План проектной деятельности в подготовительной группе «Игрушки – наши верные друзья»
проект (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Сорокина

План проектной деятельности в подготовительной группе

«Игрушки – наши верные друзья»

 

Понедельник. «Наши верные друзья»

Первая половина дня.

- загадка-пропуск. Каждому ребенку, необходимо загадать загадку о своей любимой игрушке, за это получает фант-пропуск.

- логоритмические упражнения  на тему «Игрушки».

- дидактическая игра «Потерялась игрушка» (упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке).

- игры детей с большим мячом для фитнеса

- игры сенсорной направленности «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки».

Прогулка.

- подвижная игра «Карусели»

- игра-конкурс «Кто быстрее перенесет игрушку»

- Вторая половина дня.

-игры-драматизации по стихам А.Барто «Игрушки»

- ознакомление с художественной литературой . Чтение В.Драгунский  «Друг детства».

- творческая мастерская . «Моя любимая игрушка» - рисование в технике шаблонографии. Оформление детских работ в виде книжек-малышек.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

- прослушивание детских песен на тему «Игрушки».

 

Вторник. «Гномики»

Первая половина дня.

- знакомство с пятью гномами (Профессор, Весельчак, Стеснительный, Молчун, Ап-чхи». Чтение отрывка сказки У.Диснея «Новоселье гномов»

- игры-имитации «Гномики»

- игра малой подвижности «Гномики и великаны»

- дидактическая игра «Портрет гномов» (разрезные картинки)

- дидактическая игра «Ковер для гномиков» (составление орнамента из геометрических фигур)

Прогулка.

- сюжетно-ролевая игра «Гномы ищут клад»

- подвижная игра «Гномики и домики».

Вторая половина дня.

- дидактическая игра «Шарфики для гномов». Необходимо подобрать  гномикам шарф в соответствии с инструкцией, данной Белоснежкой.

- конкурс на лучшего знатока загадок.

- сюрпризы-задания для детей: от Весельчака- задачи-шутки, от Профессора – задачи на смекалку, от Молчуна – задачи- лабиринты.

- просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

 

 

 

 

Среда. «Народные игры и игрушки»

 

Первая половина дня.

- сюрпризный момент. Детей встречают девочки-матрешки, вручают каждому ребенку  игрушку мастеров народного промысла.

- дидактическая игра  «Отгадай, что за игрушка» (определить принадлежность народной игрушки по деталям узора)

- народная игра малой подвижности  «У дедушки Трифона» (проводится в сопровождении русских народных мелодий)

- игра «Кто быстрее соберет Матрешку»

Прогулка.

Русские народные подвижные игры.

«Игры с позами».

«Веревочка»

«Дедушка-рожок».

Вторая половина дня.

- просмотр презентации «Народные промыслы»

- игры-инсценировки по потешкам

- опытно-экспериментальная деятельность «Свойства глины и дерева»

- дидактическая игра «Собери узор»

- сюжетно-ролевая игра «Ярмарка игрушек» ( с использованием вылепленных и раскрашенных игрушек по мотивам народных промыслов)

- музыкально-ритмические движения под русские народные мелодии.

 

 

 

Четверг. «День веселых игр и забав»

 

Первая половина дня.

-подвижная игра «Если нравится тебе»

- игры-забавы «Карлики-великаны»

                       «Ухо-нос»

                       «Самый внимательный»

- дидактическая игра «Нарисуй хвостик» (ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост животному)

- игра «Молчанка»

- игры воздушными шарами

Прогулка.

Подвижные игры «Не зевай, быстрей вставай»

Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»

 

 

 

 

 

Вторая половина дня.

- чтение небылиц и нелепиц

- рассказывание завиральных историй (на всякое несоответствие дети должны хлопать в ладоши)

Развлечение «Фокус-покус».

                        - фокус с бумажной лентой

                        - непадающие палочки

                        - разрезанный банан

                        - проткни шарик

                           

 

 

 

 

 

Пятница. «Мы спортсмены- силачи»

 

Первая половина дня.

- игра «Спортивный мешочек». Каждый ребенок достает один из спортивных атрибутов или его изображение и называет представителя данного вида спорта

- логоритмическое упражнение «Путешествие в страну спорта»

-  презентация о разных видах спорта

- работа с зашумленными картинками «спортивные атрибуты»

- игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» (имитация движений представителей разных видов спорта)

 

Прогулка.

Спортивные эстафеты

 

Вторая половина дня.

- ознакомление  с художественной литературой . Чтение ЮЛеонтьев «Рассказ о Коле и футболе»

- сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры»

- сценки-миниатюры на тему «Чтоб здоровыми нам быть..»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Подвижная игра: «Лто скорее возьмет игрушку»

Дети двигаются по кругу в колонне по одному. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). По сигналу воспитателя бегут к  игрушке. Кто дотронется быстрее - победитель.

 

Подвижная игра «Гномики и домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»

После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.

 

Русская народная подвижная игра

«У дедушки Трифона»

Правила: дети стоят в кругу и говорят:

У дедушки Трифона было семеро детей,

Семеро, семеро, семеро сыновей.        .

Они пили, они ели,

Друг на друга все глядели.

 Семеро, семеро, семеро сыновей

Разом делали вот так:

(ведущий показывает фигуру, все повторяют)

 

 

 

 

 

«Молчанка»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Описание: Перёд началом игры все участники произносят приговорку:

Лервенчики, червенчики,

Летали голубенчики,

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок - молчок!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проектной деятельности в подготовительной группе

«Игрушки – наши верные друзья»

Понедельник. «Наши верные друзья»

Первая половина дня.

- загадка-пропуск. Каждому ребенку, необходимо загадать загадку о своей любимой игрушке, за это получает фант-пропуск.

- логоритмические упражнения  на тему «Игрушки».

- дидактическая игра «Потерялась игрушка» (упражнять в составлении описательного рассказа об игрушке).

- игры детей с большим мячом для фитнеса

- игры сенсорной направленности «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки».

Прогулка.

- подвижная игра «Карусели»

- игра-конкурс «Кто быстрее перенесет игрушку»

- Вторая половина дня.

-игры-драматизации по стихам А.Барто «Игрушки»

- ознакомление с художественной литературой . Чтение В.Драгунский  «Друг детства».

- творческая мастерская . «Моя любимая игрушка» - рисование в технике шаблонографии. Оформление детских работ в виде книжек-малышек.

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

- прослушивание детских песен на тему «Игрушки».

Вторник. «Гномики»

Первая половина дня.

- знакомство с пятью гномами (Профессор, Весельчак, Стеснительный, Молчун, Ап-чхи». Чтение отрывка сказки У.Диснея «Новоселье гномов»

- игры-имитации «Гномики»

- игра малой подвижности «Гномики и великаны»

- дидактическая игра «Портрет гномов» (разрезные картинки)

- дидактическая игра «Ковер для гномиков» (составление орнамента из геометрических фигур)

Прогулка.

- сюжетно-ролевая игра «Гномы ищут клад»

- подвижная игра «Гномики и домики».

Вторая половина дня.

- дидактическая игра «Шарфики для гномов». Необходимо подобрать  гномикам шарф в соответствии с инструкцией, данной Белоснежкой.

- конкурс на лучшего знатока загадок.

- сюрпризы-задания для детей: от Весельчака- задачи-шутки, от Профессора – задачи на смекалку, от Молчуна – задачи- лабиринты.

- просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

Среда. «Народные игры и игрушки»

Первая половина дня.

- сюрпризный момент. Детей встречают девочки-матрешки, вручают каждому ребенку  игрушку мастеров народного промысла.

- дидактическая игра  «Отгадай, что за игрушка» (определить принадлежность народной игрушки по деталям узора)

- народная игра малой подвижности  «У дедушки Трифона» (проводится в сопровождении русских народных мелодий)

- игра «Кто быстрее соберет Матрешку»

Прогулка.

Русские народные подвижные игры.

«Игры с позами».

«Веревочка»

«Дедушка-рожок».

Вторая половина дня.

- просмотр презентации «Народные промыслы»

- игры-инсценировки по потешкам

- опытно-экспериментальная деятельность «Свойства глины и дерева»

- дидактическая игра «Собери узор»

- сюжетно-ролевая игра «Ярмарка игрушек» ( с использованием вылепленных и раскрашенных игрушек по мотивам народных промыслов)

- музыкально-ритмические движения под русские народные мелодии.

Четверг. «День веселых игр и забав»

Первая половина дня.

-подвижная игра «Если нравится тебе»

- игры-забавы «Карлики-великаны»

                       «Ухо-нос»

                       «Самый внимательный»

- дидактическая игра «Нарисуй хвостик» (ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост животному)

- игра «Молчанка»

- игры воздушными шарами

Прогулка.

Подвижные игры «Не зевай, быстрей вставай»

Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»

Вторая половина дня.

- чтение небылиц и нелепиц

- рассказывание завиральных историй (на всякое несоответствие дети должны хлопать в ладоши)

Развлечение «Фокус-покус».

                        - фокус с бумажной лентой

                        - непадающие палочки

                        - разрезанный банан

                        - проткни шарик

                           

Пятница. «Мы спортсмены- силачи»

Первая половина дня.

- игра «Спортивный мешочек». Каждый ребенок достает один из спортивных атрибутов или его изображение и называет представителя данного вида спорта

- логоритмическое упражнение «Путешествие в страну спорта»

-  презентация о разных видах спорта

- работа с зашумленными картинками «спортивные атрибуты»

- игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» (имитация движений представителей разных видов спорта)

Прогулка.

Спортивные эстафеты

Вторая половина дня.

- ознакомление  с художественной литературой . Чтение ЮЛеонтьев «Рассказ о Коле и футболе»

- сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры»

- сценки-миниатюры на тему «Чтоб здоровыми нам быть..»»

Приложение

Подвижная игра: «Лто скорее возьмет игрушку»

Дети двигаются по кругу в колонне по одному. В центре круга – в обруче кукла. По команде дети выполняют подражательные движения (идем как куклы, идем как мишки, прыгаем как петрушки). По сигналу воспитателя бегут к  игрушке. Кто дотронется быстрее - победитель.

Подвижная игра «Гномики и домики»

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики меняются домиками!»

После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.

В своих тройках, до того как прозвучат слова ведущего, можно назначить нового гномика. Тогда все участники смогут побегать, и ни один из «гномиков» сильно не устанет.

Русская народная подвижная игра

«У дедушки Трифона»

Правила: дети стоят в кругу и говорят:

У дедушки Трифона было семеро детей,

Семеро, семеро, семеро сыновей.        .

Они пили, они ели,

Друг на друга все глядели.

 Семеро, семеро, семеро сыновей

Разом делали вот так:

(ведущий показывает фигуру, все повторяют)

«Молчанка»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Описание: Перёд началом игры все участники произносят приговорку:

Лервенчики, червенчики,

Летали голубенчики,

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок - молчок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проектной деятельности в подготовительной группе

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Проектная деятельность - это самостоятельная или колле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Колокола и колокольчики"

История колоколов и колокольных звонов тесно связана с историей нашей страны. данный проект позволяет познакомить детей с историей возникновения колоколов, их использовании в быту и церковных службах,...

план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"

Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания...

план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "там где всегда мороз"

проект позволяет расширить представления детей о природно-климатических зонах нашей страны, особенностях растительного и животного мира Арктики и Антарктики...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...