Анализ РППС
материал (средняя группа)

Тюрина Елена Юрьевна

Анализ развивающей предметно- пространственной среды в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_razvivayushchey_sredy_v_gruppe_dou.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализируя развивающую среду в группе детского сада, я убедилась, что    она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.

 Группа оснащена:

- материалами и оборудованием для игровой деятельности;

- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;

- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;

- материалами и оборудованием для двигательной активности.

Познавательное развитие

Я организую совместную познавательную деятельность с детьми: экскурсии, наблюдения, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, коллекционирование, моделирование, решение проблемных ситуаций.

Реализуя проект «Огород на подоконнике», я знакомлю детей с ростом и развитием растений, правилами ухода, условиями их содержания. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (посев, посадка, полив, подкормка, рыхление). Поддерживая интерес, использую различные формы, методы и приемы активизации детей: сюрпризные, игровые моменты (младший возраст), игровые персонажи, наблюдения, зарисовки роста растений, художественное слово, поручения, в старших группах дежурство в уголке природы.

Созданы авторские пособия и игры: познавательные рассказы для детей и взрослых, макеты «Зоопарк», «Зима»; детские рассказы и загадки о животных, дидактические игры «Угадай, кто это?».

Для детской экспериментальной деятельности в группе имеется мини-лаборатория «Юный следопыт». Здесь я вместе с детьми изучаю свойства воды и воздуха, особенности почвы, рассматриваем под микроскопом насекомых.  Для проведения опытов и экспериментов подобраны картотеки с наборами для экспериментирования и исследования (воронки, пипетки, пробирки, микроскопы и т.д.).

В уголке природы имеются дидактические игры на закрепление знаний детей о живой и неживой природе. Чтобы сформировать у детей временные представления в уголке есть макеты времен года, оформлены картотеки комнатных растений с иллюстрациями и схемами по уходу за ними. Коллекция семян, камней, ракушек, минералов, гербарии, образцы грунта позволяют детям получить представление о многообразии мира природы.

В уголке математики имеются развивающие игры на воссоздание геометрических фигур, образных и сюжетных изображений: «Волшебный круг», «Сложи квадрат»; на классификацию и сериацию игры «Город», «Собери цветок»; на сортировку чисел по возрастанию (убыванию) «Алгоритмы»; на сложение и вычитание игры «Домино». Также в группу приобретены крупногабаритные конструкторы, развивающие наборы (конструктора по теме).

Речевое развитие

Серьезное внимание   уделяю развитию у детей всех компонентов речи. Созданы необходимые условия для реализации образовательной области «Речевое развитие».

В группе имеются картотеки: артикуляционной гимнастики, речевые игры, дыхательной гимнастики, пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Различные атрибуты для работы с детьми: атрибуты для дыхательной гимнастики, для развития мелкой моторики, игры для обогащения словаря, для развития связной речи, настольные игры для развития речи, различные виды театра.

Я использую развивающие методы и приемы, способствующие развитию речи: игры типа «Угадай, меня», отгадывание по типу «Что в волшебном мешочке?», сочинение загадок, рассказов, стихов. Наряду с традиционными методами и формами работы с детьми использую нетрадиционные:

- «Встреча  чудом»

- Работу на мультимедийной установке

- «Крупатерапия»

- «Появление в группе «Сюрприза» (книга, звуковое письмо, цветок, шкатулка и т.п.)

Развивающая среда в группах постоянно пополняется, обновляется: детские работы, альбомы, коллажи, стенды используются в оформлении группы и имеют развивающее направление. Совместно с родителями собрали коллекции пуговиц, справочной литературы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В детском саду создаются специальные условия для своевременного социального развития детей. Взаимодействие с ребенком построено на разных уровнях: ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, ребенок – окружающий предметный мир, ребенок – природный мир.

Информирование родителей о достижениях ребенка происходит с помощью «Дерева добрых дел», «Звезды недели», которые способствуют поддержанию стремления ребенка быть первым, активным, совершать хорошие поступки. Все эти компоненты образовательного пространства стимулируют желание дошкольника присоединиться к интересам, успехам и деятельности сверстников.

Художественно – эстетическое развитие. В средней группе – интерес к результатам своего труда, совместного творчества со взрослыми и другими детьми.

В группе имеются «жанры живописи», трафареты, шаблоны, штампики из различных материалов, которые позволяют детям самим создавать, строить симметричные изображения разными способами, экспериментировать с формой и цветом, вызывают желание детей освоить различные техники изображения. В театральном уголке наборы различного кукольного театра. В музыкальном уголке имеются музыкальные инструменты (бубен, игровые ложки, маракас, треугольники, музыкальные колокольчики, металлофон, наборы перчаточных кукол). Уголок художественного творчества с разными   пластилином, мелками и т.д.

Физическое развитие:

Используем различные методы и приемы, эффективно влияющие на формирование нравственно-волевых качеств детей среднего дошкольного возраста.

Обогащение развивающей среды в группе: обручи, физкультурный мат, кубики, ленты, флажки, лабиринт, скакалки, мячи, мешочки с песком, сферы.

Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому в группе имеется спортивный уголок  или «уголок  здоровья», который оснащены нестандартным оборудованием для физического развития детей, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, кегли, скакалки, кольцеброс, баскетбольные корзины.

Оценка развивающей предметно – пространственной среды: «Удовлетворительная»

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда моей группы соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе я бы хотела видеть ее еще более совершенной: планирую пополнить среду группы приобретением современного игрового оборудования.

Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, Пожарные,  МЧС, спец. техника и тд.).

Для социально-коммуникативного развития: дополнить комплектами дидактического материала по патриотическому воспитанию, комплектами демонстрационного материала по темам (дети, труд взрослых, мир вокруг нас, дорожное движение)

Для художественно - эстетического развития: комплект демонстрационного материала по изодеятельности, комплекты изделий народных промыслов.

Для физического развития: «доска поощрений» (самоанализ, самооценка, поощрение педагогом), комплекты детских спортивных игр, наборы для общеразвивающих упражнений, баскетбольная стойка с регулируемой высотой, тактильные дорожки.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста

Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...

Анализ РППС 2017г.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Анализ РППС

Анализ РППС в подготовительной группе....

Анализ РППС Подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы по разделу "Развитие игровой деятельности"...

Анализ РППС средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности"

Анализ развивающей предметно-пространственной среды средней группы по разделу "Развитие игровой деятельности", выводы, рекомендации...

Анализ РППС

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС....

Анализ РППС

Рекомендации по анализу развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ...