Конспект сюжетно-ролевой игры «Снимаем кинофильм»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

НАЗАРОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников "Снимаем кинофильм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri_snimaem_kinofilm.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Снимаем кинофильм»

Цель: создать условия для игрового освоения детьми представлений о том, что такое кино и как происходит съемка фильма, как взаимодействуют люди при создании кино (формировать умение творчески развивать сюжет игры)

Задачи:

Образовательные

1. продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;

2. продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для игры;

3. побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

4. закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, помощника режиссера, оператора, костюмера, гримера.

Развивающие

1. развивать творческое воображение детей;

2. развивать умение выполнять трудовые действия;

3. формировать умение творчески развивать сюжет игры;

4. развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;

5. развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре.

 Воспитательные

1. воспитывать интерес к  коллективной игре;

2. воспитывать желание высказывать свою точку зрения;

3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать,  друг друга, не перебивая;

Игровой материал: атрибуты для грима, газета, таз, видеокамера, хлопушка.

Игровые роли: костюмер, гример, режиссер, помощник режиссера, оператор, музыкант, актеры.

Подготовка детей к игре: просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.

Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.

Приемы организации игры: внесение в игру ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование игры; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов игры; совместная с детьми игра.

  1. Начало игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь, чтобы  поиграть. Напомните мне  наше правило:

В игре нельзя кусаться, драться!

Надо слушать друг друга и улыбаться!

      Нужно дружно всем играть

Всегда друг другу помогать!  

И никого не обижать!

Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть? Ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру снять кинофильм, а потом показать его родителям и детям младшей группы. Хотели бы вы  участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма? Ответы детей.

Воспитатель: Напомните мне,  люди каких профессий  участвуют в создании кинофильмов?  Ответы детей.  (актеры, кинооператор, режиссер, помощник режиссера, гримеры, костюмеры, композитор, сценарист...)

Воспитатель:  Какой же фильм мы будем снимать?... Все вы будущие первоклассники и  скоро пойдёте в школу, предлагаю вам снять фильм про школу. Согласны?   А я буду сценаристом.

Воспитатель: Теперь надо распределить роли, кто какую роль будет играть. Пройдите к столу и выберите картинку с понравившейся ролью.

Воспитатель: Режиссером у нас будет... Напомните мне, чем занимается режиссер на съемках фильма?  Ответы детей.

(Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить. )

Воспитатель: А помогать ему в этом помощник режиссера...

Воспитатель: Очень ответственная роль кинооператора ... Чем занимается кинооператор на съёмках фильма? Ответы детей.

(Кинооператор - снимает  фильм на камеру, слушает команды режиссера.)

Воспитатель: Главные участники нашего фильма актёры ... Роль мамы...  роль папы... и  роль сына-ученика....

Воспитатель: Что делают актёры?  Ответы детей.

(Актеры - играют свою роль, знают текст наизусть, стараются быть похожими на своих героев. )

Воспитатель: А быть похожими на своих героев актерам  помогают  гримёр и костюмер....За что отвечают костюмер и гример на съемках кинофильма?  Ответы детей.

(Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы.

Гример – изменяет образ актёра для роли, делает прическу и наносит грим.)

Воспитатель: А что бы фильм получился более интересным е нам нужен композитор....Чем занимается композитор? ( Композитор - сочиняет и исполняет музыку для фильма. )

Воспитатель: Роли распределили можно приступать к съёмке фильма. Приступайте к подготовке  атрибутов.

Звучит выход 1

Костюмер: Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряют их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).

Гример:   Актеры,  пройдите  пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их)

Режиссер:

-Оператор готов к съемке?

-Актеров прошу пройти на свои места!

-Все готовы к съемке. Камера! Мотор! Начали!

Помощник режиссера:

-Кадр первый, дубль первый!

Папа сидит на стуле читает газету, мама стирает в тазике белье. Приходит сын

Звучит выход 2

Сын (печально): Мама я получил двойку

Мама (печально): Отец, отец  наш сын получил двойку.

Папа:  Наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Режиссер:  Стоп, стоп, стоп. Что - то здесь не то (думает).   

  Сценарист  (воспитатель): Может быть, нужно что-то повеселее?

   Режиссер:  Точно. Надо что - то повеселее.  Камера! Мотор! Начали!

           Звучит  выход 3

Помощник режиссера:

-Кадр первый, дубль второй!

Сын (радостно): Мама, я получил двойку.

Мама (радостно крутя  белье  над головой):  Отец, отец  наш сын получил двойку.

Папа:  Ура! Наш сын получил двойку. Где мой ремень?

Режиссер: Стоп, стоп (вытирает лоб рукой). Что - то здесь не то (ходит, думает).

  Сценарист  (воспитатель): Может быть, нужно что-то спортивнее?

   Режиссер:  Точно. Надо что - то спортивнее. 

-Оператор готов к съемке?

-Актеров прошу пройти на свои места!

-Все готовы к съемке. Камера! Мотор! Начали!

           Звучит выход 4

Помощник режиссера:

-Кадр первый, дубль третий!

Сын (шагает на месте, затем подходит к маме, говорит как шагает): Мама, я получил двойку.

Мама (говорит так же как  сын): Отец, отец  наш сын получил двойку.

Папа (делая зарядку): Наш сын получил двойку (шагает) где мой ремень?

Режиссер: Стоп, стоп, стоп. Опять не то.

Сценарист  (воспитатель): Может быть, нужно что-то по трагичнее?

   Режиссер:  Точно. Надо что - то по трагичнее.

 -Оператор готов к съемке?

-Актеров прошу пройти на свои места!

-Все готовы к съемке. Камера! Мотор! Начали!

          Звучит выход 5

Помощник режиссера:

-Кадр первый, дубль четвертый!

Сын (трагично):  Мама я получил двойку

Мама (трагично):  Отец, отец  наш сын получил двойку.

Папа  (трагично): Наш сын получил двойку? Где мой  валидол? (падает на стул)

Режиссер: Стоп камера. Снято. Всем спасибо!      

Звучит выход 6   

Итог игры:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть. Как вы считаете, съемка фильма удалась? .... Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали, гример, оператор, актеры.

- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то чем мы сегодня занимались? ...ИГРА

Игра была какая?.....ВЕСЁЛАЯ, УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ,  

А что вы делали в этой игре? ИГРАЛИ, ИСПОЛНЯЛИ, ПРИДУМЫВАЛИ, ПЕРЕВОПЛОЩАЛИСЬ

Вам было интересно, понравилось? (ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ДЕТЯМ) вы со мной согласны?

Как по - другому,  можно сказать слово игра?  РАЗВЛЕЧЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...