Интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Барба Марина Федоровна

Создать условия для всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 27»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

 

(в подготовительной группе компенсирующей направленности).

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fa583cd655d62b629b6c5f9fb25e208b-l&n=13

Подготовили:

 учитель-дефектолог Барба М.Ф

педагог-психолог Рыбаченко А.Б.

        

май, 2019 г.

Программное содержание: создание условий для применения полученных знаний на практике, сплочение детского коллектива, умения работать в команде, развитие психических процессов, наблюдательности, самостоятельности, инициативности, умения аргументировать свой выбор.

Оборудование: проектор, игровые столики, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, табло, простые карандаши, магнитофон, медали, сладкие призы.

Ход занятия

Ведущий входит в музыкальный зал под музыку. 

В. Добрый день уважаемые гости!  Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?», сегодня мы сыграем с вами в игру, где вы сможете проявить свои способности.

Звучит музыка, появляется Царица Знаний

Ц. Здравствуйте дети! Я –Царица Знаний! Совсем скоро вы отправитесь в школу, и сегодня я хотела бы проверить ваши знания и тоже подготовила для вас задания!

В. А давай проверим знания ребят вместе! Сегодня у на 2 команды будут играть друг против друга. Для начала мы с вами определим игроков 2-х команд. Для этого мы проведем жеребьёвку (ребята из общей корзинки вынимают футлярчик с названием команды.).

Первая команда «Знайки».

Вторая команда «Умники».

В: Вот мы и определили состав наших игроков. Прошу ребят занять свои игровые столики. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Команды по очереди занимают свои места.

Ц. Друзья, давайте перед тем как начать игру, сделаем гимнастику для глаз, ведь сегодня у вас предстоит очень сложное испытание, где вы должны быть очень внимательны и ваши глазки не должны вас подвести! Я попрошу вас подойти ко мне, смотрите на экран и внимательно следите за тем как передвигается предмет! Голова двигаться не должна, наблюдаем только глазами!

(Включается видео-сюжет анимационная гимнастика для глаз).

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.

В: Сегодня уважаемые игроки вас будут оценивать строгое, но справедливое жюри. Та команда, которая первая и правильно выполняет задание, получает один балл. Команда, набравшая большее количество баллов становится победителем нашей интеллектуальной игры! Правила поведения во время игры: следовать инструкциям ведущего, не выкрикивать, работать в команде, подавать сигнал после обсуждения, когда готов правильный ответ –за несоблюдение правил, и вынесении замечания от ведущего команда лишается одного балла.

В: Ребята, перед вами волчок. Рядом с ним восемь конвертов, в каждом конверте задание. На каком конверте остановится стрелка, то задание мы и будем выполнять. Начнем игру!

(Звучит музыка, Царица Знаний крутит волчок).

Ход игры:

Волчок останавливается. Ведущий берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

1 конверт. «Видео-вопрос»

В «Против вас играет старший воспитатель Ачкасова Юлия Валентиновна» (видео вопрос). Вопрос по проекту «Шишкина школа» (подготовка к школе).

2 конверт. «Один-много»

3 конверт. «Отгадай профессию».

Ц: Перед вами конверты с профессиями, один из вас (вы должны сами определить кто), выходит, выбирает конверт и для своей команды жестами, мимикой, не произнося ни одного слова, изображает то чем занимается человек этой профессии. Задача команды, угадать, что это за профессия! Если команда не дает ответ, предоставляется возможность ответить команде соперников! Если ни одна команда не дает правильный ответ, то изображающий профессию, может подойти к столу и взять предмет, относящийся к этой профессии (в помощь).

4.конверт.  «Черный ящик»

Время для размышления, отвечает каждая команда.

В: Внимание «Знатоки»! черный ящик. Вопрос: «Зимою в школу он бежит, а летом в комнате лежит! Как только осень настает, меня он за руку берет». Внимание вопрос: «Что в черном ящике?».

Отвечает по очереди каждая команда.

В: «Внимание правильный ответ. В нашем чёрном ящике школьный портфель».

5 конверт. «Блиц – турнир». «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

  1. Сколько рогов у двух коров? (4)

2. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

4. Что длиннее неделя или месяц (месяц)

5. В горшке у Винни-Пуха? (мед)

6. Сколько этажей в 5-этажном доме (5)

7. Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

8. На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

9. Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

10. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

6 конверт. «Правила поведения».

Ц: Для каждой команды будет представлено два сюжета, каждой команде нужно высказать свое отношение к данной ситуации. Жюри оценивает правильный и развернутый ответ.

7 конверт. «Математика»

В.: Каждый игрок выбирает свое задание, выполняет его и произносит ответ. Один правильный ответ-один балл.

8 конверт. Музыкальная пауза.

9 конверт. «Найди предмет»

Ц.: Это задание команды будут выполнять по очереди. Внимание на экран команда «Знайки». Перед вами предметы, посмотрите и запомните их. А сейчас найдите эти предметы на картинке и назовите их. Называет каждый игрок по очереди. Лишается балла та команда, чьи игроки подсказывают и выкрикивают ответы.

10 конверт. «Посчитай фигуры»

В. Перед вами изображения из геометрических фигур, задача каждой команды посчитать фигуры и записать соответствующую цифру.

Подведение итогов.

В: «Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? 

 «Алина, какой был самый интересный вопрос»?

«Костя, какой вопрос был самым легким»?

«Лера, какой вопрос был самым сложным»?

«Уважаемые гости, кто по вашему мнению был сегодня самым эрудированным из ребят»?

В: «Пришло время наградить наших знатоков. Жюри подводит и озвучивает итоги. Поздравляю вас, ребята! Вы хорошо потрудились и получаете в награду кубок знатоков»!

 Звучит торжественная музыка. Награждение участников игры.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...