Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  речевому развитию

для детей младшего возраста

 

Тема: «Путешествие по сказкам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Составила воспитатель Е.А. Филина

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые образовательные технологии:

·         Игровые технологии;

·         Технология системно - деятельностного подхода;

·         Здоровьесберегающие технологии;

·         Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019 год


Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

 

Задачи:
Образовательные:

1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;
3. Упражнять детей в правильном звукопроизношении звуков;
4. Активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
1. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;
2. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям:
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
2.Воспитывать смелость, находчивость.

Предварительная работа: чтение рнс «Колобок», «Курочка - ряба», «Репка». Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.

 

 

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: маски-шапочки (зайца, волка, медведя, лисы,иллюстрации к сказкам «Репка»,»Курочка Ряба», пеньки из бумаги, домик, игрушка-колобок, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», музыка «В гостях у сказки»,кукольный театр (дед и баба).

 

 

Организация детей: обратить внимание детей на песенку колобка.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Да, тоже слышу песенку. Но кто же её поет?
Как же нам узнать ко же её поет?



Ой, ребята, а кто же это?
Ребята, а можно мне тоже посмотреть колобка?
Дети, колобок мне рассказал, что он заблудился, потерялся я в лесу! И сказку свою не найдет никак! И просит у нас помощи.

Предполагают откуда она может звучать, кто её может исполнять. Предлагают, поискать, того, кто её исполняет. Находят колобка, видневшегося в дверях.

Высказывают предположения, делятся идеями.
Сочувствуют  колобку, высказывают различные предположения, как мы ему можем помочь.
 

Проблематизация

Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь колобку и как мы это можем сделать?

Дети размышляют, высказывают свои предположения,.

Целеполагание

Каким образом мы можем помочь колобку?

Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности

С чего же нам начать? Где же сказку искать?


 

Смотрят по сторонам, замечают доску. Предлагают посмотреть там. Обращают внимание, что там висят листы, но на них ничего нет.

Реализация плана

Воспитатель предлагает переворачивать иллюстрации по одной. Просит о помощи, обращаясь по очереди к разным детям.
Предлагает рассмотреть первую картинку из сказки «Курочка Ряба» и вспомнить какие же главные герои были в этой сказке.
Ребятки, а какое же яйцо снесла курочка?
А что же с ним случилось?
Наверное, и колобок был в этой сказке? Пришел бабу с дедом утешать?

А как же тогда называется эта сказка?
Давайте тогда посмотрим на вторую картинку и вспомнить какие же главные герои были в этой сказке.

Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
А может наш колобок из этой сказки?
Как называется сказка?

-Что же, ребята, пойдёмте искать сказку для колобка?
Физкультминутка.
-Мы шагаем по дорожке
-раз,два! Раз, два!
-Дружно хлопаем в ладошки.
-Раз, два! Раз, два!
-Поднимаем ручки
-К солнышку и тучке!
(Подходим к домику.)




Ой, ребята, а что это?
А как начинается сказка про колобка?
А что же было дальше?
Да только надоело колобку на окошке лежать, вот он и покатился куда глаза глядят. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
– Посмотрите. Прыг, скок, скачет… 

(Надеть ребенку шапочку зайчика)
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Надеть ребенку шапочку волка)

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.
– Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

– Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя)
Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Игра «Медвежонок».
Медвежонок, медвежонок
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите, ласково будите.

– Покатился Колобок дальше. Навстречу ему

Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы)

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Игра проводится в кругу, лисе завязываем глаза. Она должна на ощупь узнать кого-то из ребят.
-Ну вот мы и вернули нашего колобка в его сказку.  

Вспоминают главных героев, рассказывают о изображенных на картинке деде, бабе и курочки.
Золотое.
Мышка разбила.
Исправляют воспитателя, говоря, что этой сказке колобка не было.
«Курочка Ряба»
Ребенок переворачивает вторую картинку.

Вспоминают главных героев, рассказывают о изображенных на картинке деде, бабке, внучке, Жучке, кошки, мышки.



Дед.
Большая - пребольшая.
Нет.

Репка.


Высказывают предположения.

Встраиваются друг за другом.
Шагают друг за другом.
Хлопают в ладоши.
Тянутся на носочках, с поднятыми руками вверх.

Подходят к домику, осматривают его.

Высказывают предположения. Обращают внимание на сидящих в домике бабку и дедку.
Вспоминают, выдвигают предположения.
Дед попросил бабу испечь колобка.

Зайчик!
Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети исполняют песенку колобка.



Отгадывают загадку.

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети исполняют песенку колобка.









Отгадывают загадку.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.




Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики.






Отгадывают загадку.





Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Поют песенку колобка.

 

Рефлексия

Педагог спрашивает у детей: «Понравилось вам путешествовать по сказкам?
– Какие сказки мы с вами вспомнили?
– Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
 Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь колобку. А хочу подарить вам новую сказку, которую мы с вами прочитаем (Дарит новую книгу).

Делятся мыслями и эмоциями , впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  речевому развитию

для детей младшего возраста

Тема: «Путешествие по сказкам»

                                               Составила воспитатель Е.А. Филина

                                                                                             

Используемые образовательные технологии:

  • Игровые технологии;
  • Технология системно - деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Санкт-Петербург

2019 год


Цель:
углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. 

Задачи:
Образовательные:

1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
 
2. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;
3.
Упражнять детей в правильном звукопроизношении звуков;
4. Активизировать словарный запас детей;
 
Развивающие:
1. Развивать навыки творческой продуктивной деятельности;
2. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям:
3. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
 
2.Воспитывать смелость, находчивость
.

Предварительная работа: чтение рнс «Колобок», «Курочка - ряба», «Репка». Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. 

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: маски-шапочки (зайца, волка, медведя, лисы,иллюстрации к сказкам «Репка»,»Курочка Ряба», пеньки из бумаги, домик, игрушка-колобок, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», музыка «В гостях у сказки»,кукольный театр (дед и баба).

Организация детей: обратить внимание детей на песенку колобка.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Да, тоже слышу песенку. Но кто же её поет?
Как же нам узнать ко же её поет?



Ой, ребята, а кто же это?
Ребята, а можно мне тоже посмотреть колобка?
Дети, колобок мне рассказал, что он
заблудился, потерялся я в лесу! И сказку свою не найдет никак! И просит у нас помощи.

Предполагают откуда она может звучать, кто её может исполнять. Предлагают, поискать, того, кто её исполняет. Находят колобка, видневшегося в дверях.

Высказывают предположения, делятся идеями.
Сочувствуют  колобку, высказывают различные предположения, как мы ему можем помочь.

Проблематизация

Поинтересоваться у детей хотят ли они помочь колобку и как мы это можем сделать?

Дети размышляют, высказывают свои предположения,.

Целеполагание

Каким образом мы можем помочь колобку?

Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности

С чего же нам начать? Где же сказку искать?


Смотрят по сторонам, замечают доску. Предлагают посмотреть там. Обращают внимание, что там висят листы, но на них ничего нет.

Реализация плана

Воспитатель предлагает переворачивать иллюстрации по одной. Просит о помощи, обращаясь по очереди к разным детям.
Предлагает рассмотреть первую картинку из сказки «Курочка Ряба» и вспомнить какие же главные герои были в этой сказке.
Ребятки, а какое же яйцо снесла курочка?
А что же с ним случилось?
Наверное, и колобок был в этой сказке? Пришел бабу с дедом утешать?

А как же тогда называется эта сказка?
Давайте тогда посмотрим на вторую картинку и вспомнить какие же главные герои были в этой сказке.

Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
А может наш колобок из этой сказки?
Как называется сказка?

-Что же, ребята, пойдёмте искать сказку для колобка?
Физкультминутка.
-Мы шагаем по дорожке
-раз,два! Раз, два!
-Дружно хлопаем в ладошки.
-Раз, два! Раз, два!
-Поднимаем ручки
-К солнышку и тучке!
(Подходим к домику.) 




Ой, ребята, а что это?
А как начинается сказка про колобка? 
А что же было дальше?
Да только надоело колобку на окошке лежать, вот он и покатился куда глаза глядят. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку… 
– Посмотрите. Прыг, скок, скачет… 

(Надеть ребенку шапочку зайчика)
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.

(Надеть ребенку шапочку волка) 

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою.
– Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

– Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя)
Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Игра «Медвежонок». 
Медвежонок, медвежонок
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите, ласково будите.

– Покатился Колобок дальше. Навстречу ему

Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы)
 

Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем. 
Игра проводится в кругу, лисе завязываем глаза. Она должна на ощупь узнать кого-то из ребят.
-Ну вот мы и вернули нашего колобка в его сказку.  

Вспоминают главных героев, рассказывают о изображенных на картинке деде, бабе и курочки.
Золотое.
Мышка разбила.
Исправляют воспитателя, говоря, что этой сказке колобка не было.
«Курочка Ряба»
Ребенок переворачивает вторую картинку.

Вспоминают главных героев, рассказывают о изображенных на картинке деде, бабке, внучке, Жучке, кошки, мышки. 



Дед.
Большая - пребольшая.
Нет.

Репка.


Высказывают предположения.

Встраиваются друг за другом.
Шагают друг за другом.
Хлопают в ладоши.
Тянутся на носочках, с поднятыми руками вверх.

Подходят к домику, осматривают его.

Высказывают предположения. Обращают внимание на сидящих в домике бабку и дедку.
Вспоминают, выдвигают предположения.
Дед попросил бабу испечь колобка.

Зайчик!
Колобок, колобок, я тебя съем. 
Дети исполняют песенку колобка.



Отгадывают загадку.

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем. 
Дети исполняют песенку колобка.









Отгадывают загадку.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем. 




Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики.






Отгадывают загадку.





Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем. 

Поют песенку колобка.

Рефлексия

Педагог спрашивает у детей: «Понравилось вам путешествовать по сказкам?
– Какие сказки мы с вами вспомнили?
– Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
 Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь колобку. А хочу подарить вам новую сказку, которую мы с вами прочитаем (Дарит новую книгу).

Делятся мыслями и эмоциями , впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»

Конспект ННОД по математическому развитию  развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа

Конспект ООД  по речевому развитию "Путешествие по сказкам" 2 младшая группа...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие в сказку"

Образовательная деятельность организована с учетом  методических рекомендаций Л.Г. Петерсон....

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку». (Цвет, длина и число).

Цели: Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел, используя палочки Кюизенера. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Развивать умение мыслить, рассужд...

Конспект по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в сказку"

Конспект по социально-коммуникативному развитиюдля детей среднего дошкольного возраста.Тема: "Путешествие в сказку"по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"Интеграция...