Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: "Знайкины вкусняшки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лазаричева Татьяна Викторовна

Материал предназначен для воспитателей старших групп. Необычная форма проведения (ролевая игра) обеспечит высокую речевую и познавательную активность детей, а также тесное сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_znaykiny_vkusnyashki.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательно  - речевому развитию

на тему:

 «Знайкины вкусняшки»

(для детей подготовительной к школе группы)

Форма проведения: ролевая игра

                                                      Составила старший воспитатель

                                                                          Лазаричева Т.В.

                                               Канаш, 2018г.

Задачи:

обучающие: побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Вызвать у детей желание выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры в детское кафе, используя разнообразные атрибуты. Активизировать и обогащать словарь. Способствовать развитию умения работать с технологической картой, составлять по ней короткий связный рассказ, подбирать к словам определения. Совершенствовать умение определять количество частей (слогов) в слове, а также первый и последний звук.

развивающие:  развивать у детей творческое воображение, речь, способность совместно развертывать игру.

воспитывающие: формировать взаимоотношения сотрудничества, воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением игроков по игре, желание соблюдать правила поведения в общественных местах.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникационная, музыкальная.

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий,  кулинарных изделий, орудий труда повара.
Материал и оборудование: столы, скатерти, колпаки, фартуки, халатики для повара, кондитера и официантов, подносы, колокольчик, салфетки, чайная посуда, столовые приборы, подносы, стулья, 2 ширмы, аудиозапись, магнитофон, мультимедийная техника. Предметы-помощники:  кастрюльки, сковородка, разделочная доска, скалка, половник, дуршлаг, лопаточки для перемешивания, толкушка, сито.  Макеты: торт, пирог, пирожные, мороженое, пицца, а также «полуфабрикаты» десертов и дополнительные материалы для их украшения (мелкие цветочки из фетра, бусинки, поедки, ленточки, брошки…), одноразовые фольгированные стаканчики, белые (розовые, жёлтые) бумажные салфетки для «приготовления» мороженого.

Индивидуальная работа: вовлечение малоактивных детей в игровую деятельность и повышение их речевой активности с помощью бейджиков  с именами.

Форма проведения: ролевая игра «Детское кафе»

Методические приёмы: создание положительного эмоционального настроя в начале образовательной деятельности и эмоционального комфорта на протяжении всего процесса, игровая мотивация, музыкальное оформление, беседа, рассматривание, речевые задания, использование ИКТ, обращение к личному опыту детей, распределение ролей с помощью считалочки и ребёнка-победителя  городского конкурса чтецов, объяснение способов действий по ролям, проблемная ситуация, активизация застенчивых детей, составление короткого рассказа ребёнком, пальчиковая гимнастика, работа  детей с  технологическими картами, музыкальная пауза, сюрпризный момент, рефлексия, анализ детьми собственной и коллективной деятельности.

В музыкальном зале расставлено оборудование для проведения образовательной деятельности в форме игры «Детское кафе» (сервированные столики, стулья, украшения для интерьера, экран и мультимедийное оборудование). С помощью двух ширм ограничено место для «кухни»  и «комнаты для работников кафе». На кухне 2 стола:

на первом рабочем столе - некоторые предметы-помощники повара и кондитера, а также предметы-заместители, «полуфабрикаты» десертов и дополнительные материалы для их украшения (мелкие цветочки из фетра, бусинки, поедки, ленточки, брошки…). Кроме того, одноразовые фольгированные стаканчики и белые бумажные салфетки для «приготовления» мороженого.

на втором – ваза с фруктами, макет пирога, макет торта, несколько «готовых пирожных» для образца и несколько стаканчиков «мороженого».

В «комнате для работников кафе» находится стойка с плечиками, на которых размещена спецодежда для поваров, кондитера и официантов и 2 мягких куба для отдыха.

Дети с воспитателем заходят в зал, к ним подходит старший воспитатель.

Ход:

Ст. воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете?

Дети: Да!

Ст. воспитатель: Правильно, я работаю в детском саду старшим воспитателем. Многих из вас я хорошо знаю, других-не очень. Но мне хотелось бы познакомиться с вами поближе. Ребята, давайте дадим друг другу руку и образуем круг дружбы! Молодцы. Вы сегодня мои гости. Вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Ст. воспитатель: А к вам домой приходят гости? Как вы их встречаете?

Дети: Да, приходят. Мы приглашаем их за стол, угощаем и развлекаем…

Ст. воспитатель Молодцы!

Ну а если гостей  много, то их можно пригласить в кафе. Вот и я решила пригласить вас в детское кафе «Знайкины вкусняшки», которое недавно открылось в нашем районе. Принимаете приглашение?

Дети: Да!

(показ слайда)

Ст. воспитатель: Тогда проходите в кафе. Здесь есть места для девочек, для мальчиков и для взрослых (для девочек –на стульях завязаны банты, а для взрослого – стул немного выше и шире, чем у детей, звучит музыка из детских мультфильмов)

Рассаживайтесь поудобнее. Скажите, а кто такие «знайки»?

(слайд)

Дети: люди, которые любят учиться всему, хотят много знать.

Ст. воспитатель: Молодцы! Я думаю, что все вы «знайки» и поэтому без труда вспомните правила поведения в общественных местах:

(дети перечисляют)

1. Не кричать.

2. Громко не разговаривать.

3. Вести себя культурно.

4. Не забывать говорить волшебные слова: «спасибо»,  пожалуйста, «до свидания», «здравствуйте».

Ст. воспитатель:  Давайте представим, что в этом кафе много разных залов и они могут выглядеть вот так! (несколько слайдов).

Скажите для чего люди вообще ходят в кафе?

Дети: Отдохнуть,  послушать музыку,  потанцевать,  отметить  день рождения, попробовать вкусные блюда.

Ст. воспитатель: Маленькие дети ходят туда со своими родителями, а дети по-старше приходят в кафе с друзьями (слайды)

Ст. воспитатель: А давайте спросим у гостей девочек их любимые блюда

(девочки по очереди называют)

Ст. воспитатель: А теперь узнаем у гостей мальчиков (мальчики перечисляют)

(можно назвать первый звук в слове, обозначающем любимое блюдо)

Ст. воспитатель: А хотите знать моё любимое блюдо? Это блинчики со сметаной.

Ст. воспитатель: Ребята, я хочу вам сообщить, что это кафе необычное, это «умное кафе». И если вы будете здесь активными, настоящими «знайками», то вас ждёт сюрприз, а для самого-самого-отдельный подарок. Вы, наверное, уже заметили, что в кафе есть огромный современный телевизор, а ещё пульт управления им, за которым сидит специально обученный человек.

Внимание на экран! Кто нас здесь встречает?

Дети: Повара!

(показ слайда)

Ст. воспитатель: Они говорят нам, что Пища-основа жизни, здоровья и благополучия!

Люди питаются не только дома, но и в кафе, столовых, макдональсах, ресторанах. Дети, н-р школьники,  кроме дома, кушают в школьном буфете, в столовой, а малыши в детском саду, ну и конечно все дети – в  детском кафе.

(показ слайдов)

Ст. воспитатель: А давайте посмотрим,  кто ещё работает в этом детском кафе?

(дети смотрят на экран и называют: кондитер, официанты, кухонный работник, аниматор и  директор, а ст. воспитатель помогает)

(показ слайда)

Директор, конечно, всем руководит. Следит за работой всех работников кафе.

- Чем занимается повар? (готовит разнообразные блюда, украшает их перед подачей на стол. Повара также пекут пирожки, сладкие булочки, пиццу и многое другое).

А что по-вашему готовит кондитер?

(ответы детей)

Ст. воспитатель: Кондитер готовит десерты, всё то, что мы очень любим: торты, пирожные, мороженое. Какое красивое слово - десерт. Давайте его повторим.

Дети: Десерт!

Ст. воспитатель: Хорошо! Что по-вашему, делает кухонный работник?

Дети: моет посуду и убирается на кухне.

Ст. воспитатель: Правильно. Если нет уборщика он может также убраться в зале, где бывают посетители.

А вот аниматор – это работник кафе, который развлекает посетителей, проводит конкурсы.

-А  каким должен быть официант?

Дети: вежливым, доброжелательным, правильно обслужить посетителя, предложить меню.

Ст. воспитатель: Что такое меню? (это красиво оформленный лист или папка, где перечислены все блюда, десерты и напитки, которые предлагает кафе).

Давайте посмотрим на экран и узнаем, что можно заказать сегодня в кафе «Знайкины вкусняшки». Но всё, что мы увидим нужно либо похвалить,  либо похлопать в ладоши. Я вам буду помогать. Вот такое задание в нашем «умном» кафе. Готовы?

Дети: Да!

Ст. воспитатель сопровождает показ слайдов объяснением заданий.

1-ый слайд – пироги.  Вы их любите? Давайте похлопаем. А теперь столько раз, сколько частей в слове «пироги». Приготовились: пи-ро-ги! Сколько частей? Правильно – три, а по-другому 3 слога. С какого звука начинается это слово?

Дети: Со звука «п»

Ст. воспитатель: А на какой звук заканчивается?

Дети: «и»

Ст. воспитатель: Правильно!

2-ой слайд - блины. Мы их похвалим. Какие они бывают? (горячие, поджаристые, вкусные, тонкие, с разной начинкой).

3-й слайд – пицца. Давайте похлопаем. А теперь столько раз, сколько частей в слове «пицца». Приготовились: пиц-ца! Сколько частей? Правильно – две части, а по-другому 2 слога.

4-ий слайд –торт. Хвалим! (красивый, вкусный, шоколадный, кремовый, двухярусный, большой, праздничный)

5-ый слайд – мороженое. Хвалим! (холодненькое, сливочное, шоколадное, вафельное, фруктовое, с орешками)

6-ой слайд – фрукты (бананы, мандарины, груши, киви) Давайте похлопаем.

А теперь столько раз, сколько частей в слове мандарины (ман-да-ри-ны) Четыре! Значит в этом слове 4 слога. Какой первый звук в этом слове? Встаньте те дети, чьё имя начинается на тот же звук.

(дети выполняют)

Ст. воспитатель: Какие вы молодцы!

Ну а теперь посмотрите меню (ст. воспитатель раздаёт). Посмотрите внимательно, что ещё можно заказать в кафе кроме того, что мы видели на экране телевизора.

Дети: ватрушки, фруктовый салат

Ст. воспитатель: Правильно.  И ещё что-то под вопросительным знаком! Скоро мы узнаем, что же это. А ещё можно заказать разные напитки, да? Посмотрите на другой стороне меню.

А вы ничего не слышите? Уже чайник кипит! Зимой в кафе чай заказывают чаще других напитков.

(показ слайда)

И мы с вами его тоже закажем, но сначала споём про чайник короткую весёлую песенку (исполняется песенка с движениями по тексту)

Чайничек-крышечка

Крышечка-шишечка

Шишечка-дырочка

Дырочка-пар идёт!

Пар идёт-дырочка

Дырочка-шишечка

Шишечка-крышечка

Крышечка-чайничек!

Ст. воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места и рассмотрите напитки в меню. Кто может их назвать? (дети называют: сок, коктейль, какао, горячий шоколад)

Как хочется быстрее попробовать вкусняшек!

Пришло время распределить главные роли. Я предлагаю назначить  сегодня директором «умного» кафе «Знайкины вкусняшки» - Ульяну как самую серьёзную девочку, занявшую 1 место в городском конкурсе чтецов. Вы согласны?

Дети: Да!

Ст. воспитатель: Ульяна выберет повара и кондитера. Они отправятся на кухню и будут готовиться выполнить наш заказ. Официантов сейчас выберем считалочкой. (выбирают). Ребята, пройдите в комнату для работников кафе и наденьте специальную одежду, а директор вам поможет.

Все остальные дети будут в роли посетителей кафе, а я буду аниматором, человеком  который веселит, проводит разные конкурсы.

Наши официанты готовы принять заказ. С помощью колокольчика позовём первого официанта (подходит ребёнок с блокнотиком и ручкой)

Ст. воспитатель: Право сделать первый заказ предоставим девочкам. Заказывайте  то, что очень хотите попробовать.

 (девочки делают заказ, официант принимает и относит листок повару и кондитеру)

Затем выходит следующий официант и берёт заказы у мальчиков и также относит на кухню. Затем оба присаживаются на отдельные места рядом с посетителями.

Внимание детей обращается на экран телевизора, где появляется Домовёнок Кузя, который жалуется на то, что его не берут в армию. А он бы хотел служить моряком, а корабля для него нет. Педагог успокаивает его.

Ст. воспитатель: Кузя, если тебя не берут в настоящую армию, то в сказочной служить будешь. И корабль у тебя тоже будет сказочный. Назовём его «Кораблик мечты».

Пока повар и кондитер выполняют наши заказы,  я дам каждому из вас карту, в которой нужно разобраться, и понять из чего мы будем строить кораблик для Кузи, а директор Ульяна мне поможет.

(Педагог раздаёт детям-посетителям и официантам технологические карты приготовления бутерброда «Кораблик мечты»).

Тем временем «на кухне» 2 повара и  кондитер «готовят» пирожные, собирая целое из частей (на цветные кубики поролона, накладывают цветочки из фетра, украшают бусинками и другими мелочами); накладывают «мороженое» в специальные чашечки, раскладывают фрукты.

Ст. воспитатель: Ребята, вы внимательно рассмотрели карту, а  теперь  скажите, что изображено на ней.

(ответы детей)

Ст. воспитатель: Это порядок изготовления кораблика.  Из каких продуктов будем его строить?

Дети: из яйца, огурца, сыра и  сладкого перца.

Ст. воспитатель: Правильно. Что сначала, а что потом узнаем с помощью цифр в уголке каждого квадратика. Итак, кто готов помочь Кузе и рассказать как построить сказочный съедобный кораблик!

(ребёнок рассказывает, а педагог помогает, добиваясь связной речи).

Ст. воспитатель: Молодец!

(на экране появляется улыбающийся Кузя, а рядом фото бутерброда «Кораблик мечты»).

Показ слайда

Ст.воспитатель: Теперь у Кузи есть свой корабль, на котором он будет служить моряком в сказочной армии!

Звучит музыка и официанты выносят «приготовленные» десерты для посетителей, красиво расставляют их на столе, желают приятного аппетита. Дети вместе с воспитателем рассматривают пирожные, торт, пирог, мороженое, отмечают красоту оформления, хвалят поваров и кондитера.

Ст.воспитатель: Давайте всё-всё попробуем! (дети имитируют приём пищи).

А в нашем «умном» кафе музыкальная  пауза  (показ слайда) и я как аниматор приглашаю вас на весёлый танец (исполняется танец «Вперёд четыре шага» или «Буги-буги»)

Ст.воспитатель: Молодцы, ребята. Наступило время сюрприза. От директора кафе  «Знайкины вкусняшки» для всех посетителей вкусные и самые настоящие сладости!

(директор Ульяна вместе с официантами раздаёт их). А самому активному посетителю «умного» кафе – набор трафаретов для рисования  пластилином. (называется имя ребёнка).

Ст. воспитатель: Ребята, к сожалению кафе закрывается. Вам пора в детский сад, в свою группу. Я прошу официантов принести нам счёт за заказанные десерты. Счёт будет общим, т.к. мы пришли все вместе.

(Официанты приносят счет для оплаты, педагог кладёт «деньги» на поднос, ребята выходят из кафе).

Ст. воспитатель: Кафе «Знайкины вкусняшки» закрыто.

(Дети, исполняющие роли повара, кондитера и официантов, снимают спецодежду, закрывают кафе и выходят за остальными)

рефлексия

Ст. воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Понравилась вам игра? (дети делятся своими впечатлениями).

А что больше всего понравилось? Кто из детей лучше других справился со своей ролью?

(дети отвечают)

Ст.воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями. Давайте в следующий раз, если у вас появится желание, вы продолжите игру в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)

Конспект НОД   с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию  на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада....

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию «По дороге с облаками» (игра – путешествие)

Цель: расширение представлений детей о транспорте через познавательно-игровую деятельность.Задачи:Образовательные:- закреплять навык образования сложных слов путём сложения;- закреплять знание состава...