Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Родная страна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Подробное календарно-темптическое планирование на неделя для средней группы на тему "Родная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnaya_strana.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на февраль  месяц                                                                                                                                                                                     средняя группа  №6                                                                                                                                                                                         РОДНАЯ СТРАНА

Режимные моменты

Тема недели «Родная страна»

Основные задачи недели:

Образовательные:

Обобщить знания детей о стране, о природе России.

Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес заботливое отношение к родному городу.

Развивать речь, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше

Дата 06.02. Понедельник

Дата 07.02.    Вторник

Дата 03.02. Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Общение

Беседа «Мы -друзья»- развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Игровая деятельность:

 Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц.значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: мозаики «Наша страна»

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики;

Игровая деятельность:

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Физическое упражнение 

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Санкт- Петербург»

Игровая деятельность:

Д/и «Чудесный мешочек»- учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.)

Малоподвижная игра 

Д/и "Какое что бывает?"

Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 18

Л.И. Пензулаева

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром 

Беседа «В какой стране ты живешь?»

Цель: Формировать представления детей о родном стране.

2.Физическая культура

По плану инструктора.

1. Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Цели:

- продолжить знакомить с числом 4;

- видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

- Отгадывать загадки в основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки.

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Флаг России»

(Рисование кистью. Гуашь.)

Цель. Продолжить учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Запомнить порядок цветов флага России. Развивать речь, мышление. Старательное и аккуратное выполнение работы.

2.Физическая культура

По плану инструктора.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за воробьями

Цели: расширять представления о зиме и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Игровая/двигательная деятельность: «Отгадай у кого мяч». Передача мяча по кругу за спиной. Развитие мышц плечевого пояса, внимания, наблюдательности. (подгрупповая)

Подвижные игры по выбору детей

Дидактическая игра  

Д/и «Назови правильно», «Домино Цветы»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых.

Индивидуальная работа

Формирование правильного поведения на улице.

Труд.  Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение  за движением снежинок во время снегопада. Учить детей видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений. (групповая)

Игровая/двигательная деятельность: П/игра «Совушка». Развивать  координацию движений; проявлять творческие  способности,  имитируя повадки насекомых. (групповая)

Спортивные упражнения «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исходное положение. Развитие глазомера, координации движений (подгрупповая)

Дидактическая игра

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Труд. Уборка участка от снега.

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение «Как скрипит снег?» Предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрепит, а в оттепель – нет. (групповая)

Игровая/двигательная деятельность:

П/ игра  «Хитрая  лиса».  Упражнять  детей  в  беге, умении  реагировать  на  словесный  сигнал.  Учить регулировать силу голоса. (групповая)

Мало. Подв. игра  «Найди где спрятано». Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща.  (подгрупповая)

Дидактическая игра

Д/и «Кто где живет?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Труд. 

Формирование правильного поведения на улице

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Чтение  «Есть на свете город»  И.Черницкий.  Учить  детей  внимательно  слушать произведение, эмоционально  воспринимать  содержание  рассказа.  Учить  правильно воспринимать нравственный смысл рассказа.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки. Учить детей слушать литературные произведения,  с опорой  на  иллюстрации пересказывать полюбившиеся им отрывки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. (групповая)

Чтение художественной литературы:  Заучивание стихотворений, посвященных родной стране. Работать над выразительностью речи  детей,  учить  использовать  различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, побуждать интерес к поэзии. (групповая)

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 6 «Храбрые солдаты»

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта

Игровая деятельность:

Мало-подвижная игра  «Найди, где спрятано».  Развитие  внимания, находчивости, наблюдательности. (групповая)

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

«Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Занятия  по  интересам  в  различных  центрах (уголках творчества). Воспитывать умение         договариваться  с партнерами по игре,  воспитывать чувство коллективизма

Общение

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. 

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

Конструирование из строительного

 материала «Мой дом»

Мотивация к сюжетно-ролевой игре 

«Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров

Игровая деятельность: 

Игры с крупным  конструктором.  Строим театр. Учить  детей подбирать детали для постройки в соответствии  с ее  назначением,  замыслом;  обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями. (подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельные игры  детей  со строительным материалом.  Развивать навыки конструирования (мебели) по схеме, по образцу и по представлению. Обыгрывание построек. (подгрупповая)

Общение 

Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Продуктивная деятельность. 

Свободное творчество на тему «Родная страна»

Игровая деятельность:

Д/и. «Интересные слова». Формировать у детей представления о многозначности слов. Предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие разные значения одних и тех же слов, показать, как меняется значение слова в зависимости от контекста. (групповая)

Дид. упражнение «Веселые шнурочки». Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки; развивать мышцы, мелкую моторику рук. (индивидуальная)

Самостоятельная деятельность детей. Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Вечерняя прогулка.

Игры по интересам

Вечерняя прогулка.

Игры по интересам

Вечерняя прогулка.

Игры по интересам

Режимные моменты

Дата 09.02.    Четверг

Дата 10.02.  Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа:

Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Общение на тему 

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольные игры. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. (групповая)

Индивидуальная работа:

 Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Мироном, Костей – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Игровая деятельность:

Д/и «Кому, что нужно для работы». Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об орудиях труда, их назначении. Побуждать интерес к труду взрослых.

Самостоятельная деятельность детей.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Моя семья», предложить раскраски по тематике недели.

Книжный уголок:

Выставка символов и главных достопримечательностей нашей страны.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибуты к игре «Больница» ,»Безопасность движения», «Семья», «Магазин»

Центр строительно-конструктивных игр:

Учить не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а так же располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на меньшую плоскость. 
Создании игровой среды – отборе строительного материала.

Центр продуктивных видов деятельности:

Оснащение различными материалами для продуктивной деятельности

Утренняя гимнастика

Комплекс №18

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Речевое развитие

Д.И. на развитие фонематического слуха

«Угадай, близко или далеко поезд»

Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Беседа с детьми о нашей республике– закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки

1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка/Аппликация «Наш дом»

Цель. Продолжить учить детей работе с клеем и цветной бумагой.  Закрепить знание геометрической фигуры квадрат, развивать умение конструирования. Воспитывать старательное отношение к своему труду.

2. Физическая культура (на улице)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

 «Добеги и прыгни». 

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?». 

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку

(Форма/тема)

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город»

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

06.02.

07.02.

08.02.

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Игровая/двигательная деятельность:

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Дидактическая игра

Д/и «Город»

Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Труд. Сгребание снега в горки

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом , игры со снегом.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Игровая/двигательная деятельность:

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Дидактическая игра

Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа:

 Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Труд. 

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры по выбору детей

Побуждать детей самостоятельно организовывать игры. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. (групповая)

В течение недели

Дата

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

 Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Чтение художественной литературы:

Рассказ А. Гайдара «Поход».

Цель:  воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 6 «Храбрые солдаты»

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение 

Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Игровая/двигательная  деятельность:

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игровая деятельность по выбору детей. Побуждать детей самостоятельно организовывать игры. Способствовать формированию дружеских отношений в группе. (групповая)

Общение 

Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игры- эксперименты по свойствам кварцевого песка

Игровая деятельность:

С/р. «Семья». Побуждать детей играть вместе. Выполнять игровые действия в соответствии  с  игровым  замыслом,  формировать  умение  использовать  предметы - заместители. (групповая)  

Самостоятельная игровая деятельность детей. Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Наша Страна».

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Вечерняя прогулка, игры по интересам детей.

Вечерняя прогулка, игры по интересам детей.

Итоговое событие: Выставка детских работ по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя страна - моя Родина"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"

Задачи: 1. Закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историй, культурой, языком, традицией, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими кру...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Моя страна"

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Родная страна"

Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста, т.к. данный подход помогает сместить акценты с учебной деятельности на со...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

Воспитывать у детей: любовь, уважение к своей малой родине и её прошлому;  чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю....