Главные вкладки

    Проект "Зимующие птицы"
    проект (младшая группа)

    Пайдулова Елена Евгеньевна

    Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. 

    Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

    Зимой перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится существенно меньше, а необходимость в ней возрастает. Иногда естественный корм становится почти недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить холодное время года  и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей птицам, желание  заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy_zimoy_avtosohranennyy.docx25.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

    города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад № 44»

    Краткосрочный проект

    «Зимующие птицы»

    Средняя группа

    Руководитель проекта:

    Воспитатель: Пайдулова Е.Е.

    2019 год

    Тема проекта: «Зимующие птицы»

    Руководитель проекта: воспитатель Пайдулова Елена Евгеньевна

    Участники проекта:

    • дети младшего дошкольного возраста
    • воспитатель
    • родители

    Тип проекта: познавательный, краткосрочный

    Продолжительность: с 13.01.2019 по 24.01. 2019г. (2 недели)

    Актуальность проблемы:

            Значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Подавляющее большинство их питается насекомыми. При большом количестве потребляемой пищи птицы истребляют бесчисленное множество насекомых-вредителей. 

    Многие птицы, питаясь плодами и семенами, способствуют их распространению. Своей красотой и пением птицы доставляют человеку эстетическое наслаждение.

    Зимой перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится существенно меньше, а необходимость в ней возрастает. Иногда естественный корм становится почти недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить холодное время года  и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей птицам, желание  заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

            Цель: Формирование общих представлений у детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    Проблемы:

    • Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
    • Нет навыка в умении подкормки птиц зимой.

    Задачи:

    • Формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
    • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
    • Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.
    • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
    • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
    • Научить детей правильно подкармливать птиц.
    • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

    Предполагаемый результат:

    • У детей будет сформированы представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
    • Дети совместно с родителями проявляют интерес и желание помогать птицам в зимнее время (изготовление кормушек, подкормка птиц);
    • Дети обогатят и расширят словарный запас.
    • Проявляют интерес к познавательной деятельности, который находит отражение в рассказах детей

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Реализация проекта:

    1.Подготовительный этап

    • Выбор темы.
    • Определение целей и задач.
    • Изучение методической, познавательной и художественной литературы.
    • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
    • Разработка планов мероприятий проекта.
    • Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
    • Написать конспекты занятий.
    • Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
    • Оформление информационного уголка для родителей
    • Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

    2.Основной этап

    1 неделя проекта:

    Понедельник:

    • Беседа на тему: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
    • Конспект  НОД по познавательной  деятельности «Зимующие птицы». Цель: сформировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    Вторник:

    • Показ иллюстраций «Зимующие птицы». Цель: систематизировать представления детей зимующих птицах.
    • Наблюдение за  зимующими птицами на участке детского сада. Цель: уточнить представления о воробье, снегире, синице (как они выглядят, что кушают, как «разговаривают»).

    Среда:

    • Отгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: развивать умение отгадывать загадки; способствовать развитию памяти, внимания, мышления; продолжать формировать представления о зимующих птицах.
    • Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (рисование)«Снегирь на ветке». Цель: учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; закреплять умение рисовать щетинистой кистью, методом тычка, внутри изображения не выходя за контур.

    Четверг:

    • Раскрашивание раскрасок на тему «Зимующие птицы». Цель: закрепить умение рисовать внутри изображения не выходя за контур.
    • Предложить родителям участвовать в конкурсе кормушек «Лучшая кормушка» Цель: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

    Пятница:

    • Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (аппликация) «Синички». Цель: закрепить представление о зимующих птицах, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц; формировать умение аккуратно пользоваться клеем, салфеткой
    • Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»      Цель: проинформировать родителей о различных способах изготовления  кормушек для зимующих птиц.

    2 неделя проекта:

    Понедельник:

    • Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
    • Показ презентации «Зимующие птицы». Цель: продолжать формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

    Вторник:

    • Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Цель: пополнить активный словарь детей глагольной лексикой по теме «Зимующие птицы»
    • Беседа «Покормим птиц». Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах и их названиях, чем они питаются.

    Среда:

    • Дидактическая игра, «Что есть у птицы?» Цель: упражнять в назывании частей тела птиц.
    • Наблюдение за кормушками на участке детского сада. Цель: формировать умение выявлять особенности передвижения различных птиц; организовать кормление птиц.

    Четверг:

    • Беседа «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
    • Сюжетно – ролевая игра «Пригласи синичку в гости». Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующей птице-синице.

    Пятница:

    • Дидактическая игра, «Какой птицы не стало?». Цель: упражнять в употреблении падежных форм существительных; развивать память, мышление.
    • Конспект  НОД по изобразительной  деятельности (лепка) «Зернышки для воробья». Цель:

    Результат проекта:

            В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

            Дети с большим интересом участвовали в беседах, дидактических играх, проявляли активность на занятиях, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

    У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о зимующих птицах; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски, лепили. Дети и родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе "Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы....

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

    Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

    Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

    Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...