еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя мая ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя мая ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_1.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя мая. Тема: «9 Мая»

Цели: : расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героев Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

6 мая – понедельник  

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Что ты знаешь о городе Волгограде? Чем он тебе нравится? Как называются центральные улицы города? Какие памятные места города ты знаешь?».

2. Дидактическое упражнение «Сравни Сталинград и Волгоград».

Лепка на тему «Украшение для города-героя» с детьми Лера. и Вика Н.

  1. Рассматривание тематического альбома «Мой любимый город», фотографий «Царицын - Сталинград - Волгоград».
  2. Рассуждение детей на тему: «Я мечтаю о...», «Меня волнует...».
  3. Подвижная игра «Пустое место»
  1. Работа с календарем природы.
  2. Игра «Это наш микрорайон».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1. .РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Ознакомление со звуком [ш] и буквой Ш.с.151.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за кузнечиком. Цели: углубить и расширить знания детей о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска); развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.
  2. Загадывание загадки о кузнечике.

Игровое упражнение «Проведи мяч» с детьми Кирилл, Арсений

  1. Знакомство с приметой: когда цветет черемуха, всегда приходит холод.
  2. Чтение стихотворения Н. Волеговой «Кузнечик».
  3. Упражнение «Помнишь ли ты эти стихи?».
  4. Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит»

Трудовое поручение: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

1. Чтение стихотворения М. Агашиной «Второе февраля».

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развлечение «Мы должны всё помнить и чтить…»

Беседа по вопросам: «Какие памятные места ты

посетил с родителями? Что тебе запомнилось?» с детьми Артём А. и Милана Дидактическая игра «Укрась посуду узорами»

  1. Беседа на тему «Сталинградская битва».
  2. Чтение стихов о Сталинградской битве:

«На Мамаевом кургане тишина» В. Бокова, «Он с воздуха разнесен» Е. Долматовского.

  1. Аутотренинг «Волшебный цветок добра».
  2. Заучивание пословиц о Родине: «Человек без Родины, что соловей без песни», «Одна у человека мать, одна у него и Родина», «Кто за Родину горой, тот и герой»
  1. Рассматривание альбома со значками, магнитами, открытками о Волгограде.
  2. Рисование на тему «Наш город-герой»

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

7 мая – вторник  

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?».

2. Упражнение «Расскажи о своих воевавших предках»

Музыкально-дидактическая игра «Узнай и назови инструмент» с детьми Лилия. и Дима К

Игра с палочками Кюизенера «Кто старше?».

Цели: формировать понятие о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета числовому значению палочек и цифре; сравнивать предметы по величине.

  1. Изготовление поделок на тему «Подарок ветерану».
  2. Организация выставки работ

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Ф.

1.ПР (Математическое и сенсорное развитие). З.А. Ефанова,  О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» стар. группа.

Тема: «Город сказок» с. 230

2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за ландышем. Цели: учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.
  2. Подвижная игра «Ручейки и озера»

Рисование мелками на асфальте на тему «Я рисую мир!» с детьми Костя и Артём Ф.

  1. Чтение стихотворения В. Берестова «Фиалки, ландыши для нас…».
  2. Загадывание загадки о ландыше:

• Белые горошки на зеленой ножке.

  1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Трудовая деятельность: посадка семян лекарственных трав.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

С.

Упражнение «Подъем!».

Звучит сигнал, пора вставать,        Матрас, простынка, одеяло,

               Постель быстрее заправлять.        Подушка чтоб углом стояла

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Го- дбвщина Сталинградской битвы». Цели: продолжать знакомить детей с историей города; развивать представление о знании победы во время Сталинградской битвы; воспитывать любовь к своему городу, чувство уважения и благодарности защитникам Сталинграда.

Игра-соревнование «Забинтуй раненого» с детьми Паша . и Аня Дидактическая игра «Укрась посуду узорами»

Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы».

Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют; воспитывать чувство гордости за свою Родину

Изготовление

из соленого теста медалей за отвагу, мужество, дружескую поддержку.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

3. ХЭР (Конструирование) З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова

Комплексные занятия по программе «Детство» стар. группа.

Тема: «Бабочки из природного материала  с.318

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

8 мая – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа на тему «Что ты знаешь о войне?».
  2. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне. Цель: сформировать у детей понятие, что война - это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин)

Заучивание с детьми

пословицы «Войной да огнем не шутят»

Егор и  

Вика С. Дидактическая игра «Укрась посуду узорами»

  1. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
  2. Чтение рассказов Н. С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

Игры с лего- конструктором «Кто первый?».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

Х.

1.РР (Развитие речи) З.А. Ефанова О.В. Симонова О.А. Фролова Комплексные занятия по программе «Детство» стар.группа.

Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» стр. 295 – 298.

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

3.ХЭР (Рисование) Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ Тема: «Этот праздник со слезами на глазах" (сюжетное рисование) с.44

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за цветущим вишневым деревом Цели: уточнять представления детей о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.
  2. Дидактическая игра «Мое облако»

Развивающая игра Воскобови- ча «Посмотри и вспомни» с детьми Андрей и Матвей

  1. Знакомство с приметой: май холодный - год голодный.
  2. Чтение стихотворения В. Степанова «Май».
  3. Загадывание загадки: Был тугим он кулачком, А разжался - стал цветком. (Бутон.)
  1. Посадка рассады цветов

в клумбу.

  1. Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Знакомство с пословицей «Весной ведро воды - ложка грязи»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Клуб по интересам «Весёлое творчество».
  2. Беседа по вопросам: «Что лучше - худой мир или хорошая война? Почему вы так считаете?».

Беседа на тему «Как ты понимаешь, что такое мир?» с детьми Ваилиса. и Маша

Чтение стихотворения Е. А. Благининой «Шинель», беседа по содержанию.

  1. Настольно печатные игры «Узнай по контуру», «Узнай по деталям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе первая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной  группе первая неделя декабря ("Детство")...