Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Памятники ВОВ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мокан Мария Ивановна

9 мая- это не просто праздник, это-один из великих дней, почитаемый не только в РОССИИ, но и во многих других пострадавших от захватчиков странах мира. День Победы- это праздник, важный  для каждой семьи и  каждого гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9 мая1.51 МБ
Файл Конспект30.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

Сысольский район с .Визинга

Слайд 10

Усть-Куломский район с . Усть-Кулом

Слайд 11

Ижемский район д . Диюр

Слайд 12

Печорский район п Каджером



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Памятники ВОВ».

 Мокан М.И. воспитатель

 Фарафонова О.Ю. воспитатель

 Цель: Формирование любви к Родине, родному краю, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Дне Победы 9 мая («Познавательное развитие).
  2. Развивать монологическую и диалогическую сторону речи детей старшего дошкольного возраста («Речевое развитие»).
  3. Способствовать формированию нетрадиционной техники рисования на песке памятников Великой Отечественной войны. («Художественно-эстетическое развитие»).
  4. Формировать доброжелательные отношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»).
  5. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, уважение и благодарность участникам Великой Отечественной Войны («Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

 Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка  памятных подарков  для гостей (аппликация).

 Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Беседы о героическом прошлом нашей страны.

Материал и оборудование:

- Слайды с изображением памятника русскому солдату в Берлине; в Болгарии; памятника на Мамаевом кургане; обелиска, Обелиски и памятники в Коми республике и городе Печора

- Звезда для игры.

- Записи песен Военных лет

     - Световой стол для педагога, песок, планшеты и песок для детей

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Видзаоланныд, челядь! Здравствуйте, ребята! Сегодня  я услышала в музыкальном зале одну замечательную песню и поэтому пригласила вас, чтобы вместе с вами еще раз послушать ее.

Воспитатель предлагает ребятам расположиться  по удобней на ковре.

Звучит детская песня «Солнечный круг».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта песня? О чем она? Как вы думаете, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Да, вы правы… в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Ответы детей (Война)

Воспитатель: Совсем недавно наша страна отмечала очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Умнички! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Воспитатель: Как люди выразили свою благодарность павшим героям?

         Дети: Ответы детей

Воспитатель: Конечно, многим поставлены памятники и обелиски по всему миру, к которым и сейчас приходят люди и выражают свою признательность…

Воспитатель: Ребята, много памятников есть  и в нашей республике!  Я приглашаю вас, отправится в увлекательное путешествие по городам  республики Коми,  а поможет нам в этом волшебный проектор.

Воспитатель: Нас приглашают в самый северный город нашей республики. Ребята, кто то из вас уже догадался, что это за город?

Дети: Воркута

Воспитатель: Верно, это Воркута. Давайте посмотрим, какой памятник воздвигли  в этом городе павшим воинам в ВОВ.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, это Монумент – памятник воинам, павшим при защите Родины. Памятник создан по эскизу-идее 15-летней воркутинки Саши Степановой. Мемориал представляет собой три орудийных ствола, обвитых ветвями с листьями, а на самом верху аисты – птицы мира и добра. А чуть позже  рядом с памятником выставлены образцы военной техники со времен Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое монумент?

Монумент - памятник значительных размеров в честь крупного исторического события

Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с первым из памятников и следующий город, который мы посетим - это Усинск

Воспитатель: Продолжим  с вами путешествовать?

Дети: Ответы детей

Проходим в вертолет. Взлетаем

Воспитатель: Ребята, и следующий остановка будет  в городе Усинск.

 

Слайд 2

Воспитатель:  Этот памятник называется «Три поколения». А кто - то из вас знает, почему он так называется?

Дети: Ответы детей

Памятник уникален: он посвящён воинам, принимавшим участие в трёх разных войнах – одна из которых была Великая  Отечественная.  Памятник стал данью памяти и уважения тем, кто  сделал всё, чтобы страна выжила и выстояла  в самой жестокой войне. В 2008 году памятник был отреставрирован. Теперь вечером мемориал подсвечивается специальными лампами, что придает ему эстетический вид.

Воспитатель: Ребята, следующий город, в который нас приглашают, это город – Ухта.  Давайте посмотрим  с вами, какой памятник воздвигли павшим воинам в ВОВ в этом городе.

Слайд 3

Воспитатель:  Мемориал расположен на высоком берегу реки. Представляет собой пятиконечную звезду. От ее лучей взметнулись ввысь 15-метровые плоскости, которые символизируют приспущенные знамена, но могут рассматриваться и как ладони, оберегающие огонь от ветров. Вертикальные плоскости объединены кольцом, на внутренней стороне которого изображен венок, на внешней – пять орденов Отечественной войны. Внутри мемориала, в центре, горит символический Огонь Вечной Славы ухтинцам, павшим в боях за Родину в годы войны. Так же там храниться письмо-обращение к потомкам в 2045 году от фронтовиков.

Воспитатель: Сейчас ребята нам предстоит отправиться в столицу нашей республики. Кто знает, что это за город?

Дети: Конечно, это Сыктывкар.

Слайд 4

Воспитатель: Мемориальный комплекс «Вечная слава» установлен в городе Сыктывкар. На стилобате установлена чаша с «вечным огнем», надпись «памяти павших — родная земля» и 3-х фигурная композиция скульптур, олицетворяющих, скорбящих женщин — жену, дочь и мать, подносящих кедровую ветвь, увитую лентами «вечному огню» памяти.  За скульптурной группой, а также по сторонам площадь мемориала замыкает наклонная стела, на алюминиевых плитах которой отлиты фамилии и инициалы погибших воинов.

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался в каком городе мы находимся сейчас?

Слайд 5

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Ответы

 Воспитатель: Что это за памятник? Как он называется?

Дети: Ответы

Воспитатель: 

Я с вами полностью согласна. Это памятник павшим воинам и называется он  «Никто не забыт и ничто не забыто»

Памятник, изображающий воинов-освободителей установлен возле площади Победы у входа в небольшой городской парк. Всем, павшим в боях нашим землякам, посвящен этот памятник. А спустя год был зажжен Вечный огонь и открыта Аллея Славы, где были установлены надгробия с именами павших печорцев. Там были заложены капсулы, в которых хранится земля из городов-героев бывшего СССР.

 Воспитатель: Ребята, но не только в городах, но и в селах, поселках и даже  в маленьких деревнях нашей республики Коми установлены памятники павшим воинам в этой войне.

НЭМОВОЙСЯ КАЗЬТЫЛОМ!

Тодам! Радейтам! Пыдди пуктам!

Часть II

Воспитатель: Вечная память! Помним, любим, гордимся!

Я предлагаю вам пройти в песочную мастерскую, где вы вместе с вами  с помощью планшетов и песка – выразим свои эмоции, свои переживания, свои чувства, связанные с нашим путешествием.

Звучит музыка «Журавли»

Педагог начинает рисовать – ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ – дети наблюдают…

Воспитатель: Я выразила  через рисунок   чувство гордости.

Благодарность нашим защитникам отечества… а сейчас у вас есть возможность самим   попробовать .

Я предлагаю вам нарисовать запомнившийся памятник нашим доблестным  защитникам, с которыми вы сегодня познакомились.

Звучит музыка «Офицеры», «Бери шинель», «Пошли домой», «На безымянной высоте»

Педагог подходит к своему столу и начинает рисовать новый сюжет ВОВ

Воспитатель: подходит к рисующим детям и задает вопросы:

  • Что ты рисуешь?
  • Какие чувства хотел выразить?
  • В какой  город нашей республики ты хотел бы вернуться и постоять возле памятника, монумента?
  • Какое название бы ты дал своему рисунку?
  • Какой памятник вам  запомнился больше всего? В каком городе он находится?

Воспитатель: Спасибо вам за чувства и вдохновения. Надеюсь, что  в вашей памяти останется это  путешествие надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....