ПРОЕКТ «Мини - музей «Озорного колобка».
проект (средняя группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

 В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею. Музеи стали очень разными и необычными.

Чтобы приобщить детей к искусству, необходимы и знания в этой области педагогов, и системный подход. Формировать чувство патриотизма у ребенка – это не только воспитывать любовь к месту, где родился и живешь, уважение к традициям и обычаям народа его истории, но и приобщить к культуре родного народа.

Цель и задачи первого «музейного путешествия» едины для всех музеев - увлечь маленького исследователя новой для него формой познания действительности, показать специфику музея.

В своей педагогической деятельности успешно использую метод проектов, один из которых был назван «Мини-музей в детском саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Российская Федерация

                                  Калининградская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА»

238300, Калининградская обл., г.Гурьевск, ул.Фабричная, д.2, тел. 74-13-55,                       факс (8-451) 741354

                      ПРОЕКТ           

                      «Мини - музей «Озорного колобка»

                      в средней группе №6 «Пчёлки».

                                                            Разработала: воспитатель высшей                                                  квалификационной категории МАДОУ

                                                           «Детский сад №21 «Алёнка»

                                                           Лекомцева Елена Юрьевна

   

                                           Гурьевск

     

 Введение.

 В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни не посетил музей или картинную галерею. Музеи стали очень разными и необычными.

        Чтобы приобщить детей к искусству, необходимы и знания в этой области педагогов, и системный подход. Формировать чувство патриотизма у ребенка – это не только воспитывать любовь к месту, где родился и живешь, уважение к традициям и обычаям народа его истории, но и приобщить к культуре родного народа.

              Цель и задачи первого «музейного путешествия» едины для всех музеев - увлечь маленького исследователя новой для него формой познания действительности, показать специфику музея, его глубину и неисчерпаемость.

      В своей педагогической деятельности успешно использую метод проектов, один из которых был назван «Мини-музей в детском саду».

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, игровой, творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный.

Место проведения проекта: групповая комната, групповой участок.

Участники проекта: дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта: создать и организовать мини-музей как развивающую среду дошкольного учреждения.

Задачи:

- приобщение детей дошкольного возраста к музейной культуре;

- формирование и расширение понятия о музее;

- формирование навыков бережного отношения к культурным ценностям;

- привитие навыков анализа и систематизации полученной информации;

- формирование навыков самостоятельного исследования, умения делать выводы.

      Актуальность проблемы:

В нашем XXI веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, также как и другие ценности нашей культуры, теряет свое наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому, по моему мнению, наш проект «Путешествие озорного колобка» очень актуален, потому что русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в то же время они оставляют простор детскому воображению, тема добра составляет духовно-нравственное содержание русских сказок. Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его побеждать жизненные трудности.  

 В условиях детского сада невозможно создать экспозицию, соответствующую требованиям музейного дела. Поэтому я назвала её «мини-музеем». Это название отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Примечательно то, что в создании и организации мини-музея как средства воспитательной и развивающей среды принимают участие родители.

Формы и методы реализации:

  • беседы с детьми о видах искусства;
  • рассматривание произведений искусства;
  • выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • обучение простейшим способам обследования с использованием разных    анализаторов: рассматривание, поглаживание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и др;
  • музыкальные, подвижные и малоподвижные  игры;
  • дидактические игры;
  • чтение художественной литературы;
  • беседа о прочитанном;
  • пересказывание  русской народной сказки «Колобок»;
  • инсценировка русской народной сказки «Колобок»;
  • использование различных театров (плоскостной, пальчиковый);
  • выставка детского творчества;
  • работа с родителями: беседы, консультации, совместные работы с детьми;
  • организация выставки совместных работ: детей, родителей, воспитателей.

        Подготовительный этап: планирование, сбор подходящих материалов, подбор и изучение литературы.

       Практический этап: этап реализации проекта.

       Заключительный этап: анализ проведенной работы, составление новых планов, обогащение идей по организации.        

        

Этапы работы над проектом.

I Этап - подготовительный:

- Определение темы.

- Постановка цели и задач проекта.

- Работа с детьми, родителями, специалистами ДОУ (вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта).

- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- Ознакомление с передовым опытом.

II Этап – практический:

- Работа с детьми, специалистами ДОУ.

- Создание творческой среды в группе.

- Привлечение родителей воспитанников к предстоящей работе над проектом.

- Выполнение проекта.

III Этап - заключительный:

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

- Создание  мини-музея «Озорного колобка» в группе.

План реализации проекта. 

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

Образовательная область: чтение художественной литературы.

Вид деятельности: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа о прочитанном, пересказывание сказки.

Участники: воспитанники, воспитатели.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности:

- театрализованные игры,

- использование разных видов театра: «Колобок» - пальчиковый театр, настольный театр при воспроизведении сказки, вступать в игровой диалог с другим ребенком,

- режиссерские игры: выполнение несложных игровых заданий «Покажи, как Колобок убегал от волка», использование способов передвижения игрушки по игровому пространству,

-  игры-эксперименты: с песком, снегом, крупой «Лепим колобки», «Делаем дорожки для колобка».

Участники: воспитанники, воспитатели.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности:

- дидактические игры: «От каждого по словечку»,  

- развивающие игры: «Придумывание нового окончания  русской народной сказки «Колобок», «Модели Колобка в зависимости от времени года»,

- пазлы «Колобок».

Участники: воспитанники, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: животный мир, который нас окружает: познакомить детей с дикими животными (заяц, лиса, медведь, волк). 

Познание - слушание сказок, рассматривание иллюстраций книг, тематические занятия, беседы, пересказ сказок, рассказывание сказки по моделям героев сказки, беседы о правилах безопасного поведения детей на улице и дома.

ФЭМП: путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная - короткая, широкая-узкая, больше - меньше).

Участники: воспитанники, воспитатели.

Образовательная область: физическое развитие.

Вид деятельности:

- подвижные игры «У медведя в лесу», «Зайка серенький сидит»,

- использование пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение физкультминуток.

Участники: воспитатели, воспитанники.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности:

- раскраска на тему «Мой любимый сказочный герой»;

- аппликация с элементами рисования: «Колобок на окошке;

- лепка «Весёлый колобок»;

- лепка «Колобок» (в технике «пуантилизм»);

– выполнение работ по изобразительной деятельности:

              - « Колобок» (фломастерами, карандашами);

              - « Весёлые колобки» (гуашевыми красками);

              - «Весёлый колобок» (в технике «пуантилизм»);

– выставка детского творчества,

- разучивание и пение песни «О весёлом колобке»,

- создание игровых образов в соответствии с разным настроением музыки, ее темпом: изображать неуклюжих медведей, веселых зайчиков, быстрых колобков.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Развивающая среда:

- сложенные картины на сказочную тематику;

- книжный уголок: выставка «В гостях у сказки»;

- книжки-раскраски: «Сказки», «Сказочные герои»;

- настольный, пальчиковый театры «Колобок»;

- дидактический материал «Дикие животные»;

- атрибуты для проведения игр-драматизаций;

- материалы для продуктивной деятельности: цветная бумага, гуашевые краска, цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки, пластилин;

- пазлы «Колобок»;

- предметы декоративно-прикладного искусства (картины, глиняные, деревянные игрушки);

- материалы для проведения игр-экспериментов.

 В рамках проекта создание мини-музея «Озорного колобка» проводилась более широкая работа с родителями:

- объявление и объяснение цели проекта;

- консультация «Читайте своим детям сказки», беседа о значении сказки в жизни ребенка;

- создание поделок совместно с ребенком «Мой любимый сказочный герой» и их выставка;

- создание книжного уголка со сказками;

- оформление настольного театра «Колобок»,

- защита проекта «Путешествие озорного колобка» перед коллегами ДОУ;

- презентация  проекта «Путешествие озорного колобка» для родителей.

        Вывод: создание и системная организация мини-музея в дошкольном учреждении способствует развитию интеллекта, усиливает мыслительную способность дошкольника. Ребенок учится интегрировать, т.е. объединять части в одно целое, делать выводы. Ставит для себя цели и задачи, что развивает творческую деятельность дошкольника, обогащает эмоционально-чувственное отношение к реальной действительности жизни общества.

    В результате совместной деятельности по осуществлению проекта «Путешествие озорного колобка» (дети, воспитатели, родители) получили возможность расширить кругозор о сказке «Колобок», её героях, ознакомились с правилами поведения, безопасности, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.   Мини-музей пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Название  Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип   Исследовательско – игровой.По содержанию:  естественно –  научный.По времени проведения:   долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...

Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»

 РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность  Дидактические игры с камнями  на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...

Проект Мини музей "Русская горница"

В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....

Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....

Проект мини-музей "Подводный мир"

Организация мини-музея экологической тематики...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"

Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта:  привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....