Непослушные колобки
план-конспект занятия (средняя группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.  

Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Осень»;

Закреплять знания детей о цвете;

Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне)  с приходом осени;

Закреплять умения аккуратно работать с клеем, правильно держать кисточку, наносить клей;

Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;

Развивать наблюдательность, мышление и воображение;

Развивать умение решать простые задачи

Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;

Воспитывать уважительное отношение к природе;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_3.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

проведения комплексного занятия

по образовательным областям

(ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность)

на тему: «Непослушные  Колобки»

для детей средней  группы

Составила и провела: Геворгян Л. А.

Согласовано со ст. воспитателем:

Дубинкиной С. С.______________

Видное,

 2019

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.  

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Осень»;
  • Закреплять знания детей о цвете;
  • Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне)  с приходом осени;
  • Закреплять умения аккуратно работать с клеем, правильно держать кисточку, наносить клей;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение решать простые задачи;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе;

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».

Изготовление заготовок  для дерева.

Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Осень»), наглядные (иллюстрации картин осени, несколько пар разноцветных бумажных носков, картонная стиральная машинка), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Найди пару», «Игра с прищепками», «Огород», «Овощи и фрукты»).

Оборудование и материалы: заготовки для дидактической игры «Найди пару», прищепки, муляжи овощей и фруктов, 2 самодельные кастрюли, жёлтая ткань, заготовки для дерева (ствол, листья).

Словарная работа: спячка, урожай.

Ход ООД.

Воспитатель : Дети, кто из вас  любит сказки? (ответы детей)  Какие  сказки  вы  знаете? (ответы детей)  Я пригашаю   вас  в  сказку. Но для этого нужно  сказать  волшебные  слова. Закройте глазки крепко-крепко и повторяйте за мной волшебные слова:

Чудо чудное явись

Нам скорее покажись!

Дети берут маски  колобков  и прячутся  за  импровизированным  домиком.

Из-за  домика  появляются  дед  и  баба.

Баба (зевая, поёт):

Спит деревня, тишина!
Встала только я одна.
Хорошо бы снова лечь,
Дед велел пирог испечь.

(Ходит с миской в руках).

По амбару помела,
По сусеку поскребла.
Мало мучки на пирог.
Испеку-ка колобок.

(Печёт).

Дед:

Почему же колобок?
Я просил испечь пирог.

Баба:

Что ж ты сердишься, а, Дед?
Сам же знаешь, муки нет.

Дед (отмахиваясь):

Ладно, ладно, не кричи,
Колобок на стол мечи.

Баба (сажая Колобка на окно):

Для начала - на окошко,
Поостынь-ка там немножко.

Уходят.

Колобок  (все дети):

До чего же я хорош,
Вряд ли лучше где найдешь!

Остужаться  не  хочу!

Лучше  в  лес  я  укачу!

 Убегают  и  встречают  воспитателя.

Воспитатель: Ой! Сколько  колобков! Здравствуйте! Я  воспитатель и  знаю  сказку  про   Колобка,  но  он там  был  один. А вы куда  бежите?

Колобки: Мы убежали  от  бабушки  и дедушки,  катимся  по  лесу,  хотим играть!

Воспитатель:  Разве  можно  убегать  из  дома? Разве  можно  гулять  по  лесу  без  взрослых? В  лесу   водятся  дикие  звери, которые  могут  навредить  маленькому  колобку. Давайте я  вас  провожу  домой.

На встречу  выскакивает  Заяц.

Заяц:  Колобок,  Колобок, как  тебя много!  Я  всех  вас  съем!

Колобки: Не  ешь  нас, пожалуйста!

Заяц: Хорошо,  не  съем, если  выполните  моё. задание.  Только  я  читать не  умею.

Воспитатель:  Не  переживай,  зайка.  Я  воспитатель,  я  умею  читать, а  дети  с удовольствием выполнят  твоё  задание.

Заяц: На дворе осень и мне нужен домик, чтобы провести зиму в тепле. Вы поможете мне его построить?

Воспитатель:  Конечно, мы тебя выручим, Зайчик.  Дети, перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним названия геометрических фигур.

Воспитатель выбирает фигуру и просит детей назвать её. Сначала  хором, потом каждого отдельно.

 Воспитатель:  Подскажите мне, пожалуйста, из каких фигур  можно  построить домик? (ответы  детей)

 Воспитатель:  Правильно, молодцы. Из квадрата мы сделаем стены, а из треугольника крышу.

Дети и воспитатель выполняют задание  № 1.

Воспитатель:  Зайка, теперь ты  готов к зиме. Твой  домик  готов.

Заяц: Спасибо вам.  Вы мне  очень помогли!

Воспитатель:  А  нам  пора  в дорогу. Нужно  поскорее  вернуться  к  бабушке  и  дедушке.

Дети  и  воспитатель идут  дальше  по  лесу. На  встречу  выскакивает  Волк.

Волк: Колобок,  Колобок, как  тебя много!  Я  всех  вас  съем!

Колобки: Не  ешь  нас, пожалуйста!

Волк: Хорошо,  не  съем, если  выполните  моё. задание.  Только  я  читать не  умею.

Воспитатель:  Не  переживай,  Волчок  серый  бочок.  Я  воспитатель,  я  умею  читать, а  дети  с удовольствием выполнят  твоё  задание.

Задание  №2.

 Какие животные живут в лесу? Отгадайте, пожалуйста, мои загадки

1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)

-Дети, а что зайчик делает осенью? Зачем зайчику белая шубка?

2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).

Волк: А вы знаете, что медведь делает осенью? (ответы  детей)

Воспитатель:  Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. Медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

Волк: Что делает белка осенью? (собирает запасы для зимы) А белочка меняет шубку? (да) Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серый цвет ), белочка какая? (рыжая, пушистая, быстрая…)

4) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Волк:  Что же будет ёж делать зимой? (Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мохготовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки?  (ответы  детей) Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и, как под теплым пушистым одеялом, будет спать ежик до весны.

Воспитатель:  Волчок, серый  бочок, загадки  твои  мы  разгадали. Теперь  ты  нас  не  съешь?

Волк: Нет,  не  съем. Спасибо, что  поиграли  со  мной.

Дети  и  воспитатель отправляются  дальше  в путь. На  встречу  выскакивает  Медведь.

Медведь: Колобок,  Колобок, как  тебя много!  Я  всех  вас  съем!

Колобки: Не  ешь  нас, пожалуйста!

Медведь: Хорошо,  не  съем, если  выполните  моё  задание.  Только  я  читать не  умею.

Воспитатель:  Не  переживай,  Мишка.  Я  воспитатель,  я  умею  читать, а  дети  с удовольствием выполнят  твоё  задание.

 «Закончи предложение».

Помогите мне закончить предложение:

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж…

Заяц дикий, а кошка…

Дети  вместе  с  воспитателем  выполняют  задание  № 3.

 Воспитатель:  Молодцы! Наверное,  вы устали давайте немного отдохнем. Мишка, приглашаем  тебя отдохнуть  вместе  с нами.

Воспитатель  проводит  физкульт-минутку.

Медведь: Какие  вы  молодцы!  Даже  есть  вас  расхотелось!

Воспитатель:  Тогда  мы  продолжим  свой  путь домой!

Дети  и  воспитатель идут  дальше  по  лесу. На встречу  выскакивает  Лиса.

Лиса: Колобок,  Колобок, как  тебя много!  Я  всех  вас  съем!

Колобки: Не  ешь  нас, пожалуйста!

Лиса: Хорошо,  не  съем, если  выполните  моё  задание.  Только  я  читать не  умею.

Воспитатель:  Не  переживай,  Лиса.  Я  воспитатель,  я  умею  читать, а  дети  с удовольствием  выполнят  твоё  задание.

Воспитатель:  Скажите, какая у лисы шерсть? (рыжая, пушистая, мягкая). А какой у лисы нос? (острый, длинный). Расскажите, какой хвост? (пушистый, мягкий, рыжий). Что можно сказать о характере лисы, какая она? (Хитрая, ловкая, рыжая, умная, внимательная).

Лиса: Какие вы умные колобки оказались. Так уж и быть, у меня сегодня хорошее настроение, я вас отпущу, но при одном условии, если вы сразу вернетесь к бабушке . Обещаете? (ответы  детей)

Дети  и  воспитатель  прощаются  с  Лисой и продолжают  свой  путь  домой.

Воспитатель: Вот  мы  и  добрались до дома  бабушки  и дедушки. Мы  с вами  запомнили,  что  убегать  от мамы  с папой или  дедушки  с  бабушкой  нельзя!

Бабушка: Мои колобки вернулись, счастье-то какое. А я вам пирог приготовила, быстрее садитесь за стол.

Бабушка  угощает  детей  и воспитателя  пирогом.

Воспитатель: А теперь пора нам прощаться  со  сказкой. Сейчас мы с вами закроем

глаза, будем вращаться вокруг себя и повторять волшебные слова:

Мы в  сказке  побывали!

Не шалили, не кричали,  

Вот прошла наша игра,

В группу нам идти пора!

Воспитатель: Дети, с кем вы познакомились  в сказке? (ответы детей)  Что вы делали? (ответы детей)  Вам понравилось это приключение?  (ответы детей)  А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
  2. www.maam.ru
  3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychik.html
  4. http://dohcolonoc.ru/conspect/3688-zanyatie-po-femp-geometricheskie-figury.html
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/04/11/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshey-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Непослушный ребенок - в чем истоки проблемы

Зачастую непослушание ребёнка взрослые  характеризуют как одну из самых сложных проблем воспитания.  Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Приключение непослушного колобка

в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилахдорожного движения;формировать у воспитанников систему знаний по ПДД....