Анализ РППС
материал (младшая группа)

Сенченко Надежда Игоревна

Анализ РППС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результате личного участия педагога Сенченко Надежды Игоревны

в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе «Карапузы»

 в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г. Ачинска

Краткая характеристика группы: общее количество детей 22 человека, возраст 3-4 года. Группу посещают 14  мальчиков и 8  девочек. Есть дети с ограниченными возможностями здоровья.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.

Демократический стиль общения воспитателя Сенченко Н.И. с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней. В оформлении группы присутствуют детские работы (поделки из природного и бросового  материала, детские рисунки, книжки-малышки), совместные работы детей и родителей (картины, выполненные  в технике пластилинография, фигурки сказочных героев из теста, настольный театр «Волк и козлята», «Красная шапочка», пальчиковый театр (вязаный из ниток) «Теремок»); фотоальбомы («Как мы летом отдыхали», «Профессии моих родителей», «Мой город»).

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Реализация образовательных программ дошкольного образования

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Для создания предметно-развивающей среды группы воспитателем Сенченко Н.И. активно привлекались родители и администрация ДОУ, учитывалась современная детская субкультура. К достижению ее воспитанниками во второй младшей  дошкольного возраста, в группе представлены:

Образовательные области

Отражение в РППС

Социально-коммуникативное развитие

Игровой материал в группе, подобранный воспитателем Сенченко Н.И. обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; учитывает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Материал для сюжетно-ролевой игры представлен кукольной мебелью (стол, табуреты, диванчик, кресла, шкаф), игрушечной посудой; есть разнообразные муляжи овощей, фруктов, продуктов питания. Присутствуют атрибуты для игр: «Парикмахерская»,  «Больница», «Почта», «Водитель» и др; атрибуты для режиссерских игр: мелкие игрушки-персонажи, машинки, предметы интерьера.

Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, настольный). В группе много настольно-печатных игр с правилами (лото, «ходилки»), есть домино.

Речевое развитие

При построении развивающей предметно-пространственной среды воспитателем Сенченко Н,И,  всегда учитываются рекомендации учителя-логопеда. Развивающая среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, помогает знакомству с грамотой.

Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе, по лексическим темам, иллюстративный материал ( В. Сутеев «Сказки», А.Барто цикл «Игрушки», К. Ушинского «Сказки»,портреты детских писателей, альбомы, фотографии с видами Ачинска, альбомы с детскими фотографиями по темам («Наш огород», «Как мы лето провели») , детские книги С. Маршака,Также в группе представлены собранные за несколько лет коллекции игрушек из киндер-сюрпризов.

Познавательное развитие

Материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира; ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности

В группе есть счетный, занимательный, познавательный, математический материал (рамки-вкладыши, доски-вклыдыши; логические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизнера и др.; объёмные геометрические фигуры, счёты, модели часов, счётные палочки, мозаики, пазлы, игры типа "Танграм", различные игрушки со шнуровками и застёжками; крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего", "Автосервис"( транспорт  крупный), магнитный конструктор; природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, энциклопедия экспериментов, материал для экспериментирования, календарь природы, фотографии  достопримечательностей города, символы города и страны, игры «Наша Родина – Россия», «Города России», «Национальные костюмы народов России и ближнего зарубежья», «Права ребенка в картинках»

Физическое развитие

Материал, подобранный воспитателем Сенченко Н.И. подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности.

В группу приобретены картотеки из серии «Расскажите детям» по темам «Здоровье», «Гигиена», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и др., обновлены алгоритмы действий для детей (одевание/раздевание, умывания); для формирования потребности в двигательной активности в группе (название группы) есть мячи большие, малые, средние; обручи, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучке. Воспитателем Сенченко Н.И. собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, считалок для выбора водящего.

Художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная Сенченко Н.И., способствует приобщению детей к изобразительному искусству, приобщению к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества.

 

Уголку художественного творчества отведено хорошо освещенное место. В нем представлен необходимый материал для рисования: краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, пастель, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон, ножницы, кисточки, клей; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; книжки-инструкции для самостоятельной деятельности. Имеется два мольберта, на котором дети рисуют мелками и фломастерами на водной основе, самостоятельно приводят его в порядок (моют и подметают осыпающийся мел). Для развития интереса к музыкальному искусству за два последних года обновлены музыкальные инструменты: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики; в группе есть магнитофон, аудиокассеты с записями детских песен, сказок.

Учет возрастных особенностей детей

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал: машинки различных размеров, конструкторы («Лего», металлический, магнитный, из палочек и др.), раскраски (машины, техника, роботы и др.), атрибуты для сюжетно-ролевых игр, энциклопедии про космос, самолеты, и т.д.- для мальчиков. Для девочек - . куклы различных размеров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (посуда, наряды, бусы и др.), раскраски (принцессы, героини мультиков, детский журнал «Винкс» и др.). Воспитателем Сенченко Н.И. при построении развивающей среды всегда учитываются возрастные особенности детей. На каждом возрастном этапе правильно подобран игровой материал. Педагогом учитывается специфика детской сюжетной игры. Игрушки, подобранные Сенченко Н.И. в каждом возрасте обладают разной мерой условности. В группе представлены: игрушки, имитирующие реальные предметы (орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль), разного рода куклы, фигурки людей и животных; игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника; игрушки , указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок).

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все игры и пособия в группе подобраны с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. Воспитатель Сенченко Н.И. строит свою работу в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом. Большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, успешно закрепляется и расширяется благодаря совместной деятельности воспитателя с детьми (лексическая тема проводится через все виды деятельности детей; воспитатель Сенченко Н.И. активно помогает логопеду в работе над автоматизацией звуков: следит за правильным детским произношением не только на занятиях, но и в выполнении режимных моментов, в самостоятельных играх детей, напоминает родителям о необходимости контролировать речь детей, разучивает стихи, речевки, скороговорки). Взаимодействие воспитателя с логопедом осуществляется в различных формах, а именно: совместное составление перспективного плана работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение форм, методов и приёмов коррекционно - развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении (логосреда); участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов; выполнение заданий учителя-логопеда. В тесном взаимодействии с логопедом, воспитателем Сенченко Н.И. собраны картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры» и др. Педагогом проводится индивидуальная работа по заданию логопеда, учитываются рекомендации по выбору художественной литературы.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе Сенченко Н.И. создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

«__»___________2020г. 

 Заведующего МБДОУ «Детский сад № 44»                         __________Н.В. Тарасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе....

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Анализ РППС 2017г.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Анализ РППС

Анализ РППС в подготовительной группе....

Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...

Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....