игра"Что,где, когда"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бойко Светлана Александровна

занятие по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обучения

Тема: » Клуб знатоков Мудрой совы»

цель:

Проверить уровень развития детей по различным образовательным областям.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

1.Формирование основ экологической культуры, воспитание любви к природе, желание её беречь.

2.Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать возможности по преодолению опасности.

3.Упражнять в умении рассуждать, выбирать правильный ответ из нескольких возможных (Ситуации на нахождение внутренних ресурсов, ситуации на развитие мышления, ситуации на нахождении внешних ресурсов). Побуждать детей к поиску новых знаний.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5.Мотивировать ребенка на активную познавательную деятельность и получение радости от этого.

Методы и приёмы:

1.Словесные:-чтение загадок;

                          -рассказ воспитателя;

                          -рассказы детей.

2.Наглядные:-рассматривание глобуса;

                        -рассматривание персонажей;

                        -слушание музыки

                        - рассматривание картин.

 3.Практические:-эксперимент с водой.

                                 -игровой метод

Материалы и оборудование:

Игровой стол, волчок, вопросы в конвертах (вопросы задают сказочные персонажи), черный ящик, музыка к телевизионной версии игры »Что, где, когда?», глобус.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Вопросы от литературных героях

Чтение художественной литературы

Чтение загадок

Двигательная

Физкультминутка

Музыкальная

Танец маленьких утят

Трудовая

Уборка рабочего места

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель помогает детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб веселых и находчевых»

-Уважаемые знатоки, перед вами волчок, вы по очереди будите крутить стрелочку, стрелка будет указывать номер вопроса. С вами сегодня играют сказочные герои, они вам будут задавать вопросы.

Дети рассматривают игровое поле. Ребенок крутит волчок.

Дети принимают предложенную проблемную ситуацию

2.

Воспитатель вовлекает детей в процесс выдвижения предположений.

-Внимание, сектор №1.

Уважаемые знатоки, с вами играет Незнайка.

Сегодня я поспорил с Знайкой, он мне сказал, что белые медведи не охотятся на пингвинов.

-Почему белые медведи не охотятся на пингвинов?

Прошу вас доказать свой ответ с помощью глобуса.

Дети совещаются, выдвигают гипотезы

Дети показывают на глобусе Северный и Южный полюс.

Формируем умение отстаивать свою точку зрения.

3.

Воспитатель вовлекает детей в процесс выдвижения предположений

Сектор№2 «черный ящик»

(вносят черный ящик)

-Что в нём?

-Подсказка будет- загадка.

Принцессу, Бабу Ягу и колобка пригласили на бал. Зашли они в зал и увидели, это.

Баба яга посмотрела и сказала:

-Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась:

-Ах, какая красавица!

А колобок, взглянул на это, произнес:

-Очень хочу такое же круглое.

Дети высказывают предположения, отгадывают загадку

У детей развивается мышление,

4.

Воспитатель организует деятельность по проверки решений и выбора правильного решения.

Сектор № 3.

К вам обращается Буратино.

-Дорогие ребята, я бежал в школу через болото и уронил золотой ключик. Черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Как мне достать ключик из воды, если я деревянный?

Дети выполняют опыт с водой, делают заключение

Дети научаться играть в ситуативные игры на  нахождение внутренних ресурсов, устанавливать причинно-следственные связи.

5.

Воспитатель вовлекает детей в процесс выдвижения предположений

Сектор № 4

К вам обращается обитатель птичьего двора из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

-Меня все обижают за то, что я некрасивый. Они называют меня гадким, никто со мной не дружит. Правильно ли поступают птицы? Как бы ты поступил:

1.правильно, поступил бы так же.

2.неправильно, не дружи, если не хочешь, но не обижай.

3.неправильно, несмотря на разную внешность, все имеют равные права, дружил бы.

Дети высказывают предположения, выбирают правильный ответ

Дети научатся решать проблемные ситуации межличностных отношений. Научатся договариваться, работать в коллективе.

6.

Воспитатель организует процесс таким образом, чтобы ребенок сам являлся открывателем новых знаний.

Сектор №5

К вам обращается старичёк- Лесовичёк

-Дорогие ребята у нас случилась беда. Посмотрите на картину подумайте, что произошло и как помочь лесу?

Дети рассматривают картину с больным лесом , высказывают предположения, делают вывод

сформируем основу экологической культуры, желание беречь природу.

7.

Сектор№6

Музыкальная пауза

(физкультминутка)

Дети танцуют «Танец маленьких утят»

Снимем мышечное напряжение

8.

Воспитатель мотивирует детей на активную познавательную деятельность.

Сектор№7

С вами играет Незнайка

-Уважаемые знатоки. Я был в лесу и поранил ногу, аптечки нет. Что мне нужно сделать?

Дети высказывают предположения

Дети научатся находить внешние ресурсы, будут оценивать свои возможности по преодолению опасности.

9

Сектор №8

С вами играет Красная шапочка.

-Уважаемые знатоки, у меня совсем изнасилась моя красная шапочка. Я попросила бабушку сшить новую. Бабушка выполнила мою просьбу и сшила новую красивую шапочку. Я была рада, но бабушка старенькая и по рассеяности подарила мне такую же на Новый год, на 8 марта и еще на семь праздников. Я не стала огорчать бабушку и взяла все 10 шапочек. Но что теперь с ними делать?

Дети высказывают предположения

Дети научаться играть в ситуативные игры на  нахождение внутренних ресурсов .Разовьётся чувство товарищества.

10.

Сектор№9

С вами играет Незнайка.

Уважаемые знатоки, Знайка попросил Пончика приготовить вкусное печенье, дал рецепт. Мы  с другом дружно взялись за работу, но читать мы не умеем, рецепт Пончик не запомнил, как нам быть?

Дети высказывают предположения

Дети научаться играть в ситуативные игры на нахождение внутренних ресурсов

11.

Сектор№10.

С вами играет Красная шапочка.

Дорогие ребята, однажды я потерялась. Долго, долго плакала и не знала как мне быть. Подскажите как должен себя вести ребёнок если он потерялся?

Дети высказывают предположения

Дети научаться соблюдать меры предосторожности

Рефлексия:

-Какой вопрос был самый интересный?

-Какое задание было для вас трудным?

-Возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга за игру

Дети отвечают на вопросы.

Сформируются  умения работать в коллективе

Литература, учебные пособия, программы.

1.Оксана Ушакова: Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. М.:Сфера,2012.-288с.

2.Ю.Оконь «Основы проблемного обучения»

3.М.Н.Скаткин,И.Я.Лрнер «Методы проблемного обучения».

4.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Игры с обучением Разработка игры «Что, где, когда»

Автор: Гугля Елена ЕвгеньевнаЦель: Игра призвана помочь воспитателю  научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитател...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Деловая игра по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда», по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»

Деловая игра  по типу популярной интеллектуальной телевизионной игры «Что? Где? Когда»,по теме «Познавательно-исследовательская деятельность»...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...

«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...