Проект "Что мы знаем о чае?"
проект (старшая группа)

Можаева Ирина Владимировна

Сложно представить жизнь современных людей без чая - напитка, который каждый из нас употребляет по несколько раз в день. Сложно найти человека, который бы его не любил. Чай – это тот напиток, который входит в рацион питания уже с первых месяцев жизни малыша. Но мало кто задумывается над тем, как растет чай, каким образом его изготавливают, когда он появился в нашей стране, какое воздействие оказывает на человеческий организм и здоровье. А ведь чай придает организму бодрости, утоляет жажду, снимает усталость и напряжение организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_chae.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что мы знаем о чае?»

Возраст: старший дошкольный.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники: дети, родители, педагоги.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: технология личностно – ориентированного взаимодействия, технология развивающего обучения, игровые технологии, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.

Цель проекта: познакомить детей с особенностями чая, пробудить интерес к традициям чаепития, обогащать представления о полезных свойствах чая.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей появления чая;
  • Познакомить с полезными для человеческого организма свойствами чая;
  • Сформировать представления о том, как выращивают и изготавливают чай;
  • Познакомить с традициями чаепития разных стран (Китай, Англия);
  • Воспитывать интерес к истории своей страны, к традициям;
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать интерес к литературному наследию русского народа пословицам, поговоркам.

Ожидаемые результаты: в процессе реализации проекта расширится кругозор знаний детей, они познакомятся с историей чая, с национальными традициями употребления чая некоторых народов, узнают о местах и способах его выращивания, об истории появления чая на Руси и традициях русского чаепития, о свойствах данного напитка. В процессе экспериментальной деятельности воспитанники совместно с воспитателями выделят свойства чая, узнают о правилах заваривания напитка.

Формы работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей с педагогом, работа с родителями.

Методы работы: беседа, рассказ, чтение художественной литературы, разнообразные виды игр, экспериментирование, просмотр мультфильмов, презентаций, рассматривание фотографий, иллюстраций, изо-деятельность (лепка, рисование).

Продукт проекта: досуг «Чаепитие в русском стиле с самоваром».

Актуальность проекта: Сложно представить жизнь современных людей без чая - напитка, который каждый из нас употребляет по несколько раз в день. Сложно найти человека, который бы его не любил. Чай – это тот напиток, который входит в рацион питания уже с первых месяцев жизни малыша. Но мало кто задумывается над тем, как растет чай, каким образом его изготавливают, когда он появился в нашей стране, какое воздействие оказывает на человеческий организм и здоровье. А ведь чай придает организму бодрости, утоляет жажду, снимает усталость и напряжение организма.

Старший дошкольный возраст – такой возрастной период, когда ребенок осознанно начинает относиться к своему здоровью, устанавливать причинно – следственные связи, проявлять активность и самостоятельность, познавать способы и методы сохранения и поддержания своего здоровья. Тема нашего проекта позволит расширить кругозор старших дошкольников, а также сформировать представления о чае как напитке, обладающем свойствами, положительно влияющими на здоровье человека, узнать об особенностях его происхождения и выращивания, национальных традициях употребления напитка.

Этапы реализации проекта:

  1. Мотивационный этап
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Подбор необходимого материала для реализации проекта, игр с детьми, художественной литературы, демонстрационного материала;
  • Организация предметно – развивающей среды в группе.

  1. Проблемно - деятельностный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности:

  • Образовательная ситуация «Что я знаю о чае?» - беседа с детьми о чае и рассматривание различных сортов чая путем опытно-экспериментальной работы.
  • Образовательная ситуация «Как появился чай?». Дети узнают, где растет чай, как растет, как его собирают. Просмотр видеофрагментов.
  • Образовательная ситуация «Чай и чайные традиции Англии и Китая». Просмотр презентации.
  • Образовательная ситуация «Как чай на Руси появился. История русского самовара» Откуда появился самовар, какие бывают самовары.
  • Лепка в технике пластилинография «Чайный натюрморт» (коллективная работа).
  • Рисование «Чайный сервиз» дети разделяются на подгруппы, каждая из которых расписывает сервиз в едином стиле.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

  • Беседа «Чем полезен чай».
  • Беседа-игра «Как вести себя за столом во время чаепития».
  • Беседа «Какая она, чайная посуда?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Чайная лавка».
  • Чтение художественной литературы:
  1. В. Кужелева «Сказка о том, как Иван - чай лень прогнал».
  2. Т. Домаренок «Старинный сервиз».
  3. Дональд Биссет «Дракон и волшебник».
  4. Прослушивание аудио-сказки Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар».
  • Составление альбома с иллюстрациями, картинами, которые подобрали дети самостоятельно. Рассматривание принесенных материалов, составление описательных рассказов.
  • Дидактическая игра «Подбери признак», «Друзья чая».
  • Чтение поговорок, пословиц
  • Отгадывание загадок о чае, самоваре, сахаре, воде, чайнике.
  • Просмотр мультфильма «Пых, пых самовар» / «Тигрёнок в чайнике» / «Индийский чай».

Взаимодействие с родителями:

  • "Моя любимая кружка" (нарисовать и составить описательный рассказ).
  • Разучивание с ребенком стихотворения по теме для досуга «Чаепитие в русском стиле с самоваром».

3. Творческий этап

Досуг «Чаепитие в русском стиле с самоваром»

Досуг является итоговым мероприятием проекта, где воспитатели с детьми подводят итог проекта, отвечая на главный вопрос «Что мы знали о чае? Что мы узнали о чае?». В процессе досуга детям загадываются загадки, воспитанники рассказывают стихотворения. Чаепитие проводится с самоваром, атрибутами русского – народного костюма, баранками, пряниками, где воспитанники демонстрируют правила поведения за столом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....