Скоро в школу я пойду"

    Проект скоро в школу я пойду...

    Проект "Скоро в школу я пойду"

    В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, сделан упор на формирование у детей з...

    Проект "Скоро в школу мы пойдем"

    проект познавательно - игровой для подготовительной группы...