Проект "Занимательная математика"
проект по математике (подготовительная группа)

Семенова Наталья Владимировна

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznavatelnaya_matematika.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» в подготовительной группе №1 «одуванчик» МБОУ СОШ №198 ДО авторы: Семенова Н.В; Антипова Л.В. 2019 год.

Слайд 2

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. Вид проекта : познавательно – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 месяц)- с 14 октября по 15 ноября. Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы, родители). Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 3

Задачи : Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры. Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале. Подготовительный этап: Определение темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта. Изготовление развивающих игр по математике. Составление плана основного этапа проекта. Привлечение родителей к совместной работе над проектом: — творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, — помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП. Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Слайд 5

Основной этап: Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Три поросёнка», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик » В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Слайд 6

Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о геометрических фигурах и цифрах.

Слайд 7

Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.

Слайд 8

Конструирование.

Слайд 9

Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

Слайд 10

Работа со счетными палочками.

Слайд 11

Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Блоки Дьенеша », «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Палочки Кюизенера », «Мозаика из крышек», « Танграм », «Математический планшет « Геометрик », «Найди лишнее», «Домино», «Чудесный мешочек», «Игры головоломки».

Слайд 12

Подвижные игры.

Слайд 13

Пальчиковые гимнастики.

Слайд 14

Физкультминутки .

Слайд 17

Заключительный этап: Беседа «Чем мне интересны математические игры». Самостоятельная деятельность детей в математическом уголке. Использование дидактических игр по ФЭМП на НОД. НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики». Обработка и оформление материалов проекта. Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников». Консультация для родителей: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» Результаты проекта. Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...